- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
Русский язык. 9 класс: сборник заданий с ответами
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1332 |
Составители | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Государственная итоговая аттестация |
ISBN | 978-5-91651-079-9, 978-5-7057-2485-7 |
Страниц | 155 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705724857 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 109 г |
Пособие содержит 14 вариантов тестовых и творческих заданий по русскому языку с ответами, поэтому может быть использовано школьниками в качестве обучающего и закрепляющего материала как под руководством учителя, так и в самостоятельной подготовке к итоговому тестированию и проверке своих знаний, умений и навыков.
Адресовано учащимся 9 классов, будет полезно учителям русского языка и репетиторам при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
Подробное описание
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью.
Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.
Первая часть работы – написание сжатого изложения – выполняется на основе прослушанного текста; содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее важнейшие коммуникативные умения, такие как:
- – умение обрабатывать информацию;
- – создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на нормах правописания, но, прежде всего, структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию.
Таким образом, чтобы подготовиться к первой части экзамена, достаточно правильно сориентироваться, обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы работы с текстом.
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе.
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В14). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения: в заданиях с выбором ответа (А) необходимо, как и в едином государственном экзамене, выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях с кратким ответом (В) – записать найденный ответ цифрами или словами.
Содержательно задания этой части соответствуют взглядам нейропсихологов на понимание как процесс, включающий понимание значения слова, понимание грамматической конструкции фразы, понимание целого текста1. Поэтому в экзаменационную работу включены задания «на определение значений слов разных типов, на точное выявление конкретных семантических и иных различий между синонимами, на установление гипонимических и гиперонимических отношений, на выявление оценочного компонента в значении слов, на установление тех элементов смысла предложения, которые формально не выражены»2.
Семь заданий с выбором ответа (А) проверяют глубину и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.
Такой анализ соотносится с основными приёмами и аспектами анализа содержания, которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы, иностранного языка и других предметов в школе с 5 по 11 класс.
Содержание заданий части А.
A1 – Понимание смысла текста.
A2 – Понимание смысла текста.
А3 – Вопрос о подтексте (вскрытие смысла текста, характеристика действующего лица, персонажа).
А4 – Понимание лексического значения.
А5 – Связь предложений в тексте.
А6 – Понимание подтекста через определение роли средств художественной выразительности; практический навык.
А7 – Вопрос о подтексте. (Роль средств художественной выразительности; теоретический навык.)
Четырнадцать заданий с кратким ответом (В) проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами. Содержание заданий не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5–9 классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к экзамену.
Эта группа заданий представляет собой определённую ступень к экзамену в 11 классе, а не аналог такого же типа заданий в ЕГЭ.
Содержание заданий части В.
В1 – лексикология.
В2 – орфография.
В3 – орфография.
В4 – орфография.
В5 – пунктуация.
В6 – пунктуация.
В7 – пунктуация.
В8 – грамматика, развитие речи.
В9 – грамматика.
В10 – грамматика.
В11 – грамматика.
В12 – грамматика.
В13 – грамматика.
В14 – грамматика.
Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. И то и другое задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст. выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых:
- проверяет умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам;
- проверяет уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.
Современные потребности развития всех сфер общества – производства, науки, культуры – говорят о необходимости компетентного, конкурентоспособного специалиста, умеющего работать с людьми, умеющего вести конструктивный диалог. Это предполагает овладение умением видеть ситуацию во всем ее реальном многообразии и сложности, учитывая мнения своих оппонентов. Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще.
Заметим, что оба задания этой части одинаковы по уровню сложности, потому что сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1) не предполагает каких-либо узких тем и специальных знаний. Эту тему школьники должны раскрыть в широком общекультурном плане, выявляя ценностные ориентиры, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе.
Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).
1 Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.; Воронеж, 1996.
2 Милославский И. Г. Русский язык как культурная и интеллектуальная ценность и как школьный предмет // Знамя. 2006. № 3.
Содержание
Предисловие 3
ВАРИАНТ № 1 11
ВАРИАНТ № 2 19
ВАРИАНТ № 3 27
ВАРИАНТ № 4 36
ВАРИАНТ № 5 44
ВАРИАНТ № 6 53
ВАРИАНТ № 7 63
ВАРИАНТ № 8 71
ВАРИАНТ № 9 81
ВАРИАНТ № 10 91
ВАРИАНТ № 11 99
ВАРИАНТ № 12 107
ВАРИАНТ № 13 116
ВАРИАНТ № 14 125
Ответы к части А 133
Ответы к части В 134
Приложения 141
Приложение 1. Инструкция по выполнению работы 141
Приложение 2. Критерии оценивания 142
Приложение 3. Памятки 150
Памятка № 1 150
Памятка № 2 152
Литература 154
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- ОГЭ (ГИА-9)
- Русский язык
- Тесты
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- ОГЭ (ГИА-9)
- Русский язык
- Типовые задания
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом