Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной
Код | 1709 |
Авторы-составители | Рудченко Л. И. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-1958-7 |
Страниц | 279 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705719587 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 188 г |
Содержание каждого урока включает дополнительный материал: игровые, занимательные и разноуровневые задания, проблемные вопросы, рекомендательную информацию - все это способствует развитию орфографической зоркости, речи и познавательной активности младших школьников.
Предназначено учителям начальной школы; может быть полезно студентам педагогических средних специальных и высших учебных заведений.
Содержание
Тематическое планирование 3
Учебник «Русский язык, 3 класс»,
часть первая
Урок 1. Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский
язык. Что мы знаем о слове» (урок-ярмарка) 12
1. Повторение 17
Урок 2. Что мы знаем о тексте 17
Урок 3. Что мы знаем о тексте 19
Урок 4. Что мы знаем о слове, предложении, тексте 20
Урок 5. По каким признакам можно обнаружить орфограммы
в словах и между словами 21
Урок 6. Повторяем изученные орфограммы, их графическое
обозначение 23
Урок 7. Повторяем изученные орфограммы, их графическое
обозначение 25
Урок 8. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. Графическое изображение орфограмм 27
Урок 9. Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Проверочное списывание 28
Урок 10. Правописание большой буквы в словах. Повторение
алфавита 30
Урок 11. Контрольный диктант 1 32
Слово 33
2. Части слова. Корень, чередование согласных звуков
в корне 33
Урок 12. Повторение понятий «корень», «однокоренные
слова» 33
Урок 13. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне 37
Урок 14. Творческая работа. Составление связного текста
из деформированных предложений 39
3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 40
Урок 15 (с элементами театрализации). Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 40
Урок 16. Правописание проверяемых согласных букв в корне
слова 46
Урок 17. Развитие умения видеть изучаемую орфограмму
в словах, правильно писать слова и графически обозначать
орфограмму 48
Урок 18. Проверочная работа 1 49
4. Удвоенные согласные в корне слова 50
Урок 19. Понятие об удвоенных согласных буквах 50
Урок 20. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова 51
Урок 21. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова 53
Урок 22. Упражнения в написании слов с удвоенными
согласными буквами в корне слова. Творческая работа 57
Урок 23. Проверочная работа 2 59
5. Непроизносимые согласные в корне слова 59
Урок 24. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне 59
Урок 25. Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова 62
Урок 26. Правописание слов с непроизносимыми согласными
звуками в корне 64
Урок 27. Слова, в которых нет непроизносимого согласного
звука 65
Урок 28. Формулирование обобщенного правила написания
проверяемых согласных в корне слова 67
Урок 29. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Творческая работа 69
Урок 30. Проверочная работа 3 71
Урок 31. Контрольный диктант 2 71
Урок 32. «Пишу правильно» (работа над ошибками) 71
6. Безударные гласные в корне слова 72
Урок 33. Правописание безударных гласных в корне слова 72
Урок 34. Развитие умения видеть в словах орфограммы –
безударные гласные 74
Урок 35. Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне слова 76
Урок 36. Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне слова 77
Урок 37. Творческая работа по изучаемой теме 78
Урок 38. Проверочная работа 4 80
Урок 39. Контрольный диктант 3 80
7. Сложные слова и их правописание 81
Урок 40. Знакомство с понятием «сложные слова» 81
Урок 41. Соединительные гласные о и е в сложных словах 83
Урок 42. Образование сложных слов 85
Урок 43. Сложные слова – имена существительные и имена
прилагательные, их использование в речи для характеристики
людей 87
Урок 44. Употребление в речи и правописание сложных слов.
Свободный диктант 89
Урок 45. Контрольный словарный диктант. Проверочная
работа 5 90
8. Части слова. Приставка 91
Урок 46. Приставка, её роль в слове. Различие приставок
и предлогов 91
9. Безударные гласные в приставках 92
Урок 47. Правописание безударных гласных в приставках 92
Урок 48. Правописание безударных гласных в приставках 94
Урок 49. Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание 95
10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня 97
Урок 50. Почему появляется удвоенная согласная буква
на стыке приставки и корня 97
Урок 51. Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня 99
11. Разделительные ь и ъ 101
Урок 52. Звук [й] и его обозначение на письме. Правила
написания разделительных ь и ъ 101
Урок 53. Правописание слов с разделительными ь и ъ 104
Урок 54. Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ 105
Урок 55. Проверочная работа 6 107
Урок 56. Контрольный диктант 4 107
12. Части слова и окончание 108
Урок 57. Понятие об окончании и основе слова 108
Урок 58. Развитие умения находить в словах окончание 110
13. Основа слова и окончание 111
Урок 59. Как найти в слове основу 111
Урок 60. Развитие умения находить в словах окончание
и основу 113
14. Части слова. Суффикс 115
Урок 61. Суффикс и его роль в слове 115
Урок 62. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова 117
15. Разбор слова по составу 119
Урок 63. Составление слов по схемам. Порядок разбора слов
по составу 119
Урок 64. Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант 121
Урок 65. Проверочная работа 7 122
Урок 66. Контрольное списывание 122
Учебник «Русский язык, 3 класс»,
часть вторая
16. Части речи в русском языке 123
Урок 67. Части речи в русском языке 123
17. Имя существительное как часть речи 126
Урок 68. Определение имени существительного 126
Урок 69. Роль имён существительных в речи. Р/р. Творческая работа: составление текста 128
18. Имена существительные одушевленные и неодуше-
вленные 130
Урок 70. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных 130
Урок 71. Имена существительные в речи 133
Урок 72. Что мы знаем об именах существительных (урок-
обобщение). 135
19. Род имен существительных 137
Урок 73. Имена существительные мужского, женского
и среднего рода 137
Урок 74. Род – постоянный признак имен существительных 140
Урок 75. Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода 142
20. Число имен существительных 144
Урок 76. Изменение имен существительных по числам 144
Урок 77. Образование множественного числа имен существительных 145
Урок 78. Окончания имен существительных в единственном
и во множественном числе 147
Урок 79. Разбор имени существительного как части речи 149
21. Словообразование имен существительных 151
Урок 80. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 151
Урок 81. Уменьшительно-ласкательные формы мужских
и женских имен в русском языке 154
Урок 82. Образование имен существительных от основ существительных и глаголов 156
Урок 83. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами 158
Урок 84. Разбор имен существительных по составу 160
Урок 85. Р/р. Творческая работа 162
Урок 86. Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка» 163
Урок 87. Проверочная работа 8 164
22. Местоимение как часть речи 164
Урок 88. Понятие о местоимении 164
Урок 89. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями 171
Урок 90. Разбор местоимения как части речи 173
Урок 91. Роль личных местоимений в речи. Р/р. Обучающее
сочинение «О себе» 175
Урок 92. Р/р. Свободный диктант «Паучок». Закрепление
знаний о местоимении 176
Урок 93. Проверочная работа 9 177
23. Имя прилагательное как часть речи 177
Урок 94. Понятие об имени прилагательном как части речи 177
Урок 95. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными 182
Урок 96. Роль имен прилагательных в речи 185
Урок 97. Разбор имени прилагательного как части речи 186
24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен
прилагательных 188
Урок 98. Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе 188
Урок 99. Как проверить правописание безударных гласных
в окончаниях имен прилагательных 190
Урок 100. Развитие умения писать безударные гласные
в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами 192
Урок 101. Закрепление правописания слов с изученными
орфограммами 194
25. Разбор имени прилагательного по составу 196
Урок 102. Словообразование имен прилагательных 196
Урок 103. Разбор имен прилагательных по составу. Сочинение по опорным сочетаниям слов 198
Урок 104. Проверочная работа 10 199
Урок 105. Контрольный диктант 5 200
26. Глагол как часть речи 200
Урок 106. Определение глагола как части речи 200
Урок 107. Изменение глаголов по временам 204
Урок 108. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам 208
Урок 109. Изменение глаголов по числам 211
27. Правописание частицы не с глаголами 212
Урок 110. Употребление частицы не с глаголами. Правило
написания частицы не с глаголами 212
Урок 111. Развитие умения писать частицу не с глаголами 214
28. Неопределенная форма глагола 215
Урок 112. Понятие о неопределенной форме глагола 215
Урок 113. Неопределенная форма глагола. Правописание ь
в глаголах неопределенной формы 218
Урок 114. Образование временных форм от неопределенной
формы глагола 220
Урок 115. Разбор глагола как части речи 222
Урок 116. Проверочная работа 11 223
Урок 117. Контрольный диктант 6 223
Урок 118. Контрольное изложение 224
Предложение 225
29. Виды предложений по цели высказывания и интонации 225
Урок 119. Виды предложений по цели высказывания 225
Урок 120. Интонация в предложениях, различных по цели
высказывания. Логическое ударение 229
Урок 121. Восклицательное и невосклицательное предложения 230
30. Главные и второстепенные члены предложения 231
Урок 122. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 231
Урок 123. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 233
Урок 124. Понятие о второстепенных членах предложения 235
Урок 125. Составление схем предложения и предложений
по схемам 237
Урок 126. Предложения распространенные и нераспространенные 239
Урок 127. Разбор предложений. Контрольный словарный
диктант 242
31. Предложения с однородными членами 244
Урок 128. Однородные подлежащее и сказуемое 244
Урок 129. Упражнения в нахождении однородных членов
предложения и их графическое обозначение 246
Урок 130. Роль знаков препинания в письменной речи.
Запятая в предложениях с однородными членами 247
Урок 131. Развитие умения ставить запятую в предложениях
с однородными членами 250
Урок 132. Главные и второстепенные однородные члены
предложения. Определение однородных членов предложения 251
Урок 133. Запятая в предложениях с однородными членами 253
Урок 134. Повторение изученного. Свободный диктант 255
32. Простые и сложные предложения 257
Урок 135. Понятие о простом и сложном предложении 257
Урок 136. Запятая в сложном предложении без союзов.
Схема сложного предложения 259
Урок 137. Развитие умения различать сложные предложения
и предложения с однородными членами и ставить в них запятые 260
Урок 138. Запятая в простом предложении с однородными
членами и в сложном предложении 262
Урок 139. Разбор простого и сложного предложений.
Свободный диктант 263
Урок 140. Проверочная работа 12 264
Урок 141. Повторение и обобщение изученного. 3 класс
(урок-игра) 265
Урок 142. Повторение изученных орфограмм и состава слова.
Контрольный словарный диктант. Контрольное списывание 269
Урок 143. Итоговая контрольная работа 270
Урок 144. Итоговый контрольный (административный) диктант 270
Литература 271
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом