Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы, технологические приемы

Есть на складе
60 руб.
-10%
54 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215л
Авторы-составители Хуртова Т. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1485-8
Страниц 207
УДК 371
Штрихкод 9785705714858
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 149 г
Одним из показателей профессионализма современного учителя признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают мастер-классы. Пособие раскрывает преимущества и технологию подготовки и проведения мастер-класса как формы профессионального общения педагогов. Предлагаемые материалы знакомят читателя с авторскими разработками мастер-классов, где прослеживается процесс передачи учительского мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы. Особую ценность представляют практические приложения в виде конспектов уроков, интерактивных занятий, которые помогут изучить способы презентации продуктивного педагогического опыта.
Пособие предназначено администрации образовательных учреждений, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно педагогам, обобщающим собственный опыт работы.

Подробное описание

Педагогический опыт – это определенный уровень профессиональной квалификации и компетентности педагога, который делает возможным получение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Высокие результаты же достигаются, если учитель не только владеет теорией и методикой преподавания предмета, но и творчески использует арсенал адекватных педагогических средств, моделирует учебные ситуации.

Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.

В чем же несомненные преимущества мастер-класса как формы профессионального общения?

Во-первых, идея проведения мастер-класса изначально направлена на результативность работы его «учеников», а значит, практико- и компетентностно-ориентирована.

Во-вторых, мастер-класс – одна из интерактивных форм профессионального взаимодействия педагогов, что выгодно отличает ее от многих репродуктивных форм общения учителей.

В-третьих, мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности учителя-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

К сожалению, нередко проведение отдельно взятого открытого урока или мероприятия, лекционного изложения опыта собственной педагогической деятельности подменяется понятием «мастер-класс».

На самом же деле мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества у учителя-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы, т. е. интерактивной коммуникации.

Технология подготовки и проведения мастер-класса представляет собой ряд взаимосвязанных блоков в виде пошагового алгоритма, описание которого представлено в первой главе методического пособия. Вторая глава книги знакомит читателя с авторскими разработками мастер-классов, дает практические приложения в виде конспектов уроков и мероприятий, показывает приемы представления индивидуального  продуктивного педагогического опыта. Автор приводит методические материалы из опыта работы педагогов МОУ лицея № 7 г. Волгограда Федотовой И. В., Сафроновой Г. А., Пресняковой В. Н., Поповой Е. Н., Широковой Е. В., Козиной М. Е., Михайловой Ю. В., Акентьевой Е. И., Степанько С. Н., Бобковой Н. Н.

Содержание

Введение    3

Глава 1. Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов    5

Глава 2. Продуктивный педагогический опыт: презентация, методика проведения уроков, интерактивные занятия    8

Мастер-класс по теме «От традиционного урока к современным технологиям обучения»    8

Съедобные и несъедобные грибы    14

Мастер-класс по теме «Технология развития критического мышления учащихся: компетентностный подход»    28

Охрана водоемов. Волга, выживет ли она? (открытый урок).    37

Поиски неведомой земли. Самый необычный материк (урок окружающего мира в 4 классе).    44

Мастер-класс по теме «Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Сотрудничество учителя и ученика»    52

Т. А. Сафронова. Труд и дружба в произведении С. В. Михалкова «Три поросенка» (открытый урок)    57

С. Н. Преснякова. Нравственно-гуманный аспект в творчестве С. Козлова. Тема одиночества в рассказе С. Козлова «Лисичка»    60

Мастер-класс по теме «Теоретические и методические основы разработки программы курса по выбору для предпрофильной подготовки» (на примере курса «Our city»)    64

Т. В. Хуртова. Программа курса для предпрофильной подготовки учащихся 8–9 классов “Our city” («Наш город»)    69

Мастер-класс по теме «Система работы учителя по применению средств информационно-коммуникационных технологий в предметном обучении» (на примере английского языка)    82

Мастер-класс по теме «Система работы по разработке и проведению социального проекта»    93

Мастер-класс по теме «Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории»    97

Мастер-класс по теме «Формы и методы проблемного обучения на уроках русского языка и математики в начальной школе»    139

Мастер-класс по теме «Интегрированный подход в обучении»    153

Н. Н. Бокова. Живительная сила воды (зависимость живой природы от наличия воды и солнечного света) (интегрированный урок-путешествие на базе естествознания и географии для 2 класса)    155

М. Е. Козина, Ю. В. Михайлова. Числительные в теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» (интегрированный урок «математика + русский язык» в 6 классе)    160

М. Е. Козина, О. Г. Агаева, Ю. В. Михайлова. Читаем и играем русские былины    163

Мастер-класс по теме «Ролевая игра как средство оптимизации учебного процесса»    173

С. Н. Степанько, Ю. В. Михайлова. Защита чести и достоинства Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной (ролевая игра, судебное решение)    178

Е. И. Акентьева. Встать! Суд идет! Слушается дело… (По очерку Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)    194

Литература    206

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.