- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
Итоговая аттестация учащихся: документы, планирование, критерии оценки знаний
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1215ф |
Авторы-составители | Колодчук О. Д. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1730-9 |
Страниц | 239 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705717309 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 10 (мм) |
Вес | 173 г |
Предлагаемые в пособии материалы (номенклатура дел, формы проведения аттестации и информирования участников образовательного процесса, образцы организационных и справочно-аналитических документов и др.) помогут администрации школ подготовить и успешно провести итоговую аттестацию учащихся, профессионально проанализировать ее ход и избежать недочетов.
Предназначено администрации общеобразовательных учреждений, учителям; может быть полезным выпускникам школ.
Подробное описание
Педагогический термин «аттестация учащихся» сравнительно нов, поэтому необходимо определить как содержание, так и цели, функции, методы данной процедуры.
Аттестация – это установление степени усвоения обучающимися программного материала путем сравнения уровня их знаний с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием. При этом весь процесс обучения можно рассматривать как череду учебных этапов, каждый из которых завершается аттестацией знаний обучающихся. И тогда можно рассмотреть пирамиду аттестации.
Поднимаясь по ступеням пирамиды, |
- Самая первая ступень аттестации – это текущая аттестация, то есть непосредственное оценивание знаний обучающихся по ходу освоения учебной программы по предмету.
Аттестация – от лат. attestaty – свидетельствовать, удостоверять. Под аттестацией на этом этапе мы понимаем наше педагогическое свидетельство знаний обучающихся, и, выставляя отметки в журнал, мы удостоверяем, что знания обучающихся соответствуют требованиям программы.
Качество организации текущей аттестации обучающихся зависит:
- от технологии постановки целей проведения текущей аттестации;
- технологии отбора содержания учебного материала для проведения текущей аттестации;
- методов, форм, приемов проведения текущей аттестации;
- системы оценивания знаний обучающихся при проведении текущей аттестации.
- Текущая аттестация очень тесно связана с рубежной аттестацией, то есть оценкой результатов учебной деятельности обучающихся по освоению темы, раздела программы.
Поэтому, составляя рабочую программу и поурочные планы, учителя должны проектировать не только цели уроков, содержание учебного материала, методы и средства обучения, организационные формы обучения, но и контрольно-оценочный компонент, формулировать вопросы, задания, темы контрольных и проверочных работ с точным указанием времени и форм контроля и оценки.
На следующей ступени под аттестацией мы будем понимать обобщенную успешность выполнения обучающимися учебного плана за определенный период: например, триместр во 2–9 и полугодие в 10–11 классах.
- Аттестация за учебный период, то есть периодическая аттестация складывается:
- из результатов работ рубежного контроля;
- результатов практических, лабораторных работ;
- результатов обязательных работ текущего контроля;
- результатов текущей успеваемости.
- На результаты периодической аттестации опираются при проведении годовой аттестации.
Задача годовой аттестации заключается в определении успешности выполнения учебного плана и образовательных программ года. По результатам годовой аттестации решается вопрос перевода обучающихся в следующий класс.
Однако для образовательных учреждений, в учебных планах которых дифференцированы учебные планы классов в параллелях или учебные программы содержат повышенный компонент, или некоторые предметы изучаются углубленно, характерна промежуточная аттестация.
Как видно на схеме пирамиды, она, как это и следует из названия, занимает промежуточное положение между итоговой и годовой аттестацией.
Промежуточная аттестация обеспечивает контроль за эффективностью учебной деятельности, а следовательно, и образовательного процесса в целом и является основанием для перевода в следующий класс.
- Промежуточная аттестация проводится с целью оценки:
- эффективности изучения отдельных предметов;
- соответствия уровня сложности учебного материала учебно-познавательным возможностям учащихся;
- уровня эффективности учебной деятельности учащихся на основании принятых критериев;
- соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов, глубины и прочности полученных знаний, их практического применения.
- Итоговая аттестация проводится среди выпускников основной и полной (средней) школы и носит характер государственной, ее успешное прохождение дает право на получение документа об образовании. И та, и другая форма аттестации различаются своими целями, функциями и методами.
Итоговая аттестация проводится для определения факта и степени освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.
В определении целей промежуточной аттестации образовательные учреждения более самостоятельны. У них есть возможность значительно глубже учитывать специфику образовательных программ и особенности своего учебного заведения, поскольку выбор цели обусловливается в первую очередь поиском путей совершенствования образовательного процесса в условиях данной школы.
Так, например, целями такой аттестации могут быть оценка эффективности изучения того или иного предмета, соответствия уровня сложности содержания учебного материала учебно-познавательным возможностям обучающихся, определение оправданности тех или иных нововведений.
Все это позволяет диагностировать уровень образовательного процесса, выявлять причины усвоения (неусвоения) учебного материала, особенности психофизиологического развития обучающихся, находить «резервы».
Различие целей промежуточной и итоговой аттестации находит свое отражение и в различной приоритетности их функций. Так, промежуточная аттестация традиционно реализует следующие функции:
- проверочную – оценка уровня эффективности учебной деятельности обучающихся на основании принятых в образовательном учреждении критериев;
- диагностическую – выявление причин того или иного отклонения достигнутых результатов от запланированных ранее;
- организационную – выяснение эффективности тех или иных педагогических нововведений;
- воспитательно-мотивационную – подкрепление (неподкрепление) самооценки обучающегося результатами аттестации.
Для итоговой аттестации как элемента итогового контроля характерны такие функции:
- проверочная – оценка освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- учетная – регистрирующая возможность получения обучающимися документов о соответствующем образовании.
Итоговая аттестация – контроль качества подготовки обучающихся по завершении каждого уровня образования, оценка усвоения выпускником всего объема содержания государственных образовательных стандартов на соответствующей ступени общего образования.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся – это целая система работы, которая дает возможность педагогическому коллективу подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения обучающихся, увидеть успехи, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов и недостатки образовательного процесса, наметить пути устранения выявленных в ходе анализа недочетов, способствует повышению ответственности учителей и обучающихся.
Непосредственная подготовка общеобразовательного учреждения к государственной итоговой аттестации выпускников начинается по окончании первого полугодия в соответствии с планом подготовки и проведения промежуточной, государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена.
Содержание
Введение 3
Организационно-педагогическая деятельность по подготовке и проведению аттестации учащихся 8
Примерная номенклатура дел по организации и проведению аттестации учащихся 17
Примерный перечень приказов по ОУ и их содержание по вопросам организации и проведения аттестации обучающихся 27
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам 35
Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов 38
Советы классному руководителю 41
Формы проведения итоговой аттестации обучающихся 51
Основные критерии оценки знаний выпускников и выставление отметки за экзамен по пятибалльной системе 68
Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку 68
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике (за курс основной школы) 97
Примерные нормы оценки знаний учащихся по информатике и ИКТ 111
Примерные нормы оценки знаний учащихся по истории 116
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по обществознанию 120
Рекомендации к проверке и оцениванию знаний и умений учащихся по химии 126
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по биологии 135
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по географии 145
Нормы оценки знаний и умений учащихся по черчению 150
Оценка успеваемости по физической культуре 153
Организация работы в ходе аттестации 168
Инструкция председателю единой аттестационной комиссии 169
Инструкция экзаменующему учителю 172
Инструкция ассистенту учителя на экзамене 175
Инструкция классному руководителю на период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. 177
Справка-анализ по результатам государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 200_–200_ учебном году 180
Приложения 196
Литература 238
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- ВПР
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом