- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Повышение педагогического мастерства учителя: опыт создания системы методической работы в школе
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1215о |
Авторы-составители | Ширшина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1532-9 |
Страниц | 172 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705715329 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 7 (мм) |
Вес | 127 г |
Данное пособие рассматривает систему методической работы на конкретных примерах, которые не только дают возможность ознакомиться с формами и методами работы, но и использовать их в своей практике.
Описание инновационных процессов, технологические аспекты становления и развития нового качества образования, тьюторское сопровождение, педагогические технологии, рекомендации помогут руководителям ОУ организовать свою работу.
Подробное описание
Введение
Повышение педагогического мастерства учителя – процесс перманентный. Конечно, перед начинающим учителем или учителем со стажем стоят разные методические проблемы. Тем не менее, проблемы всегда имеются. Особенно это актуально в периоды глобальных перемен в системе образования. Помочь учителю в обеспечении теоретической, психологической, методической поддержки инновационных процессов, а также стимулировать повышение научно-методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями – вот основные задачи методической службы школы.
Цель методической работы – создание условий для повышения педагогического мастерства учителей. Реализация этой цели может происходить разными способами и формами: научно-практическая информация, теоретические и практические семинары, педагогические мастерские, стажерские площадки, мастер-классы и научно-практические конференции. При этом могут быть созданы такие подразделения методической службы, как кафедры, методические объединения, проблемные группы, временные творческие группы, межшкольные методические объединения.
Структура методической службы может быть представлена несколькими подразделениями: научно-методическим советом, кафедрами и методическими объединениями, проблемными группами и временными творческими объединениями.
Общее руководство методической работой в школе осуществляет научно-методический совет, деятельность которого (как и остальных подразделений) регламентируется соответствующим положением.
Временные творческие объединения – это кратковременные сообщества из 3–5 учителей, создающиеся для разработки плана решений какой-либо проблемы. Например, при подготовке мероприятий в системе предпрофильной подготовки, которые носят межпредметный характер и требуют объединения усилий нескольких учителей.
Задачи проблемных групп – совместная работа по проблеме под руководством методиста или учителя, владеющего данной педагогической технологией. Тематика работы проблемных групп различна, например: «Работа по индивидуальным учебным планам», «Проектная технология на уроке», «Интернет-технологии» и др.
Школа молодого учителя – это объединение учителей со стажем работы до трех лет. Занятия школы проводятся раз в месяц по плану, составленному с учётом пожеланий молодых специалистов и администрации школы. На некоторые занятия, связанные со спецификой работы данного образовательного учреждения, приглашаются не только молодые специалисты, но и новые сотрудники школы.
Теоретические и практические семинары, постоянно действующие семинары (ПДС) являются формой повышения теоретических знаний и практических умений педагогов. Темы занятий семинаров составляются на основе анкетирования коллектива.
Оптимальная работа школьной методической службы связана не столько с контрольно-диагностическими процедурами, сколько с созданием поля для профессионального роста учителей, с кадровой политикой (подготовкой административного состава), с укреплением педагогического коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов. Поэтому актуально проведение конкурсов профессионального мастерства, обобщение положительного опыта работы, подготовка методических рекомендаций и публикаций.
У нас в школе* банк педагогического опыта размещён на сервере, доступ к которому обеспечен с любого компьютера по локальной сети. Многие учителя разрабатывают авторские программы и методические пособия, которые публикуются в региональных издательствах.
Существуют субъективные факторы, препятствующие обучению педагогических кадров непосредственно в школе. Самый главный из них – отсутствие у педагога потребности совершенствовать свои способности. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, не осознает – оказывает сопротивление даже самому хорошо организованному обучению. Последнее очень часто происходит потому, что педагог не видит связи между методической работой и решением своих профессиональных проблем. Поэтому методическую работу необходимо строить с учетом реальных потребностей учителей.
Содержание потребностей можно определить с помощью опроса «Программа изучения трудностей в работе учителей». Учителями школы заполняется анкета, на вопросы которой они отвечают, оценивая свои знания и умения. После тестирования учителей составляется карта образовательных запросов педагогов, то есть тех проблем, затруднений, процесс разрешения которых должен быть положен в основу работы методических семинаров, занятий школы молодого учителя.
Определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательного учреждения требованиям определённой квалификационной категории помогает процедура аттестации педагогов.
Задача методической службы – провести экспертные процедуры так, чтобы выявить рост профессионального мастерства учителя, оценить положительный педагогический опыт, помочь в преодолении трудностей. Для этого необходимо организовать систему консультаций с аттестующимися педагогами, составить программу аттестации для каждого учителя. Опыт показывает, что ежегодно необходимо проводить методическое совещание, на котором напоминать основные этапы аттестационных мероприятий, Положение об аттестации, Положение об экспертных группах, знакомить аттестующихся педагогов с составом аттестационной комиссии и экспертных групп.
Известно, что в массовой школе наиболее оптимальным временем для проведения определенных мероприятий (общешкольного педагогического совета, заседаний кафедр, методических объединений и пр.) является каникулярное время. Поэтому пики активности методической работы приходятся на ноябрь (семинары-практикумы), январь (обсуждение организации предметных недель), март (участие в научно-практических конференциях). Кроме того, планы работы методических объединений включают аттестационные мероприятия (полугодовые, годовые контрольные работы, подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся выпускных классов). Расставив эти контрольные точки, остается только заполнить оставшееся время взаимопосещениями и анализом посещенных уроков.
При всей внешней схематичности и незамысловатости не стоит подвергать данный вариант критике. В нем есть свои достаточно основательные, положительные моменты. Прежде всего, план как рабочий вариант «подходит» практически любому типу общеобразовательного учреждения; в нем представлены различные формы методической деятельности; наличествует попытка объединить в единый план работу как минимум трех методических подструктур (объединений учителей начальной школы, среднего звена и классных руководителей); деятельность объединений соотнесена с основной миссией школы.
В данном пособии вы можете найти один из вариантов проведения методической недели в школе, а также анализ методической работы за учебный год и планирование работы на новый учебный год.
* В пособии обобщен опыт организации методической работы в ГОУ «Созвездие» Волгограда.
Содержание
Введение 3
Повышение профессионального мастерства учителя в системе методической работы школы (доклад к педагогическому совету) 7
Роль научно-методического совета в школе 21
Анализ методической работы школы за 2004–2004 учебный год 27
Требования к оформлению методической разработки 33
Тематика педагогических советов 37
Вопросы методического семинара «Самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в работе школы» 39
Тьюторское сопровождение в старшей школе (материалы к теоретическому семинару) 41
Инновационные процессы в школе. Теоретические, технологические и диагностические аспекты становления и развития нового качества образования 49
Анализ и самоанализ урока. Варианты анализа урока (материалы к семинару) 51
Информационные технологии в образовательном процессе (программа постоянно действующего семинара) 56
Исследовательская и проектная деятельность школьников (материалы к теоретическому семинару) 57
Техники и методики оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе (материалы к семинару) 86
Педагогические технологии (материалы к семинару) 88
Диагностика методических запросов 111
Рекомендации к аттестации педагогических работников 114
Локальные акты, используемые в работе методической службы школы 123
Положение о научно-методическом совете (НМС) 123
Положение о предметной (профильной) кафедре ОУ 127
Положение о методическом объединении 135
Положение о школьной аттестационной комиссии 141
Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии 145
Положение об исследовательской работе учащихся образовательного учреждения 150
Положение о конкурсе педагогического мастерства 158
Приложения 160
Приложение 1. Схема организации научно-методической деятельности 160
Приложение 2. План научно-методической работы на 2006–2007 учебный год 161
Литература
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом