- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Экология. 6-11 классы: исследовательская деятельность обучающихся, кружковая работа, экологические практики
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2210 |
Составители | Чередниченко И. П. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-1810-8, 978-5-7057-4490-9 |
Страниц | 135 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705718108, 9785705744909 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 93 г |
Экскурсии и экологические экспедиции, игры и конкурсы, кружковая и исследовательская работа - именно эти виды деятельности, представленные в пособии, формируют экологическую культуру и являются необходимым компонентом всех основ воспитания.
Пособие предназначено учителям общеобразовательных организаций для использования в учебных целях; полезно студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
«Природа не храм, а мастерская», – утверждал герой знаменитого романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Именно так долгое время мы относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека. Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.
Реализация ФГОС в части экологического образования и воспитания школьников является одним из необходимых условий и факторов экологического развития России. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
В основной школе ключевые задачи связаны с формированием основ экологической грамотности обучающихся, становлением экосистемной познавательной модели, рефлексивно-оценочных умений – и на этой основе – экологического стиля мышления. Развивается рефлексия субъектом внутреннего плана своей деятельности. Происходит становление субъекта нормативной структуры учебной деятельности, способного и фактически готового к применению универсальных учебных действий, предметных знаний и умений в разных комбинациях адекватно решаемой экологической проблеме. В этом возрасте накапливается опыт совместных (с учителями и обучающимися) исследований по проектированию экологически безопасной среды жизни; экологически ориентированного учебного и социального позиционирования в жизненных экологических ситуациях в качестве гражданина, представителя местного сообщества, потребителя, члена семьи, конструирования здоровьесберегающей коллективной и персональной образовательной среды. Формируются ценностные ориентации на устойчивое развитие.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основной школы (экологическая составляющая)
Общественно-научные предметы ориентированы на овладение обучающимися экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и экологическое качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире
Естественно-научные предметы направлены на воспитание у школьников ответственного и бережного отношения к окружающей среде, овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды, осознание обучающимися значимости концепции устойчивого развития.
В пособии представлен разнообразный материал, который поможет учителям биологии, преподавателям других естественнонаучных дисциплин, классным руководителям и организаторам внеклассной работы в осуществлении этих задач. Это и сценарии внеклассных мероприятий на экологическую тематику, и программы работы экологического кружка и полевой (экологической) практики, и исследовательские работы обучающихся, и программа элективного курса по экологии и природопользованию. Материалы соответствуют современным требованиям, предъявляемым к воспитанию всесторонне развитого, в том числе экологически грамотного, неравнодушного к проблемам окружающей среды и собственного здоровья человека.
Содержание
Введение 3
Игры, внеклассные мероприятия, организация кружковой работы 5
Н. И. Бурим. Тропа загадок (экологическая игра для обучающихся 6 классов) 5
М. В. Высоцкая. Мусор: что с ним делать? (внеклассное мероприятие) 16
Т. А. Письменская. Организация работы кружка «Юный исследователь» 31
Программа полевой (экологической) практики 58
В. В. Кочеткова. Практические исследования во внеклассной работе по экологии 68
Изучение экологического состояния школы и пришкольного участка (практическая работа для обучающихся 9–11 классов) 71
Исследовательская деятельность 77
Г. С. Ященко. Исследовательские работы обучающихся 77
Чилим в водоемах природного парка 77
Использование плодов фигурной тыквы для гнездовий птиц 83
Е. В. Селезнева. Любовь к родному краю безгранична (исследовательский проект) 86
Н. О. Недельская. Экология: глобальные проблемы окружающей среды и природопользования (программа элективного курса для 10–11 классов) 100
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом