Государственные символы России: история и современность: занятия, праздники, игры. 7-9 классы

Есть на складе
157 руб.
-10%
141,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1267д
Авторы-составители Клочкова И. Н., Энсани Р. Ш.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1720-0, 978-5-7057-4875-4
Страниц 168
УДК 371
Штрихкод 9785705717200, 9785705748754
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 116 г
Воспитание гражданственности и патриотизма - длительный и непрерывный процесс, происходящий не только на уроке, но и за его рамками.
В пособии представлена система внеклассных интегрированных занятий об истории и государственных символах страны с обучающимися 7-9 классов. Путешествие юных знатоков истории по страницам геральдической книги насыщено интересными открытиями, исследованиями, практическими заданиями творческого характера. Итоговые занятия в форме праздников позволят закрепить полученные знания и сформировать устойчивый интерес к дальнейшему изучению истории страны.
Предназначено учителям истории общеобразовательных организаций. Может быть полезно классным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

В процессе изучения истории в современной российской школе главным является курс «История России». Обучающиеся получают научные представления об исторических фактах от образования государства до современного этапа жизни страны.

Главная задача предмета истории в школе – воспитывать гражданственность и патриотизм. Обучающиеся должны знать, понимать и любить свое Отечество, гордиться им.

Н. М. Карамзин писал: «Я знаю только одну науку, делающую человека гражданином, – это наука история». Трудно не согласиться с этими словами…  

В арсенале учителя много средств, позволяющих построить процесс образования эффективно и интересно. Среди них – межпредметная интеграция, которая в современной школе становится все более востребованной. Среди возможных межпредметных связей предмета истории стоит обратить внимание на изобразительное искусство, предмет, который способен разбудить патриотические чувства в подрастающем поколении.

Изобразительная деятельность полна эмоций и чувств, а это  прямые проводники к сердцу ребенка. Но нельзя изобразить родной край, не познав его.

Таким образом, при методически правильно организованных интегрированных занятиях синтез истории и изобразительного искусства может иметь очень большое воздействие на формирование духовно-нравственных, патриотических чувств учащихся.

В настоящем пособии представлена система занятий по истории, посвященных государственным символам страны. Цель занятий – воспитание гражданственности и патриотизма, формирование духовной культуры личности; популяризация государственных символов Российской Федерации.

Занятия объединяют в себе исторические познания и художественную деятельность, насыщены многоплановым содержанием и практическими заданиями изобразительного характера.

Представленные разработки предполагают их реализацию в работе с учениками 7–9 классов. Именно у школьников этой возрастной категории возрастает интерес к истории страны, стремление чувствовать свою сопричастность к ней. Главное, чтобы педагогу удалось возбудить у обучающихся интерес к предложенной теме.

Первые четыре занятия, представленные в этом пособии, посвящены геральдике. После их проведения целесообразно организовать праздник (его разработка приводится в пособии), представляющий собой занятие, обобщающее изученный материал, или самостоятельное мероприятие, посвященное государственным датам (Дню Конституции, Дню согласия и т. д.).

Такой праздник позволяет в интересной форме закрепить знания, полученные обучающимися на прошедших занятиях, и формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению главных символов своей страны.

Оставшиеся занятия посвящены истории флага и гимна России.

Цикл занятий завершает игра «Славься, Отечество!», в ходе которой охватывается материал всех занятий. Правила таковы, что напряженный интерес поддерживается на протяжении всей игры, ребята могут использовать все полученные знания и продемонстрировать свои способности. При этом весь процесс игры проходит в довольно праздничной атмосфере.

На учителя возложена труднейшая задача: не просто вооружить ученика необходимым для жизни и дальнейшего саморазвития минимумом знаний, а сформировать при этом чувство нравственной ответственности перед прошлым и настоящим, воспитать в юном гражданине то, что Д. С. Лихачев называл «кругом нравственной оседлости», то есть привязанностью к семье, к своему дому, городу, к своей стране.

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их.

Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране», – утверждал академик Д. С. Лихачев.  

Государственная символика – это тоже часть истории страны, которую нужно знать и уважать.

Думается, что предложенное вниманию учителя пособие поможет в непростом, но очень важном деле воспитания Человека и Гражданина.

Содержание

Введение    3

И. Н. Клочкова

Занятие 1. Истоки возникновения государственных гербов    6

Занятие 2. Русский герб от века к веку    21

Занятие 3. Первая в мире Страна советов и ее символика    47

Занятие 4. Государственный герб России. Геральдика сегодня    61

Главный символ страны (праздник, посвященный государственной символике)    71

Занятие 5. Поставить стяг    80

Занятие 6. Государевы знамена    86

Занятие 7. Красные флаги РСФСР    90

Занятие 8. Торжественная песнь    96

Славься, Отечество! (заключительная игра)    100

Р. Ш. Энсани

Символы Отечества (творческая работа: семейный «Круглый стол»)    113

Литература    167

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.