Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской
Код | 1759 |
Авторы-составители | Росланова О. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-1015-7 |
Страниц | 299 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705710157 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 12 (мм) |
Вес | 198 г |
Пособие имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения уроков, но также его можно использовать и в сочетании с другими методическими и организационными компонентами.
Предназначено для учителей начальной школы, может быть использовано студентами педагогических заведений.
Подробное описание
Пособие представляет собой подробные поурочные планы по математике во 2 классе и ориентированы на работу по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской. Математика: 2 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Основная задача пособия – максимально облегчить труд учителя как при подготовке к уроку, так и в работе на уроке.
Пособие имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения урока. Однако его можно использовать в сочетании с иными методическими и организационными компонентами.
В пособии учитель сможет найти все необходимое для качественного преподавания уроков математики с учетом специфики развивающей системы обучения Л. В. Занкова.
Помимо подробных разработок уроков и рекомендаций к ним, материал содержит тексты и задания для проведения проверочных самостоятельных и контрольных работ, тесты, олимпиадные задания. Содержание конспектов соответствует реальному ходу урока и включает в себя следующие этапы: устный счет или математический диктант, повторение изученного материала, являющегося пропедевтической работой для изучения новой темы, изучение новой темы методом анализа и сопоставления, упражнения для закрепления нового материала. Уроки построены как в традиционной форме, так и в форме урока-путешествия, урока-игры, урока-олимпиады и т. п.
Главной задачей развивающей системы Л. В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребенка. В связи с этим в каждый урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи, а именно задания по выявлению закономерностей, установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа «Четвертый лишний», «Чей ряд быстрее» и др., множество логических, комбинаторных задач и т. д.
Все это позволит не только развивать познавательный интерес ребенка, но и повышать уровень учебной мотивации в целом.
Важнейшей в деятельности учителя является работа по проверке и оценке результатов обучения учащихся как в процессе усвоения курса, так и по его завершении.
С этой целью в разработках предлагается разнообразный тестовый материал, что позволит учителю не только определить уровень (т. е. качество) усвоения базовых знаний и умений, установленных обязательным минимумом (стандартом) образования, но и поможет организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллектуальной учебной деятельности, личностных качеств учащихся.
Поурочные разработки содержат различные виды деятельности учащихся: групповые, индивидуальные, коллективные.
В целях создания условий для сохранения физического здоровья школьников в каждом уроке отведено место для проведения физкультминуток, материал для которых подобран в игровой, стихотворной, увлекательной форме.
Надеемся, что пособие послужит хорошим помощником как начинающим педагогам, так и учителям с достаточным опытом и стажем работы.
Содержание
Введение
Тематическое планирование 5
Урок 1. Путешествие по городу математике 16
Урок 2. Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия 19
Урок 3. Масса и ее измерение. Масса как новый признак сравнения 21
Урок 4. Весы и их разнообразие 24
Урок 5. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок 26
Урок 6. Числа пятого и шестого десятков. Устная и письменная нумерация двузначных чисел 27
Урок 7. Табличное вычитание без перехода через десяток 29
Урок 8. Табличное сложение и вычитание без перехода через разряд 31
Урок 9. Macca и ее измерение. Килограмм 32
Урок 10. Определение массы в килограммах 34
Урок 11. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Числа седьмого десятка 37
Урок 12. Определение массы. Замкнутые и незамкнутые ломаные 39
Урок 13. Определение массы. Числа восьмого десятка 42
Урок 14. Контрольная работа по теме «масса и ее измерение» 44
Урок 15. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 45
Урок 16. Знакомство с задачей как особым видом задания 47
Урок 17. Задача и ее признаки. Числа девятого десятка 49
Урок 18. Задача и ее признаки 51
Урок 19. Понятие о разрядных слагаемых 53
Урок 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых 55
Урок 21. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых 57
Урок 22. Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками 59
Урок 23. Контрольная работа по теме «разрядные слагаемые» 61
Урок 24. Работа над ошибками 62
Урок 25. Числа десятого десятка. Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий 64
Урок 26. Классификация треугольников по видам углов. Прямоугольные треугольники 66
Урок 27. Классификация треугольников. Тупоугольные треугольники 68
Урок 28. Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи 70
Урок 29. Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники 73
Урок 30. Сложение двузначных чисел 75
Урок 31. Сложение двузначных чисел – круглых десятков 77
Урок 32. Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники 79
Урок 33. Зависимость решения задачи от ее вопроса 81
Урок 34. Сложение двузначных чисел 83
Урок 35. Сложение двузначных чисел. Корень уравнения 85
Урок 36. Классификация треугольников по двум признакам 87
Урок 37. Контрольная работа по теме «сложение двузначных чисел» 89
Урок 38. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала 90
Урок 39. Вычитание двузначных чисел – круглых десятков 91
Урок 40. Вычитание суммы из суммы как основа вычитания двузначных чисел 93
Урок 41. Вычитание двузначных чисел 95
Урок 42. Общий алгоритм вычитания двузначных чисел 96
Урок 43. Классификация треугольников по отношению их сторон. Равносторонние треугольники 98
Урок 44. Новые признаки задачи 100
Урок 45. Сложение и вычитание двузначных чисел 101
Урок 46. Сложение и вычитание двузначных чисел 103
Урок 47. Сложение и вычитание двузначных чисел 104
Урок 48. Контрольная работа по теме «сложение и вычитание двузначных чисел» 107
Урок 49. Работа над ошибками. Повторение изученного материала 108
Урок 50. Миллиметр – новая единица измерения длины 109
Урок 51. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик 111
Урок 52. Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми – первый подход к умножению 113
Урок 53. Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми – первый подход к умножению 116
Урок 54. Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел 117
Урок 55. Понятие об умножении 120
Урок 56. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик 122
Урок 57. Периметр многоугольника 125
Урок 58. Понятие о произведении 127
Урок 59. Вычитание двузначных чисел удобным способом. Решение уравнений 131
Урок 60. Контрольная работа по теме «сложение и вычитание двузначных чисел» 134
Урок 61. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала 135
Урок 62. Термины: умножение; произведение и значение произведения 137
Урок 63. Вычитание двузначных чисел удобным способом 139
Урок 64. Умножение. Термин «множители» 141
Урок 65.Совершенствуем знания (олимпиада) 144
Урок 66. Свойства сложения. Понятие о составной задаче 145
Урок 67. Понятие о делении 147
Урок 68. Сложение и вычитание двузначных чисел 149
Урок 69. Деление. Термины: частное и значение частного 152
Урок 70. Единица измерения – метр 153
Урок 71. Деление. Термины: делимое, делитель 155
Урок 72. Контрольная работа по теме «составная задача. Периметр треугольника» 159
Урок 73. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала 160
Урок 74. Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на два 161
Урок 75. Табличное умножение. Умножение на 3 164
Урок 76. Введение понятий о действиях первой и второй ступеней 166
Урок 77. Табличное умножение. Умножение на 4 168
Урок 78. Вычитание числа из суммы 170
Урок 79. Табличное умножение. Умножение на 5 173
Урок 80. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 176
Урок 81. Таблица умножения на 6 177
Урок 82. Действия первой и второй ступеней. Задачи с вопросом, выраженным в повествовательной форме. 180
Урок 83. Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок 182
Урок 84. Переместительный закон умножения 184
Урок 85. Понятие об обратных действиях. Сложение и вычитание как обратные действия 186
Урок 86. Таблица умножения на 7. Вычитание числа из суммы 189
Урок 87. Обратные задачи 192
Урок 88. Знакомство с умножением числа на единицу. Выпуклые и невыпуклые многоугольники 194
Урок 89. Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 196
Урок 90. Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 198
Урок 91. Контрольная работа по теме «табличное умножение. Вычитание числа из суммы и разности» 200
Урок 92. Работа над ошибками 201
Урок 93. Время и его измерение 202
Урок 94. Время и его измерение. Части суток 204
Урок 95. Время и его измерение. Часы их виды 206
Урок 96. Умножение натурального числа на единицу 208
Урок 97. Решение уравнений 210
Урок 98. Умножение нуля на натуральное число 213
Урок 99. Умножение натурального числа на нуль 216
Урок 100. Единицы измерения времени. Минута 219
Урок 101. Понятие о способе увеличения числа в несколько раз. Познакомимся с ромбом 221
Урок 102. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 223
Урок 103. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз 226
Урок 104. Единицы измерения времени. Неделя 228
Урок 105. Контрольная работа по теме «время и его измерение» 230
Урок 106. Работа над ошибками 232
Урок 107. Деление с остатком. Сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц 233
Урок 108. Деление с остатком 235
Урок 109. Деление нуля на натуральное число 238
Урок 110. Деление с остатком 240
Урок 111. Римская письменная нумерация. Деление с остатком 243
Урок 112. Деление с остатком 246
Урок 113. Деление с остатком 249
Урок 114. Римские цифры. Выражения со скобками 251
Урок 115. Деление с остатком 253
Урок 116. Повторение пройденного материала 256
Урок 117. Самостоятельная работа. Тест 258
Урок 118. Трехзначные числа. Сотня 259
Урок 119. Трехзначные числа. периметр прямоугольника 261
Урок 120. Трехзначные числа. образование сотни 264
Урок 121. Четные и нечетные числа. Решение задач на умножение 266
Урок 122. Трехзначные числа 268
Урок 123. Трехзначные числа 270
Урок 124. Трехзначные числа 272
Урок 125. Трехзначные числа 275
Урок 126. Единицы измерения времени 277
Урок 127. Трехзначные числа 278
Урок 128. Единицы времени 281
Урок 129. Трехзначные числа 282
Урок 130. Трехзначные числа 284
Урок 131. Подготовка к итоговой контрольной работе 286
Урок 132. Итоговая контрольная работа 288
Урок 133. Работа над ошибками 289
Урок 134. Закрепление пройденного материала 290
Урок 135. Олимпиада 291
Урок 136. Обобщающее повторение 292
Литература 294
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом