- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Педсоветы
Деловое совещание в школе
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1255 |
Авторы-составители | Черникова Т. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-0556-6 |
Страниц | 74 |
УДК | 371.0+373.0 |
Штрихкод | 9785705705566 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 54 г |
Для руководителей и работников образовательных учреждений, сотрудников факультетов и курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также для учителей и руководителей школ, занятых самообразовательной работой.
Подробное описание
– Я никому не позволяю так со мной разговаривать!
…– Вам легко. Вы учительница.
Б. Кауфман
Профессиональная деятельность педагога связана с интенсивным деловым взаимодействием. Особенно это касается школ, выбравших стратегию развития. В таких образовательных учреждениях увеличивается число коллективных обсуждений школьных проблем, повышается частота контактов школы с другими организациями. Разработанные нами методические рекомендации посвящены вопросам организации, проведения и оценки эффективности деловых совещаний.
В качестве различных видов проведения деловых совещаний в образовательных учреждениях могут рассматриваться: педсовет, планерка, психолого-педагогический консилиум, заседание методического объединения, «круглый стол», профсоюзное и родительское собрания. Простое информирование коллектива, сообщение ему готовых сведений, инструктирование деловым совещанием не являются.
Деловое совещание – это принятие единого решения по важному для жизнедеятельности коллектива вопросу. Групповое решение рассматривается не как результат компромисса. В идеальном варианте – это разрешение персонально для каждого члена педагогического коллектива общешкольной задачи.
Таким образом, важнейшими показателями делового совещания являются две характеристики:
– принятие решения в результате обсуждения членами коллектива;
– заявленная тема является важной педагогической проблемой для коллектива в целом и касается лично каждого его участника.
Деловое общение представляет собой систему взаимодействия коллектива по поводу общего для него дела. Деловое общение основано на равноправном участии всех сотрудников во взаимном информировании. Особенностью такого общения является точность понимания содержания информации всеми его участниками. Деловое общение отражает общие для педагогического коллектива цели, деловую продуктивность учителей и руководителей школы, совместность в поиске истины или выхода из трудного положения.
В зависимости от цели делового совещания выбираются различные формы его проведения.
Цели |
Форма проведения |
Доведение информации до коллектива и получение обратной связи в виде оценки готовности к ее применению |
Публичное выступление |
Сбор информации и ее оценка путем суммирования мнений и представлений участников обсуждения |
Групповое интервью |
Поиск вариантов возможных решений проблемы |
«Мозговой штурм» |
Принятие общегруппового итогового решения |
Групповая дискуссия: структурированная, полуструктурированная, свободная |
Каждая из форм проведения делового совещания нами рассматривается подробно. Следует специально отметить, что деловое совещание может быть проведено таким образом, что все формы будут последовательно представлены в процессе его проведения. План проведения такого совещания предложен в качестве примера в конце методических рекомендаций.
Отличительной характеристикой проведения делового совещания является наличие делового уровня общения в отличие от пяти других:
1. Примитивного, когда партнер по взаимодействию воспринимается как вещь, которая либо нужна, либо является помехой. Например, родители учащихся отстраняются от решения кадровых вопросов в проблемных случаях и активно привлекаются, когда у школы есть потребность в денежных средствах на ремонт.
2. Конвенционального, когда участники обсуждения заняты обменом формальных любезностей или осуществляют внешнее, ни к чему не обязывающее общение, больше напоминающее пустое времяпровождение.
3. Манипулятивного, когда другой участник взаимодействия выступает как партнер по игре, которую необходимо выиграть. Выигрыш означает приобретение выгоды – материальной, социальной, психологической. Постановка вопросов совещания передает его цели или отражает желание инициаторов его проведения в получении результата для себя. Такое положение маскируется посредством формулировок типа «стимулировать», «содействовать», «побудить» и т. п., например: «Как заставить учителей лучше работать с родителями по оказанию спонсорской помощи?», «Каким образом настроить родительский комитет школы на активную деятельность (помощь школе) по решению проблем?», «Как стимулировать работу директоров школ по зарабатыванию денег (самофинансированию, оказанию платных услуг и т. д.)?». Это – речевые формулы манипулятивного уровня общения.
4. Игрового и ролевого, т.е. общения на уровне флирта. Партнер в этом случае интересен только одной стороной своей личности или деятельности (должностью, социальным положением, финансовыми возможностями). Конкретными проявлениями этого уровня общения в ходе делового совещания может быть заигрывающий (заискивающий) тон со стороны выступающих или ведущего.
5. Духовного, который является высшим уровнем межличностного партнерства. Собеседники интересны сами по себе, результат взаимодействия не задается заранее, а формируется в процессе общения.
Мы надеемся, что эта работа поможет повысить уровень и эффективность делового общения в вашем учреждении.
Содержание
Введение 3
Публичное выступление как единица и форма проведения делового совещания 6
Групповое интервью: организация и порядок проведения 21
«Мозговая атака»: эффективное средство решения педагогических задач 37
Групповая дискуссия как форма проведения делового совещания 52
Заключение 69
Словарь основных понятий 70
Литература 71
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Педсоветы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом