- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Профессиональный рост
Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1215н |
Авторы-составители | Чумакова М. И., Смирнова З. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-2750-6 |
Страниц | 135 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705727506 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 95 г |
В пособии предложены программы и разработки групповых занятий с учителями, направленные на профилактику синдрома эмоционального "сгорания", развитие эмоциональной устойчивости, способности к индивидуальному самосохранению и умения организовывать свой труд рационально, без перегрузок и усталости.
Программы представляют собой набор упражнений и методик, выстроенных в целостную систему; приложения содержат обширный справочно-информационный материал, полезный в работе педагогических советов и методических объединений.
Предназначено школьным психологам, будет полезно заместителям директора школ по научно-методической работе.
Подробное описание
Введение
Профессия учителя относится к сфере профессий типа «человек–человек», то есть профессий, которые отличаются интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния и которые наиболее подвержены влиянию эмоционального «выгорания». В настоящее время синдром эмоционального «сгорания» удостоен диагностического статуса.
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, реализация гуманистической парадигмы, необходимость учитывать очень быстрые изменения, происходящие в обществе и информационном поле преподаваемого предмета, – все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему учителю. От здоровья учителя во многом зависит и психологическое здоровье его учеников. Действие многочисленных эмоциогенных факторов (как объективных, так и субъективных) вызывает у учителей нарастающее чувство неудовлетворенности, ухудшение самочувствия и настроения, накопление усталости. Эти физиологические показатели характеризуют напряженность работы, что приводит к профессиональным кризисам, стрессам, истощению и «выгоранию». Результатом этих процессов является снижение эффективности профессиональной деятельности учителя: он перестает справляться со своими обязанностями, теряет творческий настрой относительно предмета и продукта своего труда, деформирует свои профессиональные отношения, роли и коммуникации.
Проблема профилактики эмоционального «выгорания» является актуальной и требует осуществления комплексных мер. Предлагаемые программы направлены на профилактику синдрома эмоционального «сгорания» учителей и развитие эмоциональной устойчивости педагогов.
Данные программы прошли апробацию: в Геронтологическом центре – специализированном медико-социальном учреждении Волгоградской области; в Центре психологической службы Комитета по образованию администрации Тракторозаводского района Волгограда.
Содержание
Введение 3
М. И. Чумакова
Программа работы по профилактике синдрома «сгорания» у педагогов 5
Пояснительная записка 5
Тематический план занятий 12
Занятие 1. введение в групповую работу 12
Занятие 2. позитивное отношение к себе 15
За нятие 3. позитивное отношение к жизни 17
Занятие 4. жизнь моих учеников – моя жизнь 21
Занятие 5. Поддержка коллег 24
приложения 29
приложение 1. анкета «Обратная связь» 29
приложение 2. информационный лист «Правила групповой работы» 29
приложение 3. Теоретический материал: Эмпатия. Активное слушание 30
Приложение 4. Краткий перечень проблем, воспринимаемых обществом как угроза качеству жизни и психологическому здоровью человека 35
Приложение 5. Концептуальные модели определения «здоровья» 36
Приложение 6. Обеспечение жизнедеятельности человека как сложной живой системы на разных, но взаимосвязанных между собой уровнях функционирования 37
Приложение 7. Теоретический материал: Психическое здоровье. Психологическое здоровье 38
Приложение 8. Основные факторы, приводящие к нарушениям психологического здоровья педагогов 41
Приложение 9. Теоретический материал: Стресс. Синдром «выгорания». Профессиональные деформации 42
Приложение 10. Саморегуляция. Психогигиена. Методы профилактики 46
Приложение 11. Теоретический материал 47
Приложение 12. Стратегия совладания с эмоциональным состоянием 48
Приложение 13. Стратегии социально-психологической поддержки 49
Приложение 14. Модель специалиста 50
Приложение 15. Теоретический материал: Компетентность. Компетенция. Профессиональная компетентность 52
Приложение 16. Особенности и характеристика специалистов помогающих профессий 55
Литература 58
Рецензия на комплексную программу работы по профилактике синдрома «сгорания» у педагогов 65
з. в. смирнова
Программа групповых развивающих занятий с педагогами «развитие эмоциональ ной устойчивости педагогов» 65
пояснительная записка 67
содержание программы 68
Занятие 1. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 65
Занятие 2. «Мы такие разные!» 65
Занятие 3. Учимся понимать друг друга 65
Занятие 4. Культура педагогического общения 65
Занятие 5. Учимся сотрудничать 65
Занятие 6. Решаем педагогические конфликты. 65
Занятие 7. «Я учусь владеть собой!» 65
Занятие 8. «раз ступенька, два ступенька – будет лесенка…» 65
Приложение. Схема «Соотношение личностного (Л) и профессионального (П) содержания деятельности специалиста по оказанию психологической поддержки» 132
Литература 133
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом