Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой [и др.]
Код | 1756 |
Авторы-составители | Цыкина Н. А. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2295-2 |
Страниц | 300 |
УДК | 372.72 |
Штрихкод | 9785705722952 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 210 г |
Цели предлагаемых уроков диагностичны, их реализация способствует формированию общеучебных умений и навыков, развитию образного и логического мышления младших школьников. Используемые приемы устного счета: игры, ребусы, диктанты - поддерживают интерес к математике, стремление использовать знания в повседневной жизни.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведениии уроков математики в 3 классе; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Развитие личных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Изучение математики в начальной школе направлено на развитие образного и логического мышления, воображения; на формирование предметных умений и навыков.
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике в 3 классе в соответствии с новой программой и учебником «Математика. 3 класс» авторов М. И. Моро,
М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.
В разработках уроков представлены: различные приемы устного счета (арифметические игры, ребусы, диктанты); целенаправленное, логическое изложение нового материала, в ходе которого при выполнении заданий учащиеся самостоятельно формулируют выводы.
Пособие построено поурочно, но творческий учитель может вносить в него те или иные коррективы с учетом реальных условий работы с классом. В связи с этим составитель ограничился методическими советами, касающимися подготовки к рассмотрению нового материала на уроке, а также разъяснением смысла и назначения представленных в учебнике заданий, построенных на ранее изученном материале. При этом выделены те задания, которые могут быть предложены для самостоятельной работы детей, при условии, что на уроке будет проведена необходимая для этого подготовка.
Программа составлена из расчёта 5 часов в неделю (170 часов в год):
I четверть – 45 ч
II четверть – 35 ч
III четверть – 50 ч
IV четверть – 40 ч
Содержание
Введение 3
I четверть
Числа от 1 до 100. Повторение и обобщение пройденного 9
Часть I 9
Урок 1. Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания 9
Урок 2. Повторение приемов перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 100 13
Урок 3. Уравнения 15
Урок 4. Повторение связи между компонентами и результатом сложения 18
Урок 5. Связь между компонентами и результатом вычитания 20
Урок 6. Связь между компонентами и результатом вычитания 23
Урок 7. Обозначение геометрических фигур буквами 27
Уроки 8–10. Закрепление пройденного материала 29
Урок 11. Контрольная работа 30
Урок 12. Работа над ошибками 30
Урок 13. Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых (повторение) 30
Урок 14. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения 33
Урок 15. Четные и нечетные числа 36
Урок 16. Закрепление пройденного материала. Повторение таблицы умножения и деления на 3 38
Урок 17. Закрепление пройденного материала. Решение задач 41
Урок 18. Закрепление пройденного материала. Решение задач и примеров 43
Урок 19. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок 45
Урок 20. Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного 48
Урок 21. Закрепление пройденного 51
Уроки 22–24. Закрепление пройденного материала 52
Урок 25. Таблицы умножения и деления с числом 4 53
Урок 26. Закрепление пройденного 56
Урок 27. Контрольная работа 57
Урок 28. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала 58
Урок 29. Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного 58
Урок 30. Закрепление пройденного материала 61
Урок 31. Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного 63
Урок 32. Закрепление пройденного. Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного 65
Урок 33. Таблица умножения и деления с числом 5 66
Урок 34. Решение задач на кратное сравнение 68
Урок 35. Решение задач на кратное сравнение 71
Урок 36. Решение задач на разность и кратное сравнение 73
Урок 37. Таблица умножения и деления с числом 6 75
Урок 38. Решение составных задач с использованием иллюстрации
в виде чертежа 77
Урок 39. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального 79
Урок 40. Закрепление пройденного материала 81
Урок 41. Таблица умножения и деления с числом 7 82
Урок 42. Контрольная работа за I четверть 84
Урок 43. Работа над ошибками 85
Уроки 44–45. Закрепление пройденного материала 85
II четверть
Урок 46. Площадь фигур 85
Урок 47. Единица площади. Квадратный сантиметр 88
Урок 48. Площадь прямоугольника 90
Урок 49. Таблицы умножения и деления с числом 8 93
Урок 50. Закрепление знания таблицы умножения и решение задач 96
Урок 51. Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления 97
Урок 52. Таблицы умножения и деления с числом 9 100
Урок 53. Единицы площади. Квадратный дециметр 102
Урок 54. Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора) 104
Урок 55. Закрепление пройденного материала 107
Урок 56. Квадратный метр 108
Урок 57. Закрепление пройденного материала 111
Уроки 58–61. Закрепление пройденного материала 113
Урок 62. Контрольная работа 114
Урок 63. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала 115
Урок 64. Умножение числа на единицу 115
Урок 65. Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль 118
Урок 66. Закрепление пройденного: действия с нулем и единицей. Случаи деления вида 7 : 7, 7 : 1 121
Урок 67. Деление нуля на число 123
Урок 68. Решение задач в три действия 125
Урок 69. Знакомство с долями 128
Урок 70. Окружность. Круг 131
Урок 71. Диаметр окружности (круга) 133
Урок 72. Закрепление пройденного материала. Решение задач 136
Урок 73. Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя 138
Урок 74. Единицы времени. Сутки 140
Урок 75. Контрольная работа 143
Урок 76. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала 144
Уроки 77–80. Закрепление пройденного материала 144
II часть 145
III четверть
Урок 1. Случаи умножения и деления вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 146
Урок 2. Прием деления для случаев вида 80 : 20 148
Урок 3. Умножение суммы на число 151
Урок 4. Закрепление пройденного материала. Решение задач 154
Урок 5. Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 156
Уроки 6–7. Закрепление пройденного материала 160
Урок 8. Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв 160
Урок 9. Ознакомление с различными способами деления суммы на число 163
Урок 10. Деление суммы на число. Решение задач 166
Урок 11. Прием деления для случаев вида 78 : 2; 69 : 3 168
Урок 12. Связь между компонентами и результатом действия деления 171
Урок 13. Проверка деления умножением 174
Урок 14. Прием деления для случаев вида 87 : 29; 66 : 22 177
Урок 15. Проверка умножения делением 180
Урок 16. Закрепление пройденного материала 182
Урок 17. Закрепление пройденного материала 183
Урок 18. Контрольная работа 184
Урок 19. Работа над ошибками 185
Урок 20. Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком 186
Урок 21. Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя 189
Урок 22. Прием подбора деления с остатком 191
Урок 23. Прием подбора при делении с остатком 194
Урок 24. Решение задач на деление с остатком 197
Урок 25. Решение задач на деление с остатком 198
Урок 26. Проверка деления с остатком 201
Урок 27. Закрепление пройденного материала 203
Урок 28. Закрепление пройденного материала 205
Урок 29. Контрольная работа 206
Урок 30. Работа над ошибками 207
Урок 31. Понятие о сотне как новой счетной единице 208
Урок 32. Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц 210
Урок 33. Запись и чтение чисел в пределах 1000 212
Урок 34. Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000) 215
Урок 35. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз 217
Урок 36. Десятичный состав трехзначных чисел 219
Урок 37. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел 221
Урок 38. Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала 224
Урок 39. Замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями) 226
Урок 40. Знакомство с римской нумерацией 228
Урок 41. Ознакомление с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом 229
Урок 42. Закрепление пройденного материала 230
Урок 43. Контрольная работа 232
Урок 44. Работа над ошибками 233
Урок 45. Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 80, 120 – 50 234
Урок 46. Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 450 + 30, 380 + 20, 620 – 200 236
Урок 47. Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90 238
Урок 48. Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 260 + 310, 670 – 140 241
Уроки 49–50. Закрепление пройденного материала 244
IV четверть
Урок 51. Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) 245
Урок 52. Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд 247
Урок 53. Письменные приемы вычитания для случаев с одним переходом через разряд 249
Урок 54. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние 252
Урок 55. Закрепление пройденного материала 255
Урок 56. Закрепление пройденного материала 257
Урок 57. Закрепление пройденного материала 258
Урок 58. Контрольная работа 260
Урок 59. Работа над ошибками 262
Урок 60. Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 180 · 4, 900 : 3 262
Урок 61. Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3, 960 : 6 264
Урок 62. Ознакомление с приемом устного вычисления для случаев вида 90 : 30 266
Урок 63. Закрепление пройденного материала 268
Урок 64. Закрепление пройденного материала 271
Урок 65. Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд 273
Урок 66. Письменные приемы умножения для случаев с одним переходом через разряд 275
Урок 67. Закрепление пройденного. Решение примеров 278
Урок 68. Закрепление пройденного материала 280
Урок 69. Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка 282
Урок 70. Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков 285
Урок 71. Закрепление пройденного материала. Проверка деления с помощью умножения 288
Урок 72. Закрепление пройденного материала. Решение примеров 289
Уроки 73–81. Закрепление пройденного материала 291
Урок 82. Итоговая контрольная работа 292
Урок 83. Работа над ошибками 293
Уроки 84–90. Повторение пройденного за год 293
Литература 295
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом