- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1274 |
Авторы-составители | Лавлинскова Е. Ю. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-1636-4 |
Страниц | 239 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705716364 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 11 (мм) |
Вес | 172 г |
В настоящем пособии предложен материал из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на уроках по предметам, на первый взгляд не связанных с ПДД (обучение грамоте, русский язык, математика и т. д.), и на внеклассных мероприятиях.
Пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, может быть полезно слушателям ИПК и студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Состояние учебно-воспитательной работы школы на сегодняшний день можно характеризовать как становление воспитательной системы социальной ориентации, под которой подразумевается особая среда, где происходят формирование и развитие отношений человека с собой, людьми, миром, обеспечивающих ему возможность адаптации и творчества в любой сфере человеческого бытия.
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ).
Как правило, большинство образовательных учреждений расположены вблизи автотранспортных дорог, шоссе с оживленным движением. В связи с этим обстоятельством потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения (ПДД) с младшими школьниками всегда остается актуальной. Документы федерального уровня – Федеральный закон «О безопасности движения» от 15.11.95 г., постановление Правительства РФ от 07.06.96 г. № 653 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» и приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» – подтверждают правильность выбранного направления учебно-воспитательной работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.
К сожалению, статистика о ДТП с участием детей неутешительна. Такие данные приводятся в докладе генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения», который опубликован Всемирной организацией здравоохранения в 1999 г.
Огромная ответственность, прежде всего, лежит на взрослых. Вследствие интенсивности движения на улицах и дорогах повышаются требования ко всем участникам движения.
Основные причины ДТП с годами не изменяются: это неудовлетворительные дорожные условия, нарушения ПДД пешеходами, несоблюдение очередности проезда, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, превышение скорости. Практически каждое третье ДТП совершено по вине пешеходов.
Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения. Для этого необходимо правильно построить работу по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма в сфере учебной деятельности школьников.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных форм пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, для того чтобы учащиеся не становились участниками дорожно-транспортных происшествий, а также для решения сложной педагогической задачи – воспитание «сознательных» пешеходов, грамотных участников движения, готовых к самостоятельной творческой деятельности.
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма показал, что использование элементов безопасного поведения детей на улицах и дорогах в изучении учебных предметов, на первый взгляд не связанных с ПДД, повышает результативность деятельности данного направления.
Эффект неожиданности такой интеграции уже создает благоприятный эмоциональный фон для усвоения учащимися навыков безопасного движения. Кроме того, использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.
С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением знаний Правил дорожного движения, что способствует развитию личности ребенка, формированию его творческого мышления, воспитанию навыков его безопасного поведения на улицах и дорогах.
Поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат обучения с элементами ПДД. В чем он заключается?
- В повышении не только уровня знаний по предмету, но и качества знаний ПДД.
- В повышении уровня усвоения ПДД на уроке и сознательного их соблюдения во внеурочное время.
- В эмоциональном развитии учащихся, основанном на обсуждении «дорожных историй», позитивных и негативных дорожных ситуаций.
Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, является отражением личностного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Решение этих проблем автор пособия видит в постановке важной цели и решении следующих задач.
Цель: внедрение комплексной системы образовательно-воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников при изучении разных предметов и специально организованных циклов занятий.
Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:
- формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД;
- развитие интереса к дорожной азбуке;
- расширение и углубление знаний по ПДД;
- воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
В данном пособии предложены конспекты уроков, задания, текстовый материал, предназначенные для учащихся и преподавателей школ всех типов и профилей. В нём представлены нетрадиционные формы и методы обучения и проверки знаний учащихся по правилам дорожного движения на уроках и тематических занятиях в начальной школе.
Содержание
Введение 3
Система работы на уроке, направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 6
Средства изучения правил дорожного движения 19
Литературное чтение
Азбука дороги в стихах 29
Тема: Три вида рифмы – три разных образа (4 класс) 36
Фрагмент урока литературного чтения по теме «Былинные герои» (4 класс) 79
Фрагмент урока литературного чтения по теме «Басни Крылова» (3 класс) 84
Изобразительное искусство
Тема: Городской транспорт. Правила пользования городским транспортом. Рисование с натуры детских игрушек
(автобус, троллейбус, трамвай) (1 класс) 86
Математика
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 (2 класс) 89
Тема: Скорость движения (3 класс) 95
Обучение грамоте
Тема: Согласные буквы Д, д, Т, т. Звуки [Д], [Д'], [Т], [Т'] 99
Тема: Звуки [Х] и [Х´]. Буква Х 102
Окружающий мир
Тема: Правила пользования пассажирским транспортом (1 класс) 105
Тема: Правила дорожного движения (1 класс) 109
Тема: Маршрут от дома к школе (1 класс) 112
Фрагмент урока «Правила безопасного поведения на улице» (1 класс) 115
Русский язык
Тема: Правописание -тся, -ться у глаголов (4 класс) 118
Фрагменты уроков русского языка с использованием элементов правил дорожного движения (4 класс) 119
Фрагмент первый. Тема: Виды предложений по цели высказывания 119
Фрагмент второй. Тема: Сложные предложения 120
Фрагмент третий. Тема: Буквы З и С на конце приставок 121
Внеклассные мероприятия
КВН по правилам дорожного движения 124
Дополнительный материал к урокам
Математика 137
Литературное чтение 142
Окружающий мир 146
Русский язык 152
Виды домашних заданий по ПДД 170
Физкультминутки и динамические паузы с элементами ПДД 172
Подвижные игры с элементами ПДД 174
Приложение 198
Литература 237
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом