- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- В помощь воспитателям и вожатым. Летний отдых
Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1282а |
Авторы-составители | Трепетунова Л. И. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Летний отдых |
ISBN | 978-5-7057-0733-9 |
Страниц | 280 |
Штрихкод | 9785705707331 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 12 (мм) |
Вес | 204 г |
Подробное описание
Массовые мероприятия являются значительным событием в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Тематика этих мероприятий рождается из детских предложений, которые отражают их прошлый опыт. Поэтому такие праздники придумывают все вместе, их ждут.
Все они различны по своему содержанию, но есть и общее в их проведении: они строятся на игровой основе, готовятся с непосредственным участием самих детей.
В каждом из них набор мини-дел, конкурсов, заданий, позволяющих найти себя каждому ребенку как в процессе подготовки, так и проведения, то есть открыто широкое поле для самореализации детей.
Используемые формы работы таких мероприятий не требуют массовых репетиций, изнуряющих ребенка. Участие в них может быть как групповым, так и индивидуальным.
В последнее время в детских лагерях все большее распространение получают тематические смены, связанные одним сюжетом. При такой форме игры каждый ребенок, попавший в лагерь, оказывается в необычной для себя ситуации, ему предлагаются другие правила, законы, традиции и другие ценности, и он может выбрать для себя и образ жизни, и новую социальную роль. У организаторов лагерного отдыха детей появилась возможность моделирования ситуации не только в рамках детской организации, детского коллектива, но и исторических, литературных, экономических, фантастических сюжетов.
При всем многообразии таких сюжетов («Республика», «Острова в океане», Страна «Лимония», «Институт Времени», «Новая Галактика», «Шахматное королевство», «Биржа труда» и др.) можно построить их общую схему:
1. Ввод в игру: решение личностных проблем, расчленение правил, уяснение сюжета, знакомство с окружающим миром и другими участниками игры, самоопределение и выбор цели.
2. Дальнейшее развитие сюжета: происходит или по канве литературного произведения, или в рамках исторической эпохи, или по рождающейся ежедневно ситуации. Каждый ребенок в игре имеет возможность проявить себя в том или ином деле (интеллектуальном, творческом, спортивном и т. д.), но при этом он знает, что его личный успех либо неудача может повлиять на ход игры. От его выбора, от правильности принятого решения зависит не только его участь, положение, но и положение других участников игры, объединенных в семью, экипаж, лабораторию.
Возникает потребность научиться лучше делать свое дело. Ребенок постоянно находится в ситуации выбора, ему предоставляется широкое поле и многовариантность действия.
Составителями данного пособия накоплен большой арсенал конкурсов, деловых и интеллектуальных игр, участие в которых позволяет двигать сюжет. Это и олимпийская система, и серия представленных самостоятельных игр (тематические, экономические, культурологические и др.). Каждая такая игра имеет свое начало и конец, свои правила и непредсказуемый результат. И этим самым подогревается интерес к игре.
Очень важную роль при этом играют ежевечерние «огоньки» в отрядах, где анализируется ход и состояние игры, место и роль каждого в игре, прогнозируются возможные варианты, вводятся различные стимулы: кольца, звезды, медали-символы, «успехи», чудесенки и т. п.
В ходе предлагаемых игр развиваются общечеловеческие качества и отношения. Основной акцент делается на работу в микрогруппах. Все большую роль при этом играют детские органы самоуправления (как бы они не назывались в лагерной игре), и, по существу, уже они сами ведут игры, оставляя за ее организаторами право консультирования и изредка право «третейского судьи».
3. Выход из игры, программа последействия.
Как правило, в конце игры ребятам надо сделать нравственный выбор: отдать все свои личные кольца и «успехи» для сохранения страны, галактики, спасения цивилизации и т. д. Готовы ли они совершить самоотверженный поступок, стали ли они добрее, терпимее? И здесь уже забывается, что это игра, разговор ведется всерьез.
Необходимо достаточно времени отводить и на анализ всех игр: несмотря на то, что это всего лишь навсего смоделированные ситуации, но ведь чувства и отношения, которые проявляют дети в играх, вполне настоящие. Поэтому целесообразно организаторам при подведении итогов очередной игры и ее анализе с детьми выяснить у них следующее: А как вы поведете себя в реальной ситуации? Что вы будете делать, когда вернетесь домой? Будете ли в жизни бороться с «темными силами», в каком бы обличье они не выступали? Что вам для этого необходимо? Где вы будете искать единомышленников? В ходе игры вы увидели определенные пробелы в своих знаниях и умениях, как вы будете их совершенствовать? Роль, которую вы играли в игре, вы выбрали сами. А в жизни? Устраивает ли вас та роль, которую вы исполняете в жизни? Взгляните на себя со стороны. Что нужно изменить в себе, в своих отношениях?
Отвечая на эти и другие возникшие в играх вопросы, ребята уточняют свои жизненные цели, перестраивают программу собственного развития – и это, пожалуй, один из главных итогов воспитательно-педагогической работы в летнем лагере.
Содержание
Введение 3
I. Массовые мероприятия в летнем оздоровительном лагере 6
День знакомства 6
Экономическая игра «Биржа труда» 10
День русских традиций 13
День защитника окружающей среды 19
День наоборот 25
День рекордов 28
День Золушек 32
День принцев 37
Конкурсная программа «Принцы Страны чудес» 37
День творчества 43
День чудес 47
Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета» 51
Если на улице идет дождь 55
Шуточная беспроигрышная лотерея 69
СПИД – это реальность (Тематическое занятие по пропаганде здорового образа жизни) 74
Музыкальный калейдоскоп (Музыкально-интеллектуальная игра) 86
Веселый перекресток (Игровая программа по правилам дорожного движения) 89
Дорожный лабиринт (Игровая программа по правилам дорожного движения) 94
Викторина «Дорожные знаки» 97
Арго (Сюжетно-ролевая игра) 101
Шесть континентов – шесть капитанов (Игровая творческая эстафета для детей – вертушка) 107
Школьный (лагерный) турслет 109
II. ИГРЫ, КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ 113
Соревновательные игры и эстафеты 113
Эстафета-соревнование «космических экипажей» 114
Игровая копилка 117
Шуточные игры 130
Игры, проводимые под музыку 135
Игры на знакомства 139
Аттракционы (маленькие забавы) для разнообразия отрядных дел 144
Концерт-конкурс «Ромашка» 146
Клуб веселых и находчивых «Приколы из-под ручки» 155
Брейн-ринг 162
Меморина 162
Урок этикета 163
Игры-знакомства 166
Игра-путешествие «Секреты счастья» 167
Игры-кричалки (игры с эстрады) 172
Цветочные конкурсы и забавы 173
Конкурс незаконченных предложений 175
Репортаж 176
Детективные истории 177
III. Трудовая деятельность в лагере 179
IV. Военно-спортивные состязания и соревнования 196
V. ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ 211
Оформительский комплект инструментов и материалов 211
Использование шрифтов 213
Окрашивание бумаги 216
Изготовление медалей 218
Оформление отрядных уголков 220
Бумажная фантазия 222
Оформление сцены 229
Музыка в «эфире» 230
Работа с клеем 232
vI. Любимые песни 234
Песни на каждый день 234
Песни-шутки 251
Песни вечерние колыбельные 265
Песни прощальные 270
Литература 278
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- В помощь воспитателям и вожатым. Летний отдых
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом