- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
Социальный педагог в школе. Выпуск 2
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1237а |
Авторы-составители | Фоминичева И. Ю., Щелчкова Е. Ю. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-91651-107-9 |
Страниц | 254 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785916511079 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 177 г |
Пособие предназначено социальным педагогам образовательных учреждений, заместителю директора по воспитательной работе, может быть полезно педагогам-психологам, классным руководителям, специалистам социально-педагогических служб.
Подробное описание
Введение
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране чуть более десяти лет назад, но не надо забывать о том, что по сути социальная помощь на Руси существовала всегда.
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы и общественности для оказания помощи ребёнку. Но далеко не каждый человек готов к столь специфической работе. Недаром в ряде зарубежных стран социальным педагогом можно стать лишь по достижении двадцати семи лет, когда человек делает свой профессиональный выбор уже осознанно, со знанием дела. Главные качества, необходимые социальному педагогу, – любовь и преданность детям, мастерство и знания, такт и порядочность, умение не злоупотреблять властью над людьми.
Цель деятельности социального педагога:
– создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
– оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии
и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
– защита ребенка в его личностном пространстве;
– установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные социальные роли – он посредник, защитник, организатор. Умение выступать в различных ролях определяет уровень профессиональной компетенции специалиста.
Социальный педагог проводит изучение социальной ситуации в масштабах конкретной территории, бытовых условий жизни детей, семей, изучает особенности микросоциума: выявляет позитивные и негативные влияния, знакомится с деятельностью тех учреждений и организаций, которые призваны решать соответствующий круг проблем. Получаемая из разных источников информация позволяет социальным педагогам составить представление об образе жизни своих подопечных, дать социально-психологическую характеристику их семей. Важно определить те категории детей и взрослых, которые требуют особого социально-педагогического внимания.
Для этого необходимо проведение различных исследований в области ближайшего окружения. Таким образом определяется социальный заказ и формируется поле деятельности социальных педагогов. При этом возникает необходимость дать прогноз возможности изменения той или иной ситуации имеющимися
у педагогов средствами. С учетом сделанного прогноза формируются задачи, определяются пути и способы их достижения. Анализируя ситуацию своего подопечного, социальный педагог вместе с ним ищет подходы к решению проблемы.
Выявив психологические, педагогические, медицинские или правовые проблемы ребенка и его семьи, социальный педагог выступает посредником между своими подопечными и необходимыми им специалистами – психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных служб и учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении или психокоррекции.
Для защиты прав и интересов детей социальному педагогу нередко приходится прибегать к применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия по отношению к подопечным социального педагога. Кроме того, часто возникает необходимость разработки и реализации комплекса мер, способствующих выравниванию социальных возможностей детей, социально-психо-логической реабилитации их личности, компенсации ограниченных возможностей.
Во внеурочное время социальный педагог создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся. В образовательном учреждении социальный педагог взаимодействует с учителями, родителями (или лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, служб занятости, молодежных и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы
о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи.
Эффективность деятельности социального педагога в школе зависит от успешности его сотрудничества со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе.
Дети, подростки, их воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Сама профессия «социальный педагог» отбирает и шлифует людей. В ней остаются лишь щедрые душой люди, которые свои человеческие качества, индивидуальность, творчество, любовь отдают детям и хотят им помочь.
В помощь социальному педагогу в пособии предлагаются варианты планирования социально-педагогической и профилактической работы в школе, рассматриваются особенности сотрудничества и пути взаимодействия с районными субъектами профилактической работы по воспитанию и организации жизнедеятельности учащихся с социальными и учебными проблемами. Приводятся рекомендации по социально-педагогическому сопровождению неблагополучных и проблемных детей, трудных подростков, детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой и попечительством. Особое внимание уделяется вопросам организации профилактической работы учащихся, состоящих
на различных видах учета в образовательном учреждении, даются рекомендации по ведению их личных дел. В пособии отражены также основные аспекты работы инспектора по охране прав детства и особенности деятельности уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении.
В разделе «Справочные материалы» читателям предложены удобные образцы оформления документов по планированию
и отчетности, формы документов, представляемых в различные субъекты профилактической работы района, приводятся алгоритмы составления характеристик обучающихся и их семей, акты по изучению условий жизни семьи, диагностический инструментарий для работы с родителями и учащимися, глоссарий.
Пособие предназначено социальным педагогам образовательных учреждений, заместителю директора по воспитательной работе, может быть полезно педагогам-психологам, классным руководителям, специалистам социально-педагогических служб.
Надеемся, что предложенные в пособии материалы по организационно-методическому обеспечению деятельности социаль-ного педагога будут интересны как начинающему, так и опытному специалисту социально-педагогической сферы.
Содержание
Введение
Е. Ю. Щелчкова. Социальный педагог в школе. Основные
аспекты работы
Планирование социально-педагогической работы
И. А. Устюгова. Взаимодействие социального педагога с об-щественностью, государственными структурами, социальными институтами
И. Ю. Фоминичева. Взаимодействие социального педагога
с субъектами профилактики района
Планирование и организация профилактической работы
в школе
Социально-педагогическое обследование школы
Е. Ю. Щелчкова. Работа координационной комиссии школы
И. Г. Сухогузова. Раннее выявление неблагополучных семей
и социально дезадаптированных подростков
И. А. Устюгова. Деятельность социального педагога по оказа-
нию социально-педагогической помощи детям «группы риска»
И. Г. Сухогузова. Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных и проблемных семей
Л. Н. Дородницына. Социально-педагогическое сопровождение трудного подростка
Социально-педагогическое сопровождение детей, нахо-
дящихся под опекой и попечительством
Социально-педагогическое сопровождение детей-инва-
лидов
И. Ю. Фоминичева. Взаимодействие социального педагога
с классным руководителем
Е. Ю. Щелчкова. Работа социального педагога с учащимися, состоящими на разных видах учета
Ведение личных дел учащихся, состоящих на разных
видах учета
Работа инспектора по охране прав детства в образовательном учреждении
Л. Д. Баранова. Система деятельности уполномоченного по за-
щите прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении
Г. А. Басуева. приложения
Приложение 1. Формы документов, представляемых в увд
Приложение 2. Формы документов, представляемых в КДН
Приложение 3. Формы документов, представляемых на по-
лучение материальной помощи
Приложение 4. Формы документов, представляемых в подро-стковое наркологическое отделение
Приложение 5. Формы документов для определения ребенка
в школу-интернат
Приложение 6. Формы документов, представляемых в отдел
охраны прав детства
Приложение 7. Изучение условий жизни семьи (образцы
актов)
Приложение 8. Образец характеристики обучающегося
Приложение 9. Характеристика семьи (справочные матери-
алы)
Приложение 10. Профилактическая работа с родителями
Приложение 11. Составление характеристики на дезадапти-
рованного подростка
Приложение 12. Список документов для составления банка
данных на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения
родителей
Приложение 13. Образец искового заявления об ограничении
в родительских правах
Приложение 14. Диагностический инструментарий для работы
с родителями
Приложение 15. Диагностический инструментарий для работы
с учащимися
Приложение 16. Глоссарий
Литература
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Психологам и логопедам
- Социальным педагогам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом