- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
Система воспитательной работы в группах продленного дня
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1234 |
Авторы-составители | Гордеева В. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1248-9 |
Страниц | 145 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705712489 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 100 г |
Предлагаемый материал раскрывает опыт работы по формированию воспитательного пространства в группах продленного дня, где за пределами урока продолжается увлекательный процесс познания, дети реализуют свою самобытность в играх, творческих занятиях, в свободном общении.
Пособие адресовано воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Введение
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества.
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим ГПД нужен в школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста. Педагоги стараются изменить организацию школьной жизни таким образом, чтобы семья ребенка естественно включалась в нее не только в качестве заказчика педагогических услуг, но и в качестве союзника, соучастника, чтобы и воспитатели и родители понимали и ценили ничем не заменимое отцовское и материнское влияние на детей.
Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек. Режим ГПД в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи.
Ослабление воспитательной функции семьи связано с тем, что современные родители часто просто не в силах выполнять свои обязанности, так как большую часть дня заняты на работе или в ее поисках. К тому же, многие дети, к сожалению, воспитываются в неполной семье. Естественно, что работающие родители даже благополучных школьников обеспокоены тем, чем занят их ребенок младшего школьного возраста, когда остается дома один. Как правило, он просто скучает. Необходимость ГПД налицо: дети нуждаются в определенной защищенности от чрезмерных социальных нагрузок, эмоциональных стрессов, им нельзя оставаться в одиночестве, чувствовать себя забытыми, необходимо, чтобы рядом оказывались доброжелательные и заинтересованные в них взрослые.
Известный социолог В. Т. Лисовский обосновал в своих исследованиях ведущие причины асоциального поведения несовершеннолетних:
– социально-экономический кризис, утрата в результате «реформ» гарантированного права на честный труд, бесплатного образования, организованного досуга, доступного медицинского обслуживания, жилья, достойного уровня жизни, обнищание населения, постоянное недоедание, снижение потребления калорий ниже биологических норм;
– социальное отчуждение, негативное отношение к учебе и честному труду;
– отверженность в семье и среди сверстников, неуспеваемость, низкая самооценка, агрессивность, озлобленность, нежелание соблюдать социальные нормы, неэффективность воспитания в семье и школе, безнаказанность в правовом отношении;
– социальное сиротство, жестокость и равнодушие взрослых, отсутствие жизненных перспектив и бесцельность существования.
Совершенно очевидно, что и младшие школьники уже заражены бациллами девиантного поведения. Но их школа еще может увлечь. И здесь, как нельзя кстати, необходим продленный день, где можно и нужно организовать для ребенка после уроков интересные занятия в кругу ровесников и уберечь его от прямых и агрессивных асоциальных влияний.
Конечно, режим ГПД – это не панацея, однако, в какой-то мере он способен защитить детей от водоворота безжалостного социума, обеспечить нормальную их социализацию.
За пределами урока дети могут органично реализовать свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении, раскрыться цельно. Тот, у кого не ладится, скажем, с математикой, окажется, например, веселым затейником и рассказчиком. А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей выдумкой, поделками и т. д. При таком подходе к организации работы в ГПД исчезает граница неравенства между детьми: они не разделяются в ГПД на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих. В режиме продленного дня, где основное место занимают общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Таким образом, возникают ситуации успеха, воодушевляющие детей, помогающие им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное –придать смысл всей жизни ребенка.
Отгородиться от проблем социальной жизни невозможно. ГПД должна создать особое воспитательное пространство, в котором ребенку интересно, где он занят увлекательной деятельностью, защищен физически и психологически от грубой правды жизни.
Таким образом, основными задачами в работе ГПД являются:
– оказание помощи ребенку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;
– подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;
– ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.
В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы весело и интересно. Создать такое воспитательное пространство возможно только совместными усилиями учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей младших школьников и, конечно же, в первую очередь, самого воспитателя.
Содержание
Введение 3
Воспитатель – организатор пространства взросления 6
Функции воспитателя 14
Обязанности воспитателя ГПД 15
Воспитательное пространство ГПД 18
Планирование работы в ГПД 26
Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня 59
Педагогическая поддержка первоклассников в ГПД в период первичной адаптации 65
Организация работы ГПД в 1 классе 65
Организация воспитательных и досуговых занятий в группе продленного дня 71
Один день в режиме ГПД 3–4 классов 75
Работа с родителями учащихся, посещающих ГПД 83
Направления методической помощи воспитателю ГПД 117
Приложение 120
Литература 144
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
- Преподавателям
- Начальная школа
- Занятия в группе продленного дня
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом