Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой
Код | 1711 |
Авторы-составители | Росланова О. В. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-0883-3 |
Страниц | 311 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705708833 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 13 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 208 г |
Пособие содержит большое количество дополнительных материалов для учите-ля: тестовые, контрольные, самостоятельные работы, игры, олимпиады и т. п., - все это поможет спланировать учебный курс по изучению русского языка в 3 классе, а также быстро и качественно подготовить уроки.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, работающих по сис-теме развивающего обучения Л. В. Занкова.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по русскому языку в 3 классе и ориентировано на работу с учебником А. В. Поляковой (М.: Просвещение, 2010).
Основная задача – облегчить труд учителя как в подготовке к уроку, так и в работе на уроке. Пособие имеет автономный характер: его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения урока. Однако его можно использовать в сочетании с иными методическими разработками.
В предлагаемом пособии учитель сможет найти все необходимое для квалифицированной подготовки и качественного проведения уроков, учитывая специфику развивающей системы обучения Л. В. Занкова. В пособие включены подробные разработки уроков, методические рекомендации, тексты для проведения диктантов (предупредительных, контрольных), проверочных и контрольных работ, тексты для проведения изложений, интересный материал для подготовительной работы при написании сочинения.
Материалы соответствуют реальному ходу урока. Все уроки подробно расписаны. В их состав входят:
· Чистописание, где ученики повторяют правила написания букв и сочетания их друг с другом, учатся давать характеристику звукам.
· Словарно-орфографической работе уделяется особое внимание. Подробно изучается лексическое значение слов, что способствует развитию у школьников языкового чутья.
· Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя ряд разнообразных заданий, тексты для которых взяты из произведений устного народного творчества, а также известных авторов, что позволяет учителю использовать тексты упражнений для решения на уроках русского языка определенных воспитательных задач.
Главной задачей системы Л. В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребенка. В связи с этим в каждый урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи. А именно: задания по выявлению закономерностей, по установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа: «Четвертый лишний», «Чей ряд быстрее?», «Расшифруй слово» и т. п. Все это позволяет не только развивать познавательный интерес ребенка, но и повышать уровень учебной мотивации в целом.
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся как в процессе усвоения курса, так и по его завершении. В связи с этим предлагается разнообразный тестовый материал, что позволит учителю не только определить уровень (качество) усвоения базовых знаний и умений, установленных обязательным минимумом (стандартом) образования, но и организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллекта, учебной деятельности, личностных качеств учащихся в процессе обучения. Кроме тестов, предлагается материал олимпиадных заданий. В итоге проводится олимпиада по русскому языку.
В данном пособии предлагаются различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.
В целях создания условий для сохранения физического здоровья школьников в каждом уроке отводится место для проведения физкультминуток, материалы для которых предлагаются в интересной игровой стихотворной форме.
Надеемся, что наше пособие послужит хорошим помощником как начинающим учителям, так и педагогам со стажем.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Виды предложений по цели высказывания 5
Урок 2. Восклицательные предложения 6
Урок 3. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения 8
Урок 4. Главные члены предложения 10
Урок 5. Главные члены предложения – основа предложения 12
Урок 6. Главные члены предложения 13
Урок 7. Подлежащее, выраженное местоимением 16
Урок 8. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении 18
Урок 9. Распространенные и нераспространенные предложения 20
Урок 10. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения 22
Урок 11. Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи 24
Урок 12. Связь слов в предложении. Словосочетание 26
Урок 13. Вводный диктант 28
Урок 14. Состав слова. Корень 29
Урок 15. Однокоренные слова 31
Урок 16. Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов 33
Урок 17. Состав слова. Суффикс 35
Урок 18. Написание слов с суффиксами –ек- и –ик- 37
Урок 19. Суффикс. Образовании новых слов при помощи суффиксов 39
Урок 20. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов 41
Урок 21. Диалог, монолог 43
Урок 22. Обучающее изложение 46
Урок 23. Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова 48
Урок 24. Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под- 50
Урок 25. Правописание слов с приставками над-, на-, за- 51
Урок 26. Разбор слов по составу 53
Урок 27. Разбор слов по составу 54
Урок 28. Разбор слов по составу. Закрепление 56
Урок 29. Диктант 59
Урок 30. Работа над ошибками 60
Урок 31. Приставка и предлог 61
Урок 32. Правописание приставок и предлогов 63
Урок 33. Правописание приставок и предлогов. Закрепление 64
Урок 34. Изложение 66
Урок 35. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление 68
Урок 36. Состав слова. Окончание 69
Урок 37. Начальная форма имен существительных 71
Урок 38. Разбор слов по составу. Окончание 72
Урок 39. Сочинение «Осень в парке» 74
Урок 40. Состав слова. Основа слова 76
Урок 41. Разбор слов по составу 79
Урок 42. Безударные гласные в корне слов 81
Урок 43. Разбор слов по составу 84
Урок 44. Разбор слов по составу 85
Урок 45. Изложение 88
Урок 46. Работа над ошибками 90
Урок 47. Состав слова. Закрепление (игра) 91
Урок 48. Слова с двойными согласными 94
Урок 49. Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными 96
Урок 50. Разбор слов с двойными согласными по составу 98
Урок 51. Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу 100
Урок 52. Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» 102
Урок 53. Работа над ошибками 103
Урок 54. Образование сложных слов 104
Урок 55. Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них 106
Урок 56. Правописание сложных слов 108
Урок 57. Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» 110
Урок 58. Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление 112
Урок 59. Парные согласные звуки в середине слова 113
Урок 60. Правописание парных согласных звуков в середине слова 115
Урок 61. Парные согласные звуки в конце слова 117
Урок 62. Парные согласные звуки в конце и в середине слова 119
Урок 63. Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова 121
Урок 64. Правописание парных звонких и глухих согласных 123
Урок 65. Правописание парных звонких и глухих согласных 125
Урок 66. Изложение 127
Урок 67. Работа над ошибками. Правописание парных согласных 129
Урок 68. Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных» 130
Урок 69. Работа над ошибками. Правописание парных согласных 131
Урок 70. Слова с непроизносимыми согласными 132
Урок 71. Правописание слов с непроизносимыми согласными 134
Урок 72. Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить 136
Урок 73. Правописание слов с непроизносимыми согласными 138
Урок 74. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление 140
Урок 75. Сочинение «Школьная елка» 143
Урок 76. Работа над ошибками 144
Урок 77. Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные» 145
Урок 78. Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных 146
Урок 79. Понятие о словоизменении 147
Урок 80. Словообразование 149
Урок 81. Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования 152
Урок 82. Сжатое изложение 154
Урок 83. Работа над ошибками 155
Урок 84. Изменение имен существительных по падежам 157
Урок 85. Начальная форма имен существительных 159
Урок 86. Постановка вопросов к существительным 161
Урок 87. Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный!» 163
Урок 88. Работа над ошибками 164
Урок 89. Три Склонения имен существительных 165
Урок 90. Первое склонение имен существительных 167
Урок 91. Второе склонение имен существительных 169
Урок 92. Третье склонение имен существительных 171
Урок 93. Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова» 173
Урок 94. Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже 174
Урок 95. Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи 175
Урок 96. Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного 178
Урок 97. Определение падежа существительных первого склонения 180
Урок 98. Изложение 182
Урок 99. Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже 183
Урок 100. Родительный падеж имен существительных первого склонения 184
Урок 101. Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах 186
Урок 102. Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах 187
Урок 103. Изложение с элементами сочинения 190
Урок 104. Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах 191
Урок 105. Определение падежа имен существительных первого склонения 192
Урок 106. Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах 194
Урок 107. Контрольное списывание 196
Урок 108. Творительный падеж имен существительных первого склонения 197
Урок 109. Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже 200
Урок 110. Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения 202
Урок 111. Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных первого склонения» 204
Урок 112. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения 205
Урок 113. Множественное число имен существительных первого склонения 206
Урок 114. Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе 208
Урок 115. Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием 209
Урок 116. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения 212
Урок 117. Сочинение «Мой самый родной человек» 214
Урок 118. Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения 215
Урок 119. Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения 216
Урок 120. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения 219
Урок 121. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Закрепление 221
Урок 122. Склонение имен существительных мужского рода на -й 223
Урок 123. Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имен существительных второго склонения» 225
Урок 124. Работа над ошибками. Повторение склонения имен существительных второго склонения 226
Урок 125. Правописание о, и, е, в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 227
Урок 126. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» 229
Урок 127. Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Закрепление 230
Урок 128. Второстепенный член предложения – дополнение 232
Урок 129. Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление 234
Урок 130. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 235
Урок 131. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление 238
Урок 132. Изложение 240
Урок 133. Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление 241
Урок 134. Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе 242
Урок 135. Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе 244
Урок 136. Правописание окончаний имен существительных второго склонения 246
Урок 137. Изложение с элементами сочинения 249
Урок 138. Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных второго склонения 250
Урок 139. Правописание окончаний существительных второго склонения. Закрепление 251
Урок 140. Второстепенный член предложения – определение 255
Урок 141. Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами 257
Урок 142. Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении 259
Урок 143. Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное списывание 261
Урок 144. Однородные члены предложения 262
Урок 145. Однородные члены предложения 264
Урок 146. Однородные члены предложения. Закрепление 266
Урок 147. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 267
Урок 148. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление 269
Урок 149. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 272
Урок 150. Работа над ошибками 273
Урок 151. Третье склонение имен существительных 274
Урок 152. Падежные окончания имен существительных третьего склонения 275
Урок 153. Множественное число имен существительных третьего склонения 277
Урок 154. Изложение 279
Урок 155. Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе 280
Урок 156. Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление 282
Урок 157. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 284
Урок 158. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление 285
Урок 159. Имя числительное 287
Урок 160. Количественные и порядковые числительные 289
Урок 161. Изложение 291
Урок 162. Работа над ошибками. Числительное. Закрепление 293
Урок 163. Текст. Главная мысль текста 294
Урок 164. Стили речи 296
Урок 165. Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам 298
Урок 166. Работа над ошибками 299
Урок 167. Сочинение «Здравствуй, лето!» 300
Урок 168. Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе 301
Урок 169. Олимпиада 302
Урок 170. Брейн-ринг 304
Литература 306
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом