- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
Обучение первоклассников в период адаптации: конспекты уроков
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273к |
Составители | Гайтукаева И. Ю. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-2020-0 |
Страниц | 159 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705720200 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 116 г |
Представленные материалы могут быть использованы при обучении по различным учебно-методическим комплектам.
Пособие предназначено учителям начальных классов, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и на ступени начального образования в частности. Изменились приоритеты образования, особое внимание сегодня уделяется сохранению и развитию индивидуальности каждого ученика. Учителя начальных классов изменили формы и методы обучения, используя в своей работе личностно-развивающие технологии.
Особое значение имеет начало обучения ребёнка в школе. От того, как пройдут его первые дни в школе, во многом зависит отношение к обучению и школе в целом. Задача учителя начальных классов – поддерживать и развивать желание первоклассников учиться.
В последние годы в педагогической прессе появилось много методических рекомендаций по организации и психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации первоклассников к школе, разработаны программы адаптации, рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период, организации пространства классных кабинетов и пр.
Но при всём этом разнообразии основной формой работы учителя в период адаптации первоклассников является урок.
В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (п. 2.9.4) продолжительность урока в первом классе не должна превышать 35 минут.
В течение сентября–октября используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, то есть ежедневно учитель проводит три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Вот эти «нетрадиционные уроки» и вызывают наибольшие затруднения у педагогов.
Что подразумевается под «нетрадиционным уроком»? Это такая форма проведения урока, которая позволяет во многом, а то и полностью изменить его структуру, общепринятые требования к уроку. В период адаптации первоклассников можно использовать следующие нетрадиционные формы проведения уроков: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-кроссворд, урок-конкурс, урок-театрализация, урок-импровизация, урок фантазирования, урок творчества, «волшебный конверт» и т. д. Такие уроки могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе.
При проведении уроков в нетрадиционной форме учитель использует не только учебную зону кабинета, но и зону отдыха, игровой уголок. Так, ученики могут участвовать в занятии, расположившись на ковре для игр или на диване в зоне отдыха. Продолжительность может меняться от двадцати минут на первой неделе до 35 к концу сентября.
Каковы рекомендации по количеству проведения уроков в нетрадиционной форме? Всего в период адаптации рекомендовано провести не менее 40 таких уроков (8 недель по одному уроку ежедневно): 16 уроков физической культуры, 4–5 экскурсий по окружающему миру, 3–4 урока по изобразительному искусству, 4–6 – по технологии, 4–5 по музыке, 6–8 уроков-игр или экскурсий по математике.
В сборнике представлены конспекты уроков в нетрадиционной форме, разработанные и использованные в практике учителями начальных классов. Данные уроки разработаны в соответствии с требованиями различных учебно-методических комплектов (далее – УМК), но в то же время они являются универсальными.
Надеемся, что сборник заинтересует педагогов начального образования и поможет лучше организовать процесс адаптации первоклассников к школе
Содержание
Введение 3
С. М. Пухова
Тема: Путешествие по океану знаний (урок-праздник) 5
Е. М. Стромчинская. Обучение грамоте
Тема: Согласные звуки [ф], [ф’] (урок-путешествие) 12
Н. В. Лободина. Обучение грамоте
Тема: Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с’] (урок-праздник) 21
Н. А. Сенина. Грамота
Тема: Знакомство с буквой А. Подготовка к решению задач (урок-путешествие) 37
О. Ю. Погорелова. Грамота
Тема: Буквы И, и. Письмо печатной буквы И. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам (урок-путешествие) 44
Л. В. Плотникова. Грамота
Тема: Сравнение строчной буквы л с другими буквами. Нумерация чисел (урок-путешествие с друзьями) 55
С. М. Пухова. Математика
Тема: Знакомство с миром математики (урок – виртуальное путешествие) 72
Н. С. Шевелева. Математика
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (урок-путешествие) 86
Т. И. Воронченко. Математика
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» (урок-игра) 90
Т. В. Фадеева. Математика
Тема: Много – мало (урок-игра) 95
М. Ю. Рыжкова. Окружающий мир
Тема: Летим в космос (урок-путешествие) 100
Е. И. Широкова. Окружающий мир
Тема: Что окружает нас дома? (урок-игра) 112
О. Ю. Костина. Окружающий мир
Тема: Осенние изменения в живой и неживой природе (урок-экскурсия) 118
Л. Н. Тюшкина
Тема: Что это за листья? (урок-экскурсия) 122
Е. В. Езушина. Изобразительное искусство и художественный труд
Тема: Осень за окном. Создание коллективного панно из осенних листьев (урок – творческая мастерская) 137
О. Б. Чернихова. Изобразительное искусство
Тема: Золотые краски осени (урок-праздник) 145
Е. А. Станева. Изобразительное искусство
Тема: Цвета радуги. Способы получения оттенков радуги (урок с элементами сказки) 149
Литература 154
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом