Социальный педагог в школе (из опыта работы)

Есть на складе
129 руб.
-10%
116,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1237
Авторы-составители Баранова Л. Д.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1378-3
Страниц 187
УДК 371
Штрихкод 9785705713783
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 126 г
Социальная педагогика - сравнительно новое, но очень важное направление педагогической деятельности в современных условиях. Настоящее пособие раскрывает роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников; приоритетной для него является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Содержащиеся в пособии нормативные документы, справочные материалы из опыта работы помогут администрации образовательных учреждений, социальным педагогам при разработке комплекса мероприятий по профилактике правонарушений школьников.

Подробное описание

Социализация в современном обществе понимается как процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Социализация включает в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность, то есть воспитание, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.

В теории социализации на одном полюсе стоят авторы, рассматривающие человека как биологическое существо, которое лишь приспосабливает врожденные формы поведения, инстинкты к условиям существования в обществе (фрейдизм), на другом ученые, которые видят в личности пассивный продукт социальных влияний.

Также нельзя забывать, что индивид, выступающий как объект социализации, является в то же время и субъектом общественной активности. Поэтому социализация тем успешнее, чем активнее участие индивида в творческо-преобразовательской общественной деятельности.

Ребенок в процессе социализации не является пассивным звеном. Он входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Он внушаем, он стремится подражать, на него влияют авторитетные и популярные личности. При этом доминирующее влияние на него оказывают взрослые. общение со взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками.

Однако вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств могут возникать различные нарушения процесса социализации. Они могут принимать разные формы и обусловливаться различными причинами.

Поэтому задача взрослых – создать благоприятные условия для саморазвития детей, на основе принципов гуманизма с учетом сложившихся традиций. Особая роль здесь, по праву, отводится социальному педагогу. Приоритетной для него является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. социальный педагог стремится предотвратить проблему, своевременно установить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику негативных явлений, отклонений в поведении школьников.

В настоящем пособии раскрываются некоторые аспекты деятельности социального педагога: диагностика социальной ситуации в микросфере, профилактика девиантного поведения, планирование и координация профилактической работы с детьми и семьями групп риска, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, комиссией по делам несовершеннолетних. Содержащиеся в пособии нормативные документы, справочные материалы из опыта работы могут быть полезны администрации образовательных учреждений, социальным педагогам при разработке и реализации комплекса профилактических мероприятий в микросоциуме.

Содержание

Введение    3

Роль социального педагога в работе с детьми    5

Функции социального педагога    5

Содержание и методы работы социального педагога    13

Этический и профессиональный кодекс социального педагога    17

Планирование работы социального педагога    19

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений    30

    Подпрограмма «Семья» Управления образования администрации района, направленная на создание системы взаимодействия семьи
и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка    51

Профилактика девиантного поведения    59

Работа социального педагога МОУ по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей    71

Нормативно-правовые документы    73

    Выписка из федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»    73

    Выписка из федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 8 февраля 1998 г.)    92

    приказ министерства образования рф от 05.02.2002 г. № 330 «о реализации решения коллегии минобразования россии
от 15.01.2002 г. № 1»    105

    Примерное положение об общественном инспекторе по охране прав детства в Российской Федерации    108

    Постановление правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 9 июля 1992 г., 17 июля 1996 г., 30 марта 1998 г.)    112

Режим работы и оплата труда    127

Оценка работы и документация    127

Приложения    129

    Приложение 1. Примерное положение о социальном педагоге образовательного учреждения    129

    Приложение 2. Образец должностной инструкции социального педагога школы    133

    Приложение 3. Законы и нормативные акты, регламентирующие работу социального педагога в образовательном учреждении    140

    Приложение 4. перечень документов социальной службы    145

    Приложение 5. рекомендуемая номенклатура дел по воспитательной и профилактической работе в образовательном учреждении.    147

    Приложение 6. Примерное положение о координационной комиссии    149

    Приложение 7. Сведения об учащихся МОУ школы № ___    160

    Приложение 8. Образцы таблиц для социологических исследований в школе    161

    Приложение 9. информация социально-педагогической характеристики учащихся ___ класса в учебном году    165

    Приложение 10. правила постановки учащихся на школьный учет (памятка)    170

    Приложение 11. Формы актов обследования семьи учащегося    174

    Приложение 12. Образец ходатайства о привлечении родителей к административной ответственности за неисполнение
родительских обязанностей    180

    Приложение 13. Определения, используемые в законодательстве РФ и работе социальных служб    182

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

knopka47
7 февраля 2018 (07:24)
Много  полезной информации, хотя и год издания староват. Проблемы те же. Полезна для начинающих социальных педагогов. Советую приобрести вторую книгу - выпуск 2. Они дополняют друг друга.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.