Инновационные педагогические технологии

Есть на складе
73 руб.
-10%
65,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1264
Авторы Никишина И. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-0990-8
Страниц 91
УДК 371
Штрихкод 9785705709908
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 65 г
Сегодня все чаще можно слышать серьезные аргументы в пользу интерактивных методов обучения с использованием современной техники и оборудования. И это абсолютно обоснованно: инновационные технологии открывают перед педагогами и учащимися широчайшие возможности. Не вызывает сомнений и тот факт, что модернизация технической базы образовательных учреждений необходима. К сожалению, инновационные педагогические технологии в настоящее время практически не освоены отечественными преподавателями.
Методический сборник ориентирован на сотрудников администрации, методистов и преподавателей общеобразовательных школ. В нем отражены наиболее актуальные вопросы и проблемы использования информационных и интерактивных технологий и приложений, также различные подходы к их решению.

Подробное описание

Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание и  используются при преподавании различных учебных предметов.

Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

Предлагаемые нами в качестве приложений методические разработки некоторых интерактивных форм обучения педагогов помогут увидеть общие подходы к интерактивному обучению и учащихся и учителей и окажут практическую помощь организаторам методической работы всех уровней в дальнейшей самостоятельной разработке и внедрении самых разнообразных форм методического обучения педагогов.

Содержание

Введение    3

Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования    4

Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения    4

Современные педагогические технологии    11

Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы    11

Сущностная характеристика современных педагогических образовательных технологий    14

Виды современных образовательных технологий    21

Авторская педагогическая технология. Проектирование авторских образовательных технологий    31

Технологии личностно-профессионального роста    36

Педагогическая техника и педагогическое мастерство как базовые уровни профессионального развития педагога    36

Система технологических знаний как важнейший показатель педагогического мастерства современного преподавателя    40

Диагностика, прогнозирование и планирование учебного процесса    43

Диагностика готовности педагога к освоению инновационных педагогических технологий как уровня профессионального развития    43

Интерактивные формы методического обучения     56

Готовность педагога к организации процесса интерактивного обучения    56

Способы активизации познавательной деятельности учащихся    58

Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся    65

Игра как средство интерактивного обучения    66

Семинар: виды, методика организации    72

Взаимосвязь форм и методов обучения    73

Проблемно-задачный подход в системе интерактивного обучения    75

Методическое программно-целевое проектирование    78

Правила управления успехом на уроке    80

Приложения    82

Рекомендуемая литература    88

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.