- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
Предметные Недели и праздники
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1270т |
Авторы-составители | Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Внеклассная работа в начальной школе |
ISBN | 978-5-7057-1520-6 |
Страниц | 199 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705715206 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 149 г |
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, вожатым, педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учебы удовольствие.
В пособии раскрывается опыт проведения предметных недель и внеклассных мероприятий в системе развивающего обучения.
Основная цель – повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Готовиться к нему ученики и учителя начинают за месяц.
Проводится конкурс на звание Королевы Математики (Русского языка, Естествознания, Литературы). Идет подготовка к презентации предмета. Готовятся к защите индивидуальные и групповые проекты.
Каждым учеником выбирается то направление, которое ему интересно. Кто-то изображает предмет в рисунке, кто-то составляет ребусы, подбирает старинные загадки, кто-то составляет кроссворды, задачи, кто-то ломает голову над философским сочинением-рассуждением на тему: «Русский язык нуждается в защите?».
Все работы учащихся вывешиваются на классных стендах за несколько дней до начала Недели для ознакомления, а представлять свои работы и защищать свои проекты ученики будут уже в рамках мероприятия. Накануне Недели оформляется большой общий стенд, где вывешивается план проведения Недели и лучшие работы учащихся всех классов.
В первый день Недели учащихся и родителей встречает в фойе красочное объявление о проведении Недели математики (русского языка, естествознания, литературы) с приглашением посетить все мероприятия. Во всех классах вывешиваются тематические газеты, проводится конкурс на лучшую газету.
В рамках предметных недель учащиеся обучаются азам проектной и исследовательской деятельности. Даже первоклассники готовят свои первые проекты, выступают в роли исследователей неизведанных пока тайн.
В классах действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на оценку и признание одноклассников и учителя.
Как интересно наблюдать за малышами перед уроками! Вот бойкая Катюшка с гордым видом крепит на доску ярким магнитиком свой листочек с ребусами. Тут же около нее собирается группа детей. Они рассматривают, расспрашивают, пытаются решать. А маленькая юная исследовательница с гордым видом стоит рядом со своим творением и объясняет, отвечает, поправляет. Она в роли учителя чувствует себя очень естественно, комфортно.
А в сторонке Димка, Катин сосед по парте, расстроенный тем, что не он сейчас в центре внимания, тихо шепчет серьезному Андрюше: «Ну и что, подумаешь! Я завтра тоже принесу, даже потруднее придумаем с мамой ребусы. Никто не догадается!» Это ли не мотивация? Никто никого не заставляет, учитель никого не обязывает что-либо делать. Дети сами пробуждают друг в друге интерес и желание «творить, выдумывать, пробовать».
В рамках Недели обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предмету. Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным выявлением победителей и награждением.
Всю неделю в школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
В конце Недели традиционно проводятся праздники – путешествия по предмету. Это обобщающие совместные мероприятия, которые объединяют два класса из разных параллелей: 1–3 и 2–4 классы.
Праздники проводятся педагогами совместно. Задания подбираются такие, чтобы они были интересны и младшим и старшим, варьируется уровень трудности, предусматривается вариативность ответов.
На праздниках подводятся итоги предметной Недели, награждаются победители конкурсов, учащиеся классов готовят друг другу сюрпризы в виде спектаклей и концертных номеров.
Здесь принимают участие и родители, готовят своим детям подарки и организуют чаепитие.
Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Хочется надеяться, что настоящий сборник, являющийся предметом коллективного творчества педагогов и руководителей гимназии № 3 г. Астрахани, имеющей достаточно большой опыт работы в системе развивающего обучения и воспитания, будет интересен и полезен учителям школ других регионов России.
Содержание
Введение 3
Неделя русского языка 6
План проведения Недели 7
Л. А. Абъятанова
«Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поём» (час занимательной грамматики) 8
Н. Н. Лапшина
Занятия по речевому этикету 12
Е. В. Федосюк
Путешествие в страну Грамматику (праздник для учащихся 1–3 классов) 25
Н. Н. Лапшина
Путешествие в страну Грамматику (праздник для учащихся 2–4 классов) 34
Н. И. Дианова
КВН 45
В. И. Миталева
Путешествие по стране русского языка (КВН для учащихся 3 класса) 50
Н. А. Филяева
Олимпиады 57
Е. В. Федосюк
Викторина по русскому языку (1 класс) 61
Неделя математики 62
План проведения Недели 63
И. В. Зайцева
Приветствие Королевы Математики (встреча Королевы Математики с учащимися 1–2 классов) 65
И. В. Коршунова
Час занимательной математики (1 класс) 66
Н. И. Дианова
Путешествие в Страну математики (1 и 3 классы) 67
Е. В. Федосюк
Сложение и вычитание двузначных чисел (урок-сказка, 2 класс) 79
Т. П. Забурунова
Путешествие в страну Математику (праздник для учащихся 2 и 4 классов) 84
Л. А. Абъятанова
Путешествие в историю математики (3 класс) 90
В. И. Миталева, Е. И. Шаркова
Брейн-ринг (математическая игра для учащихся 4 класса) 94
Олимпиады 105
Праздники и внеклассные занятия 109
И. В. Коршунова
Инсценированный урок в Школе светофорных наук (1 класс) 112
И. В. Зайцева
День мам и бабушек (конкурсно-развлекательная программа) (1 класс) 119
Е. О. Федосюк
Прощание с 1 классом (праздник) 126
Е. Радченко
Добрая дорога детства (внеклассное занятие для учащихся 2 класса) 133
Н. И. Дианова
Осторожно, огонь! (внеклассное занятие для учащихся 2 класса) 138
Е. О. Романцова
Для чего нужна улыбка (внеклассное занятие для учащихся 3 класса) 147
Н. Н. Лапшина
Защитники Отечества (классный час для учащихся 3 класса) 149
Е. И. Шаркова
Символика России (классный час для учащихся 3 класса) 152
Л. А. Абъятанова
Что такое счастье? (внеклассное занятие для учащихся 3 класса) 158
Н. А. Филяева
Здоровье сгубишь – новое не купишь (внеклассное занятие для учащихся 3 класса) 164
С. В. Елесина
День мам (конкурсно-развлекательная программа для учащихся 4 класса) 172
Л. В. Старкова
Новогодний утренник (праздник для учащихся 4 класса) 176
В. Н. Миталёва
День славянской письменности (праздник для учащихся 4 класса) 184
Литература 195
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом