Нравственное воспитание в средней школе

Есть на складе
98 руб.
-10%
88,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215г
Авторы-составители Тисленкова И. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-1010-0
Страниц 156
Штрихкод 9785705710102
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 113 г
Настоящее пособие предлагает материалы для организации занятий в системе нравственного воспитания учащихся в средней школе. Круг рассматриваемых вопросов разнообразен: азбука нравственности, происхождение морали, нравственные учения мира, общечеловеческие ценности, любовь к Отечеству и т. д. Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими учащихся знаниями о нравственных законах и моральных нормах, в разработки включены и различные практические задания, рекомендованные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися, - это психологические упражнения, игры, диагностики, тесты, анкеты, творческие задания, проекты и т. п.
Пособие предназначено в помощь организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, учителям; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое применение.

Подробное описание

…Влияние нравственное составляет главную задачу
воспитания, гораздо более важную, чем развитие
ума вообще, наполнение головы познаниями.

К. Д. Ушинский

Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.

Изменения, произошедшие за последние несколько лет в российском обществе, делают настоятельно необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Изменения в молодежной субкультуре – игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях – существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.

Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В. Г. Белинским: «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». Психолог А. З. Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело – этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности.

На формирование нравственной личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающими являются педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. В связи с этим главную роль в нравственном воспитании учащихся отводят классному руководителю.

Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют уроки этики, расширяющие возможности педагогического влияния на ребенка, позволяющие формировать целостное представление о нравственно ценном опыте предшествующих поколений. Педагогам рекомендуется в начале каждого месяца выбрать ценность, воспитание которой кажется наиболее уместным и необходимым в настоящее время, и сосредоточить на ней все усилия. Главное – иметь четкую цель и стремиться к ее достижению. Закончив годовой цикл, учитель начинает процесс сначала, но на более продвинутом уровне. Перед классным руководителем стоят такие важнейшие задачи, как:

  • обогащение эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; привитие культуры, формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности;
  • организация нравственного самовоспитания учащихся.

Цель настоящего пособия заключается в том, чтобы оказать помощь учителю в этом нелегком деле.

Содержание

Введение    3

Тема: Что такое нравственность    5

Тема: Происхождение морали    8

Тема: Нравственные учения мира    13

Тема: Азбука нравственности    23

Тема: Доверие и честность    31

Тема: Неконфликтность, уважение, толерантность    33

Тема: Доброта    53

Тема: Дружелюбие    58

Тема: Уважение и любовь    76

Тема: Вежливость    79

Тема: Общечеловеческие ценности    92

Тема: Труд как общечеловеческая ценность    95

Тема: Достижения науки  как общечеловеческая ценность    99

Тема: Здоровье как общечеловеческая ценность    109

Тема: Отечество как общечеловеческая ценность    129

Тема: Прекрасное  как общечеловеческая ценность    138

Тема: Самовоспитание    144

Литература     153

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.