- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
Техника педагогического общения. Практикум для учителей
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1268 |
Авторы-составители | Ольшанская Н. А. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 5-7057-0564-6 |
Страниц | 74 |
Штрихкод | 9785705705641 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 55 г |
В содержании пособия освещены основные вопросы педагогического общения, раскрывается сущность ряда психолого-педагогических понятий. Подробно разработанные практические занятия помогут реализовать на практике теоретические знания по совершенствованию коммуникативных умений педагогов. В них включены тесты для анализа педагогом проблем в области общения; упражнения, направленные на овладение основами профессионально-педагогического общения.
Пособие предназначено заместителям директоров по учебной и воспитательной работе в образовательных учреждениях, школьным психологам, методистам. Материал полезен молодым учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Особенное значение в педагогической практике, успешной жизнедеятельности образовательного учреждения имеет установление контактов педагогов с коллегами, с учащимися, родителями.
Их взаимоотношения, тесное сотрудничество обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей учащихся.
Можно предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно со стороны взглянуть на ту или иную ситуацию, критически отнестись к собственным поступкам и решениям в соответствии с педагогическими ситуациями.
Всё это и определяет стиль и технику педагогического общения.
Данное пособие призвано помочь руководителям образовательных учреждений в определении смысла и значения создания комфортных коммуникативных условий.
При организации общения перед педагогом стоят цели: формирование умений и навыков совместной деятельности, создание положительной мотивации восприятия и понимания окружающих людей, обеспечение благоприятного климата обучения и воспитания. Знание закономерностей общения, развитие навыков и коммуникативных способностей очень важно для педагога: только в этом случае педагогу удастся включить воспитанников в совместную с ним деятельность, наладить взаимодействие и взаимопонимание, т. е. осуществлять полноценное педагогическое общение.
Поэтому нами был разработан психолого-педагогический практикум для обучения учителей и классных руководителей «Техника педагогического общения».
Основной целью практикума является формирование у педагогических работников приемов педагогической техники в работе с учащимися и их родителями.
Данная цель реализуется через осуществление следующих задач:
- повышение теоретических и практических знаний по психологии общения педагогов;
- развитие у них коммуникативных умений и навыков, эмфатических способностей;
- формирование тактичного и внимательного отношения к учащимся и их родителям, умения бесконфликтного выхода из сложных ситуаций;
- совершенствование психологических умений общения педагогов.
В содержании практикума освещены основные вопросы педагогического общения, раскрывается сущность ряда психолого-педагогических понятий, содержательно-целевая, операционная и результативная стороны процесса педагогического общения.
В практикуме выделены два основных раздела: общение с учащимися и общение с родителями.
Методолого-теоретическими основами программы практикума являются положения современной психологии и педагогики о личностно-ориентированном воспитании и обучении, культурологическом и личностно-деятельностном подходе к образованию, гуманизации межличностных отношений, гуманистической сущности педагогической профессии, профессиональной самореализации педагога.
Практикум включает в себя теоретические и практические занятия.
На теоретических занятиях педагоги знакомятся с основными теоретическими положениями психологии общения.
Практические занятия позволяют реализовать на практике теоретические знания и непосредственно способствуют совершенствованию коммуникативных умений педагогов. В них включены тесты для самоанализа педагогом проблем в области общения; упражнения, направленные на овладение основами профессионально-педагогического общения.
Предполагаемые результаты:
- применение в работе полученных психологических знаний;
- улучшение взаимоотношений между педагогами и учащимися, педагогами и родителями.
Для достижения лучших результатов проводить практикум рекомендуется под руководством педагога-психолога или методиста профессионального учебного заведения.
В разработке занятий автором использовались рекомендуемая литература и материалы тренингов психологов-практиков (Шелиховой Н. И., Аминова Н. А., Данилина К. Н., Мастерова Б. М. и др.), также собственный материал автора. Практикум разработан и апробирован автором в ГОУ ПУ № 8 г. Йошкар-Олы.
Практикум проводится в течение учебного года (9 занятий), 1 раз в месяц, 40–45 минут.
Содержание
Введение 3
Тематический план и программа практикума 6
Тема 1. Психологические основы педагогического общения 9
Практическое занятие по теме 1 12
Тема 2. Ролевые позиции в педагогическом общении 26
Практическое занятие по теме 2 31
Тема 3. Структура педагогического общения 34
Практическое занятие по теме 3 42
Тема 4. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе 47
Практическое занятие по теме 4 55
Тема 5. Общение педагога с родителями 62
Заключение 72
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом