- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1903в |
Авторы-составители | Финтисова О. А. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1814-6 |
Страниц | 317 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705718146 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 225 г |
Вниманию учителя предложены подробные разработки уроков, снабженные богатым дидактическим материалом и разнообразными заданиями.
Предназначено учителям русского языка и литературы.
Подробное описание
Введение
Восьмиклассники – ученики с большим читательским опытом, а уроки литературы в 8 классе – серьезный разговор о художественном произведении, требующий умений анализировать текст, формулировать и доказывать свое мнение.
В восьмом классе особо пристально рассматривается проблема времени на страницах литературного произведения и, как следствие, воспроизведение исторических событий в литературе. Знания, полученные на уроках истории, опыт самостоятельного чтения дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Такие произведения не только рассказывают о конкретных событиях, но и способствуют возникновению интереса к сопоставлению судьбы человека с судьбой своего времени. Внимание к тому, что М. М. Бахтин называл хронотопом, то есть к пространству и времени на страницах художественного произведения в их взаимной соотнесенности (сам термин в программу не включен), – уже своеобразная подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе. Понимание позиции автора, повествующего об исторических событиях, становится необходимым. Сложность связей литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и заканчивая историческими романами ХХ века. Нужно особо отметить, как широко представлена лирика, отражающая ясность эмоционального отклика художественного слова на события прошлого. Именно в лирических произведениях, обращенных к истории, активно выявляется позиция автора.
Восьмиклассники в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой, должны владеть широким кругом теоретических понятий.
Основные теоретические понятия, которые осваиваются в восьмом классе, подчинены ведущей проблеме учебного года, которую можно обозначить так: жизнь истории на страницах литературы. В рамках данного аспекта очень важно рассмотрение позиции автора. При изучении художественных произведений становится очевидным разнообразие подходов к проблеме времени. Читатель встречается с временем изображенным, временем создания и временем чтения произведения. Восьмиклассники продолжают изучать такие теоретические понятия как тема, идея, проблематика, рассматривая их специфику при анализе произведений исторической тематики.
Содержание
Введение 3
Программа для общеобразовательных учреждений 5
Тематическое планирование 17
Урок 1. Литература и время 36
Урок 2. Народная историческая песня. 44
Урок 3. Народная историческая песня. Народный театр 55
Урок 4. Исторические личности в древнерусской литературе. Летописи 59
Урок 5. Повесть о разорении Рязани Батыем 67
Урок 6. Сказание о житии Александра Невского 70
Урок 7. Б. К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский 73
Урок 8. Внеклассное чтение. История на страницах зарубежных произведений. Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» 80
Урок 9. Вольность Великого Новгорода в произведениях XVIII века 87
Урок 10. Исторические личности в русском фольклоре, древнерусской литературе и литературе XVIII века 91
Урок 11. Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой «Илья Муромец» 101
Урок 12. Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» в переводе И. Бунина 103
Урок 13. Гайавата – герой произведения Г.-У. Лонгфелло 106
Уроки 14–15. Внеклассное чтение. В. Скотт «Айвенго» 113
Уроки 16. События истории 1812 года в баснях И. А. Крылова 113
Урок 17. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина 119
Урок 18. Историческая личность в балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» 121
Урок 19. Личность Петра I в произведениях А. С. Пушкина 123
Урок 20. Изображение Петра I в поэме А. С. Пушкина «Полтава» 131
Уроки 21–22. Урок развития речи. Сочинение «Изображение Петра I в поэме А. С. Пушкина «Полтава» 132
Урок 23. Исторические личности в драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» 135
Урок 24. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». История жизни Петруши Гринёва 136
Урок 25. Жизнь в Белогорской крепости. (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») 141
Урок 26. Герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и пугачёвщина 147
Урок 27. Пугачёв и Пётр Гринёв в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 152
Урок 28. Судьба Маши Мироновой – капитанской дочки. (По повести А. С. Пушкина) 165
Урок 29. Тема чести в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 169
Уроки 30–31. Урок развития речи. Изложение с элементами сочинения (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») 171
Уроки 32–33. Обобщающие уроки по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 173
Урок 34. Лирические произведения М. Ю. Лермонтова о родине 191
Урок 35. Исторический сюжет и герои «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 197
Урок 36. Быт и нравы XVI века в поэме М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 203
Урок 37. Трагическое столкновение героев в поэме М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 206
Урок 38. Романтическое изображение природы в лирике Лермонтова 210
Урок 39. Исторические личности в лироэпических произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова 213
Урок 40. Эпоха Ивана Грозного в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный» 224
Урок 41. Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» 228
Урок 42. Баллада А. К. Толстого «Василий Шибанов» 234
Урок 43. Историческая основа повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества 240
Урок 44. Н. В. Гоголь – мастер батальных сцен и героических характеров 243
Уроки 45–46. Образ Тараса Бульбы и его сыновей в повести Н. В. Гоголя 247
Урок 47. Мастерство Гоголя в изображении природы 255
Урок 48. Урок развития речи. Творческая письменная работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 258
Урок 49. Внеклассное чтение 259
Урок 50. Мотивы былого в лирике поэтов XIX века 263
Урок 51. Тема исторического прошлого в лирике поэтов XIX века 267
Урок 52. Мотив воспоминаний в лирике поэтов XIX века 279
Урок 53. Резервный урок 282
Урок 54. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» 282
Урок 55. Смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала» 288
Урок 56. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по рассказу Л. Н. Толстого «После бала» 295
Урок 57. Былины и их герои в поэзии И. Бунина 295
Урок 58. Былинные герои в поэзии XX века 298
Урок 59. Внеклассное чтение. Рассказ Ю. Тынянова «Подпоручик Киже» 302
Урок 60. Образ Петра I в повести Ю. Тынянова «Восковая фигура» 303
Урок 61. Внеклассное чтение. С. Цвейг. «Невозвратимое мгновение» 305
Урок 62. Изображение ходынской трагедии в романе Б. Васильева «Утоли моя печали» 305
Уроки 63–64. Великая Отечественная война в лирике ХХ века 307
Урок 65. Творческая работа 309
Уроки 66–68. Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века 312
Уроки 69–70. Резервные уроки, уроки повторения и обобщения, рекомендации по чтению на лето 313
Литература 313
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом