- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Музыка. 1-4 классы: анализ произведений, ритмические игры, творческие задания
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273т |
Авторы-составители | Арсенина Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-91651-087-4 |
Страниц | 151 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785916510874 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 108 г |
В игровой, познавательной, довольно интересной и оригинальной форме происходит первоначальный этап и дальнейшее знакомство учеников с музыкой под руководством чуткого педагога. Использование художественной литературы - короткий образный рассказ, сказка, стихотворение - приведет к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений. Ритмические игры-разминки, рисование, кроссворды и замысловатые головоломки помогут им лучше понять предмет изучения, переключить внимание на другой вид деятельности. Викторины, тесты, различные творческие задания направлены на закрепление приобретенных знаний в области музыки, искусства и литературы.
Предназначено учителям музыки, педагогам детских музыкальных школ, учреждений дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.
Подробное описание
В пособии представлен материал, в котором освещены аспекты музыкального и эстетического воспитания детей в начальной школе. Несколько необычный, нетрадиционный авторский подход к методике слушания и анализа музыкальных произведений вполне соответствует принципам развивающего обучения детей младшего школьного возраста.
В игровой, познавательной и довольно интересной форме происходит первоначальный этап и дальнейшее знакомство учеников с музыкой. Использование художественной литературы в изучении предмета – короткий образный рассказ, сказка, стихотворение – приведет к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений.
Ритмические игры-разминки, рисование, кроссворды и замысловатые головоломки не отвлекают учащихся от занятий, скорее, наоборот, помогают им лучше понять предмет изучения и немного расслабиться, переключив свое внимание на другой вид деятельности. Разработанные вопросы, викторины, тесты, различные творческие задания направлены на закрепление приобретенных познаний в области музыки, искусства и литературы.
Пособие предназначено прежде всего учителям музыки, учителям начальных классов общеобразовательных заведений, а также педагогам детских музыкальных школ, педагогам учреждений дополнительного образования, руководителям клубов и объединений юных любителей музыки и музыкантов, классным руководителям младших школьников, воспитателям групп продленного дня; может быть рекомендовано родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.
Благодаря своим многочисленным выразительным средствам, красочной и многоликой палитре звуков, музыка не только скрашивает наш досуг, поднимая настроение и развлекая, но и наполняет нас невидимой энергией, дающей жизненные силы, стимулируя и удовлетворяя самые глубокие духовные запросы, дает нам шанс стать лучше, добрее, прекраснее.
Музыка может о многом рассказать. но готовы ли мы к общению с ней, умеем ли мы правильно слушать и понимать ее? Этому, как и многому другому в жизни, необходимо учиться с раннего возраста.
Назначение данной книги – помощь родителям, учителям музыки начальной школы, учителям детской музыкальной школы, музыкальным руководителям студий, кружков, аккомпаниаторам детских оздоровительных лагерей в приобщении детей младшего школьного возраста к миру прекрасного. В нее включены фрагменты рассказов, сказок, стихов известных детских писателей и поэтов. Музыкальный материал тесно переплетается с литературным, что поможет учащимся глубже понять и воспринять литературное произведение. А литература, в свою очередь, даст возможность понять и осмыслить то, о чем может и хочет рассказать музыка.
Каждый рассказ, сказка, стихотворение иллюстрированы небольшой по объему музыкальной зарисовкой – яркой и запоминающейся: пьесой или песней. Как литературный, так и музыкальный материал подбирался с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста: он прост по своему восприятию, понятен и эмоционален. Он легок в исполнении и поэтому может использоваться не только учителем на занятиях музыкой, но и родителями, владеющими инструментом в пределах музыкальной школы, а также юными музыкантами.
Хочется надеяться, что содержание пособия окажет ощутимую помощь учителю: заполнит образовавшуюся паузу на уроке, разнообразит занятия, сделает их творческими, интересными и увлекательными, что позволит избежать некой трафаретности в планировании уроков.
Материал адаптирован: в течение нескольких лет использовался на занятиях музыки в начальной школе, во внеклассной кружковой работе. Слушание музыки включало в себя не только беседу, но и различные творческие задания. Например: домысливание сюжета программного произведения, художественное иллюстрирование музыки, коллективное сочинение стихов или четверостиший, рассказов или сказок к наиболее полюбившимся произведениям; участие в концертах, посвященных жизни и творчеству композиторов, произведения которых слушались на занятиях, сочинение мелодий на стихотворные строки и многое-многое другое.
Каждый ребенок выбирал те задания, которые наиболее соответствовали его личным запросам, силам и интересам. Некоторые задания давались на дом. В этих случаях довольно часто и как-то естественным образом к учебному процессу подключалось близкое окружение ребенка, который потом с гордостью на занятии демонстрировал творческие успехи своей семьи.
Именно с этого момента и начинается осмысление, сознательное восприятие музыки, плавно переливающееся в творчество. Со временем к ребенку должно прийти понимание того, что музыкальное произведение, как и литературное, имеет свое жизненное содержание, которое отражает действительность, окружающий его мир, и содержание это может быть самым разнообразным. Развивая в себе умение к пониманию музыки, ребенок также учится любить и ценить прекрасное не только в искусстве, но и в природе и в жизни.
Уважаемые коллеги, пусть каждая встреча ваших учеников с чудесным, сказочным, великолепным миром музыкальных звуков, с творениями известных и начинающих, но не менее интересных композиторов и музыкантов будет всегда радостным откровением и долгожданным событием.
Содержание
Введение 3
Этот сказочный волшебный мир музыки…
Занятие 1. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству 7
Занятие 2. «звуковые» рассказы 15
Занятие 3. Динамические оттенки 19
Занятие 4. Музыка без интонации невозможна 24
Занятие 5. Музыка может звучать в разном темпе 27
Занятие 6. Музыкальные фантазии 36
Занятие 7. Детские годы и воспоминания в музыке 41
Занятие 8. Такие разные марши 51
Занятие 9. Творчество композитора Д. Д. Шостаковича 59
Занятие 10. Сказочные сюжеты в музыке 63
Заветная дверца в заветной стране
Занятие 1. Путешествие в музыкальную страну волшебников-гномов 70
Занятие 2. Что такое концертное исполнение 80
Занятие 3. Творчество великих композиторов 82
Я пою (материалы к циклу занятий) 86
Сказка в музыке живет
Занятие 1. Балет п. и. Чайковского «щелкунчик» 104
Занятие 2. музыкальные произведения р. шумана 110
Занятие 3. музыкальная сказка г. фрида «заяц с медведем на базар идут» 112
Занятие 4. Тембр. Тембровая окраска инструментов 114
Занятие 5. Новогодние чудеса продолжаются 120
игровой материал на закрепление 145
Литература 150
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом