- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
Литература для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в вопросах и ответах
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1452 |
Издательство | Учитель, 2008 |
ISBN | 978-5-7057-0927-4 |
Страниц | 175 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705709274 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Вес | 117 г |
Цель данного пособия - показать, как чётко, логично и аргументированно построить своё экзаменационное выступление, высказать свою точку зрения, научить разным подходам к анализу произведения.
Пособие предназначено в первую очередь учащимся и абитуриентам, но будет полезно и учителям литературы.
Подробное описание
Уважаемые выпускники!
Вот и подошло время расставания со школой. Впереди – выпускные экзамены, а там – и вступительные в вуз. Вы уже завершаете свое обучение в школе и поэтому хорошо знаете требования, которые предъявляют на экзамене преподаватели: умение четко, логично и аргументированно строить свое высказывание, хорошо владеть устной речью, самостоятельно мыслить.
На экзамене вам необходимо будет продемонстрировать знание произведений с древнейших времен до наших дней, включенных в программу по литературе для изучения. Кроме того, вы должны уверенно уметь анализировать любой текст, а также владеть литературоведческой терминологией. В помощь вам в этом сборнике имеется «Словарь литературоведческих терминов».
Ответы этого сборника – ориентир для вас, особенно обучавшимся по углубленной программе. Мы поможем вам разобраться в разных подходах к анализу произведения. И еще: не стремитесь заучивать предлагаемые ответы наизусть! Просто внимательно прочтите, ведь все это вы уже знаете. Освежите память.
Всего доброго вам на экзамене!
Содержание
Введение 3
1. Почему «Слово о полку Игореве» можно считать призывом к единению Русской земли? 4
2. В чём злободневность звучания комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова? 4
3. Сравните жизненные принципы Чацкого и Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 10
4. Каким вижу я Евгения Онегина в одноименном романе в стихах А. С. Пушкина? 12
5. В чём своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? 16
6. В чём особенности онегинской строфы? 20
7. Каким показан герой Толстого в поисках смысла жизни (по роману «Война и мир»)?. 21
8. В чём проявилась «мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»? 23
9. Как раскрывается тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова? 25
10. В чём неоднозначность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? 27
11. Кто, на мой взгляд, души «мёртвые» и «живые» в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»? 28
12. В чём проявились жанровые и композиционные особенности поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»? 32
13. Противопоставьте героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и определите идейное содержание романа И. А. Гончарова «Обломов» 34
14. В чём проявилось «живое отношение к современности» в произведениях И. С. Тургенева (на примере одного романа)? 38
15. В чём проявился гуманизм романов Ф. М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание»? 40
16. Определите нравственно-философскую проблематику романа Достоевского «Преступление и наказание» 49
17. Расскажите о социальных и философских истоках бунта Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») 51
18. Каким мы видим лирического героя поэзии Н. А. Некрасова? 53
19. Как понимают счастье герои поэмы-эпопеи Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» и сам автор? 56
20. Какую роль играет гротеск как художественный приём в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одного произведения) 58
21. Определите основные мотивы лирики Ф. Тютчева. Каким показан лирический герой? 61
22. В чём особенности творчества А. А. Фета? 65
23. Как в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» раскрывается тема гибели человеческой души? 69
24. В чём мы видим идейное содержание, символический смысл названия, художественные особенности пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»? 72
25. Какие они, «новые люди», в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать»? 75
26. В чём смысл названия и конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»? 77
27. Определите основные мотивы и идеи поэзии И. Бунина 79
28. Определите основные мотивы и идеи прозы И. Бунина 81
29. В чём выражается романтическая концепция любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения)? 84
30. Какими в раннем творчестве М. Горького мы видим автора и его героев? 87
31. Как в спорах о человеке в пьесе М. Горького «На дне» проявилась авторская позиция? 91
32. Можно ли поэму А. Блока «Двенадцать» назвать поэмой о революции? 93
33. Какой мы видим Россию в лирике А. Блока? 95
34. Определите тематику лирики В. Маяковского. Каким показан лирический герой? 100
35. Что представлял собой символизм как литературное направление? 105
36. Каковы основные темы и идеи лирики С. Есенина? В чём проявилось художественное мастерство поэта? 109
37. Определите основные мотивы лирики Марины Цветаевой 112
38. В чём своеобразие основных мотивов лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой (общее и различие)? 118
39. В чём своеобразие романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (необычность, композиция и проблематика)? 122
40. Как проявился талант Михаила Булгакова-сатирика в повести «Собачье сердце»? 124
41. Как раскрывается тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях А. Платонова, А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домбровского (по одному или нескольким произведениям любого автора)? 126
42. Как раскрывается тема Петра и петровской эпохи (на примере одного произведения)? 129
43. В чём проявилась трагедия Гражданской войны в русской литературе ХХ века (на примере одного произведения)? 133
44. Какова роль стихотворений Юрия Живаго в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»? 136
45. Как изображалась судьба крестьянства в произведениях М. Шолохова, А. Платонова (по одному или нескольким произведениям авторов)? 138
46. Каким изображён человек на войне? (Общая характеристика одного из произведений современной литературы) 141
47. Как по-новому осмыслил военную тему Виктор Некрасов в повести «В окопах Сталинграда»? 143
48. Почему стихи Николая Рубцова относят к «тихой лирике»? 149
49. В чём особенности литературы русского зарубежья (общая характеристика одного из произведений)? 155
50. Кто мой любимый современный поэт (личность, общая характеристика творчества)? 158
51. В чём особенности современной авторской песни (на примере творчества одного поэта)? 161
Словарь-справочник литературоведческих терминов 164
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом