Пожарная безопасность в 5-11 классах: тематические уроки, внеурочные занятия, учебные тренировки, классные часы, практикумы

Есть на складе
173 руб.
-10%
155,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1284а
Авторы-составители Павлова О. В., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-3359-0, 978-5-7057-2277-8, 978-5-7057-4828-0
Страниц 112
УДК 371
Штрихкод 9785705722778, 9785705733590, 9785705748280
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 78 г
В пособии представлены разработки уроков и внеурочных занятий в 5-11 классах, предназначенные для организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности в разнообразной форме (дидактические и сюжетные игры, брейн-ринги, практикумы, учебные объектовые тренировки, беседы, анализ конкретных ситуаций и др.), составленные на основе современных педагогических технологий, соответствующие законодательным актам и отвечающие требованиям ФГОС и ФООП.
Предложенные конспекты предусматривают последовательное углубление и усложнение материала, когда в каждом очередном классе происходит расширение знаний, совершенствование умений и навыков правильного поведения в пожароопасной обстановке, формирование УУД.
Предназначено учителям предмета "Основы безопасности и защита Родины", организаторам и специалистам, отвечающим за безопасность и жизнедеятельность обучающихся, классным руководителям, администраторам, педагогам дополнительного образования образовательных организаций, преподавателям и мастерам СПО.

Подробное описание

Введение

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники.

Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев с огнем обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров. В большинстве случаев школьники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами и легковоспламеняющимися веществами. Поэтому в статистических отчетах органов противопожарной службы констатировано, что основными причинами многочисленных пожаров по-прежнему остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации бытовых электроприборов и шалости детей. Все это приводит к огромным материальным потерям и человеческим жертвам. В огне ежегодно погибают тысячи людей, в том числе дети. Травмы и ожоги различной степени тяжести получают сотни пострадавших детей, которые после пожаров еще долгое время нуждаются в психологической реабилитации.

Пожары часто происходят из-за обычной неосторожности при курении. В одной из школ небрежно брошенный школьником окурок стал причиной возгорания хранившегося  для столярной мастерской пиломатериала, что повлекло за собой задымление школы, пожар и экстренную эвакуацию детей.

Серьезные опасения вызывают школы. Целевые проверки органами Государственного пожарного надзора показывают, что педагогическими коллективами в ряде случаев не приняты должные меры по выполнению мероприятий, связанных с обучением школьников элементарным правилам пожарной безопасности, быстрой ориентации в сложных обстоятельствах на случай пожара и приведению учебных заведений в пожаробезопасное состояние.

Овладение умениями распознать основные, угрожающие жизни школьников опасности и явления огня, своевременное экстренное проведение в жизнь необходимых квалифицированных действий и спасательных мероприятий при пожаре нередко предопределяют судьбу детей, буквально могут спасти им жизнь. К сожалению, количество педагогической литературы для решения актуальной на сегодняшний день проблемы противопожарной безопасности и организации специальных занятий с детьми недостаточное, что вызывает определенные сложности и не способствует улучшению состояния дела в образовательных организациях по обеспечению реализации программы пожарной безопасности.

Содержание

Введение    3

Уроки, внеурочные занятия, классные часы, практикумы, дидактические игры по пожарной безопасности в 5–9 классах    9

О. В. Павлова

Тема: Причины возникновения пожара    9

Тема: Действия школьников при пожаре    11

Тема: Первичные средства пожаротушения и их применение    13

Тема: Что ты знаешь о службе спасения…    17

Г. П. Попова

Тема: Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. Другие причины возникновения пожара дома, на улице    21

Тема: Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире    24

Тема: Как действовать при возникновении пожара дома, в школе (практикум)    27

Тема: Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! (дидактические игры и упражнения)    30

Тема: Огонь и человек (дидактическая игра)    37

Тема: Пожары    40

Тема: Взрывы    46

Тема: Условия и причины возникновения пожаров и взрывов    48

Тема: Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности    51

Тема: Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними (брейн-ринг)    54

Изучение правил пожарной безопасности в 1011 классах    63

Тема: Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в школе (практикум)    63

Тема: Основы поведения в чрезвычайных ситуациях    66

Тема: Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище («круглый стол»)    68

Тема: Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище (лекция, рассказ, практикум)    89

Тема: Эвакуация при пожаре из мест массового отдыха и развлечения    105

Литература    110

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос