Обществознание. 10-11 классы: рефераты. Выпуск 2

Есть на складе
169 руб.
-10%
152,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1365
Составители Белибихина Н. А., Смогленко Н. А., Лутовинова О. В., Тихонова О. Г.
Издательство Учитель, 2009
Серия Рефераты и творческие работы учащихся
ISBN 978-5-7057-1731-6
Страниц 442
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717316
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 18 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 322 г
В данном пособии представлены рефераты по основным темам курса обществознания для 10-11 классов общеобразовательной школы.
Темы рефератов актуальны и современны. Содержание их емко, доказательно, убедительно. Исследовательский характер изложения материала способствует углублению, систематизации и закреплению знаний учащихся. Глубокое исследование проблемы поможет ученику показать высокий уровень овладения материалом.
Пособие предназначено в помощь учащимся при написании рефератов, подготовке к сдаче устной итоговой аттестации; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку, а также в организации исследовательской деятельности.

Подробное описание

Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь
общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем,
блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств.
В. Г. Белинский

Современное образование в условиях построения гражданского общества становится фундаментом, без которого вся вновь создаваемая в России социальная конструкция может оказаться весьма неустойчивой.

Изменения, происходящие в различных сферах социальной жизни нашего общества с начала 90-х гг. ХХ в., обновляющиеся ценностные установки потребовали реформирования важнейших компонентов системы школьного обществоведческого образования. В связи с этим важным моментом является не только приобретение разносторонних знаний, но и стремление к их обновлению и пополнению, формированию новых умений и навыков самообразования. Самообразовательная работа учащихся, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает и работу над рефератом. Более того, реферат является и одной из форм сдачи экзамена.

Необходимо отметить, что предложенные темы рефератов, рассматриваемые с различных точек зрения, имеют множество аспектов. В связи с этим авторы предлагают использовать данный материал, помимо его основного и прямого назначения – рефераты, мини-исследования – еще и частично или выборочно для подготовки к докладам, сообщениям, информациям, развернутым ответам.

Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) представляет собой краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержание прочитанной книги и т. п., доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

Защита реферата относится к разновидностям устного экзамена, хотя сам реферат – особый вид письменной работы. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата.

Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способности анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события, факты, изложенные в тексте.

Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты, а также до защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.

Требования к выбору и формулировке темы реферата

Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 февраля текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими.

При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

Требования к оформлению реферата

Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте.

В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

В верхней части титульного листа реферата указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата.

В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя).

Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания. Нумерация страниц начинается с титульного листа.

За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы.

При наличии Приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

Ссылки на первоисточники, цитирование должны оформляться в соответствии с общепринятыми требованиями к библиографии.

Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее.

В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений.

Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения.

Объем введения может составлять две-три страницы текста.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Она может быть разделена на главы, разделы, параграфы, пункты.

Средний объем основной части реферата – 10–15 страниц.

В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

В заключительной части реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач.

Объем заключения – 1–2 страницы.

В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

автора и название источника;

• место издания источника;

• название издательства;

• год издания источника;

• количество страниц.

В этом списке литературы должно быть указано не менее трех источников.

Руководство подготовкой обучающегося

к написанию и защите реферата

Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

► оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

► разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

► проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

► проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

► рецензирование окончательного текста реферата.

К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

Процедура защиты реферата

Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии.

Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

► вступительное слово председателя экзаменационной комиссии, в котором он дает информацию членам комиссии о подготовленных и представленных к защите рефератах, о регламенте работы комиссии;

► вступительное слово учителя, в котором он знакомит членов комиссии с рецензией на реферат; выступление автора реферата (до 15 мин), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме. Выступление учащегося готовится в виде отдельного текста и не должно представлять собой пересказ текста реферата, тем более его чтение. В своем выступлении учащийся обозначает актуальность выбранной темы, цель реферата, его задачи, останавливается на наиболее интересных моментах работы, сообщает полученные выводы;

► ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

► выступление руководителя (учителя-предметника), выступление рецензента;

► выступление оппонентов, вопросы со стороны членов комиссии;

► дискуссию членов аттестационной комиссии;

► подведение итогов и приглашение членов комиссии на совещание по поводу заключительной оценки работы (ведет председатель).

Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.

Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать свои идеи, отраженные в реферате;

способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и формулировать точные ответы на них.

Содержание

Введение    3

О. В. Лутовинова    9

Теория цивилизационного подхода к развитию общества    9

Атлантида: миф или реальность    24

Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах    41

Сартр и его миропонимание    53

Познание как вид деятельности    62

Н. А. Смогленко    78

Наука как специфическая форма знания    78

О. Г. Тихонова    94

Основы христианского вероучения    94

Религия Моисея    110

Буддизм. Основы буддизма    121

О. В. Лутовинова    130

Политическая идеология: исторические пути развития    130

Идеология фашизма, неофашизма  и расизма в современном мире    149

Любовь как характеристика человека    160

Агрессия как принцип человеческого поведения    173

Агрессия в молодежной среде    188

Н. А. Белибихина    213

Современное состояние молодежи  как социальный феномен    213

Н. А. Смогленко    243

Формы государства    243

О. В. Лутовинова    267

Понятие и виды освобождения  от уголовной ответственности    267

Н. А. Белибихина    286

Психологические особенности  личности террориста    286

О. В. Лутовинова    304

Смертная казнь: за и против    304

З. Ф. Козлова, О. Г. Тихонова    354

Историческое развитие  налоговой системы в России    354

Н. А. Белибихина    377

Подготовка и возбуждение дел о банкротстве предприятий    377

И. В. Скубицкая    406

Изменения в избирательной системе России в XX веке    406

З. Ф. Козлова, О. Г. Тихонова    421

Пластиковые карточки.  История развития и обращения в банковской системе    421

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос