- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1241 |
Авторы-составители | Хуртова Т. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1399-8 |
Страниц | 265 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705713998 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 191 г |
Разумное сочетание основ теории с практическими заданиями в разработках конкурсов, турниров, акций, брейн-рингов, интегрированных интеллектуальных игр, фестивалей поможет педагогам вовлечь школьников в творческий поиск и состязания на протяжении всего учебного года, поддерживая постоянный интерес к изучаемым наукам.
Пособие предназначено организаторам внеклассной работы, классным руководителям, вожатым, педагогам для организации внеурочной деятельности учащихся образовательных учреждений.
Подробное описание
В структуре образовательного процесса школы внеурочной деятельности учащихся отводится если уж не почетное первое место, то, наверняка, одно из значимых в контексте компетентностного образования.
Формирование ключевых компетенций учащихся является сегодня в образовательной практике ключевой идеей, выполнение которой отчасти зависит от того, как организована система внеурочной деятельности, насколько она продуктивна и эффективна.
Обеспечить учащихся средствами позитивного проживания «здесь» и «теперь» – эта педагогическая задача приобретает новый ценностный смысл и новые содержательно-технологические характеристики.
Инновационная составляющая предлагаемого проекта организации системы образовательного пространства внеурочной деятельности учащихся состоит в разумном сочетании теоретического и практического начал как условия выхода на компетентностный рубеж образования.
Знание (теория) и действие (практика) – это две стороны одной медали, два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса обучения и воспитания.
Сложившаяся практика проведения внеклассных мероприятий с опорой на знаниевый компонент, несомненно, заслуживает одобрения. Учителя-предметники и классные руководители с удовольствием проводят предметные брейн-ринги, викторины, интеллектуальные турниры и т. д.
С другой стороны, в последнее время все большую популярность приобретают практико-ориентированные формы ученической деятельности: проекты, практические разработки.
А что если соединить эти формы деятельности в целостную программу? И мы попробовали...
Результатом концептуальных, целевых и содержательных исканий стал марафон как особая технологическая форма деятельности, направленная на формирование ценности знания и ценности приобретения опыта деятельности.
Марафон, как правило, проводится среди учащихся 5–11 классов и состоит из теоретического и практического блоков.
В ходе теоретического блока учащиеся демонстрируют уровень предметной подготовки.
В рамках проведения практического блока учащиеся выполняют заранее разработанные координаторами практико-ориентированные задания по определенной теме.
Нравится ли это учащимся? Однозначно да. Уверенность основана на результатах неоднократного анкетирования учащихся МОУ лицей № 7 г. Волгограда (именно в этом образовательном учреждении разработан и апробирован интеллектуальный марафон).
Ответы учащихся свидетельствуют об эффективности выбранной формы внеклассной работы и высокой степени интереса к ней.
В разработке программы заданий марафона принимали участие педагоги лицея № 7 Г. И. Курьерова, М. Е. Сергеева, Н. В. Зайцева, Е. Н. Попова, М. Е. Козина, Е. И. Акентьева, Л. И. Назарова.
Содержание
Введение 3
Глава 1. коллективная творческая деятельность учащихся 5
Глава 2. Примерные тексты заданий для проведения теоретического блока марафона 16
Ответы, решения и рекомендации по проверке 33
Цикл математики и информатики 50
Цикл естественных наук 66
Примерные вопросы и задания 66
Ответы, решения и рекомендации по проверке 81
Глава 3. Программы проведения практического блока марафона 90
«Великие России имена» (программа практического блока марафона) 91
Исторические письма (методические рекомендации к проведению историко-интеллектуальной игры) 92
Угадай историю (историческая игра) 93
Калейдоскоп имен и дат (историческая игра) 101
Великие имена (викторина) 102
Неотосланная депеша 108
Историческая путаница 109
Хронология 111
Имена «серебряного века» (литературная игра) 113
Гражданские акции (программа марафона) 123
На божественном Олимпе (интеллектуальная игра) 124
Гора олимп (игровое поле) 126
«Рюхи» (интеллектуальная игра) 131
Один, два, три (игра) 133
Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых (акция; 5 класс) 136
Царицын. Сталинград. Волгоград (историко-краеведческая викторина; 7 класс) 138
Программа-акция «я – житель земли» (литературная викторина) 140
Мир без границ (брейншторм) 141
Спортивно-игровой калейдоскоп (конкурс) 142
Олимпиада идет по планете (конкурс) 144
В единстве наша сила! (программа практического блока марафона) 146
Знатоки россии (брейн-ринг для учащихся 9 классов) 147
«величье родины моей...» (конкурс для учащихся 10 классов) 148
Жизнь сказок на школьной сцене (конкурс инсценированной сказки для 5–6 классов) 149
Единство духовных ценностей в устном творчестве народов России (интеллектуальный турнир для 7 классов) 150
Традиции национальной кухни (творческие игры для 8 классов) 151
Национальные игры (фестиваль для 9 классов) 152
Русские народные игры (справочно-информационный материал к конкурсу) 153
Марийские народные игры 155
Игры к этапу «Я могу» 161
Технология социального проектирования 165
Мир и я (социальный проект) 167
Интеллектуальная мозаика: игры, конкурсы, турниры (практический блок марафона) 168
«Грозный царь» (игра по истории для учащихся 8 класса; автор М. А. Заславская) 168
Своя игра «шесть цветов» (викторина для учащихся 9–10 классов; автор в. А. Рыжов) 171
Своя игра «мир воды» (интегрированная интеллектуальная игра по химии, физике, биологии, географии, истории,
литературе для учащихся 11 класса; автор Г. Канецкая) 178
Занимательные викторины по истории 186
Пять звёзд (игрa) 219
Хочешь быть здоровым – будь им! (риск-версия) 225
Необычные биологические викторины (автор и. Д. Агеева) 230
«хвостатая» викторина 230
Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты! (викторина) 235
«а бабочка крылышками…» (викторина) 237
Биологический верификатор (викторина) 238
Забавная анатомия (викторина) 242
Двойная жизнь животных (викторина) 243
Кто как разговаривает (викторина) 247
Самый мудрый капитан (конкурс капитанов) 248
Расскажи мне обо мне (конкурс) 250
Глава 4. Компьютерное творчество как средство формирования информационной культуры учащихся 250
Литература 262
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом