- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2214 |
Авторы-составители | Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-7057-1890-0, 978-5-7057-3577-8 |
Страниц | 139 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705718900, 9785705735778 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 96 г |
В пособии представлены практические материалы (программа, разработки занятий, исследовательские работы учащихся), которые позволят педагогам расширить границы учебников, углубить знания младших школьников, развивая их познавательную активность.
Предназначено учителям начальных классов.
Подробное описание
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит все большее применение. Учитель-новатор уже в начальной школе все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным. Деликатная помощь педагога здесь необходима не только для того, чтобы выяснить возможные причины неудачи, но и для того, чтобы убедить ребенка не разочаровываться и продолжать исследование.
Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.
Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Все работы независимо от их качества необходимо похвалить, чтобы у детей возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы:
- развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;
- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
- формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Данная программа рассчитана на 22 часа.
Предложенное распределение часов примерное, может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов.
Продолжительность занятий: 1 класс – 30 минут, 2–4 классы – 40 минут.
Материал программы курса опирается на следующие понятия:
Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций.
Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.
Объект исследования – это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
Требования к уровню освоения содержания программы
- В ходе освоения программы возрастут познавательные потребности младших школьников.
- Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребенка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.
- В ходе предусмотренных программой тренингов исследовательских способностей развиваются специальные умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.
В качестве основных критериев выступают стремление и попытки использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
1 класс |
|||
№ п/п |
Название темы |
Кол-во |
Форма |
1 |
Что такое исследование? |
1 |
Беседа |
2 |
Как задавать вопросы? |
1 |
Тренинг |
3 |
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование |
1 |
Тренинг |
4 |
Учимся выделять главное и второстепенное. |
1 |
Практикум |
5 |
Презентация исследовательской работы (коллективная деятельность) |
1 |
Семинар |
2 класс |
|||
№ п/п |
Название темы |
Кол-во |
Форма |
1 |
Научные исследования и наша жизнь |
1 |
Беседа |
2 |
Методы исследования. Эксперимент познания в действии |
1 |
Беседа |
3 |
Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное |
1 |
Практикум |
4 |
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы |
1 |
Практикум |
5 |
Презентация исследовательской работы |
1 |
Семинар |
3 класс |
|||
№ п/п |
Название темы |
Кол-во |
Форма |
1 |
Наблюдение и экспериментирование |
1 |
Беседа |
2 |
Наблюдение и наблюдательность. |
1 |
Практикум |
3 |
Правильное мышление и логика |
1 |
Тренинг |
4 |
Как подготовиться к защите |
1 |
Семинар |
5 |
Презентация исследовательской работы |
2 |
Семинар |
4 класс |
|||
№ п/п |
Название темы |
Кол-во |
Форма |
1 |
Знания, умения и навыки, необходимые в |
1 |
Практикум |
2 |
Культура мышления |
1 |
Беседа |
3 |
Умение выявлять проблемы. |
1 |
Тренинг |
4 |
Как правильно делать выводы |
1 |
Практикум |
5 |
Презентация исследовательской работы |
2 |
Семинар |
Содержание
Программа обучения младших школьников исследовательской деятельности 3
Разработки занятий
1 класс 8
Занятие 1. Что такое исследование? 8
Занятие 2. Как задавать вопросы? 11
Занятие 3. Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование) 14
Занятие 4. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы 16
Занятие 5. Презентация исследовательской работы 19
2 класс 21
Занятие 1. Научные исследования и наша жизнь 21
Занятие 2. Методы исследования. Эксперимент познания в действии 23
Занятие 3. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное 26
Занятие 4. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы 28
Занятие 5. Презентация исследовательской работы 29
3 класс 30
Занятие 1. Наблюдение и экспериментирование 30
Занятие 2. Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования 33
Занятие 3. Мышление и логика 36
Занятие 4. Как подготовиться к защите 38
Занятие 5. Презентация исследовательской работы 41
4 класс 42
Занятие 1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске 42
Занятие 2. Культура мышления 44
Занятие 3. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии 47
Занятие 4. Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов? 49
Занятие 5. Презентация исследовательской работы 51
Исследовательские работы учащихся
А. Попов (2 класс)
Жизнь голубей 53
К. Карпов (2 класс)
Лесные фантазии. Насекомые 55
Геронимо Маликов Александр Луис Мигель (3 класс)
Природа и человек 67
К. Карпов (4 класс)
Синицы. Забота человека о птицах 81
Ю. Козлова, Е. Синельникова, Я. Ярошевец (4 класс)
Изготовление глиняной игрушки 95
Приложения 104
Словарь терминов 132
Литература 134
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом