- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
Социальный педагог в школе (из опыта работы)
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1237 |
Авторы-составители | Баранова Л. Д. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1378-3 |
Страниц | 187 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705713783 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Вес | 126 г |
Содержащиеся в пособии нормативные документы, справочные материалы из опыта работы помогут администрации образовательных учреждений, социальным педагогам при разработке комплекса мероприятий по профилактике правонарушений школьников.
Подробное описание
Социализация в современном обществе понимается как процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Социализация включает в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность, то есть воспитание, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.
В теории социализации на одном полюсе стоят авторы, рассматривающие человека как биологическое существо, которое лишь приспосабливает врожденные формы поведения, инстинкты к условиям существования в обществе (фрейдизм), на другом – ученые, которые видят в личности пассивный продукт социальных влияний.
Также нельзя забывать, что индивид, выступающий как объект социализации, является в то же время и субъектом общественной активности. Поэтому социализация тем успешнее, чем активнее участие индивида в творческо-преобразовательской общественной деятельности.
Ребенок в процессе социализации не является пассивным звеном. Он входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Он внушаем, он стремится подражать, на него влияют авторитетные и популярные личности. При этом доминирующее влияние на него оказывают взрослые. общение со взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками.
Однако вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств могут возникать различные нарушения процесса социализации. Они могут принимать разные формы и обусловливаться различными причинами.
Поэтому задача взрослых – создать благоприятные условия для саморазвития детей, на основе принципов гуманизма с учетом сложившихся традиций. Особая роль здесь, по праву, отводится социальному педагогу. Приоритетной для него является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. социальный педагог стремится предотвратить проблему, своевременно установить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику негативных явлений, отклонений в поведении школьников.
В настоящем пособии раскрываются некоторые аспекты деятельности социального педагога: диагностика социальной ситуации в микросфере, профилактика девиантного поведения, планирование и координация профилактической работы с детьми и семьями групп риска, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, комиссией по делам несовершеннолетних. Содержащиеся в пособии нормативные документы, справочные материалы из опыта работы могут быть полезны администрации образовательных учреждений, социальным педагогам при разработке и реализации комплекса профилактических мероприятий в микросоциуме.
Содержание
Введение 3
Роль социального педагога в работе с детьми 5
Функции социального педагога 5
Содержание и методы работы социального педагога 13
Этический и профессиональный кодекс социального педагога 17
Планирование работы социального педагога 19
Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений 30
Подпрограмма «Семья» Управления образования администрации района, направленная на создание системы взаимодействия семьи
и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка 51
Профилактика девиантного поведения 59
Работа социального педагога МОУ по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей 71
Нормативно-правовые документы 73
Выписка из федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 73
Выписка из федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 8 февраля 1998 г.) 92
приказ министерства образования рф от 05.02.2002 г. № 330 «о реализации решения коллегии минобразования россии
от 15.01.2002 г. № 1» 105
Примерное положение об общественном инспекторе по охране прав детства в Российской Федерации 108
Постановление правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 9 июля 1992 г., 17 июля 1996 г., 30 марта 1998 г.) 112
Режим работы и оплата труда 127
Оценка работы и документация 127
Приложения 129
Приложение 1. Примерное положение о социальном педагоге образовательного учреждения 129
Приложение 2. Образец должностной инструкции социального педагога школы 133
Приложение 3. Законы и нормативные акты, регламентирующие работу социального педагога в образовательном учреждении 140
Приложение 4. перечень документов социальной службы 145
Приложение 5. рекомендуемая номенклатура дел по воспитательной и профилактической работе в образовательном учреждении. 147
Приложение 6. Примерное положение о координационной комиссии 149
Приложение 7. Сведения об учащихся МОУ школы № ___ 160
Приложение 8. Образцы таблиц для социологических исследований в школе 161
Приложение 9. информация социально-педагогической характеристики учащихся ___ класса в учебном году 165
Приложение 10. правила постановки учащихся на школьный учет (памятка) 170
Приложение 11. Формы актов обследования семьи учащегося 174
Приложение 12. Образец ходатайства о привлечении родителей к административной ответственности за неисполнение
родительских обязанностей 180
Приложение 13. Определения, используемые в законодательстве РФ и работе социальных служб 182
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Психологам и логопедам
- Социальным педагогам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом