Суперакция! С 13 по 15 января  скидка 55% на продукцию издательства "Учитель"! Получить промокод на скидку

Административное управление воспитательным процессом

Есть на складе
149 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215б
Составители Кузнецова Н. П., Мейснер Е. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-0896-3
Страниц 250
УДК 371
Штрихкод 9785705708963
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Вес 183 г
Данное пособие предлагает материалы по административному управлению воспитательной системой в образовательном учреждении.
Апробированный на практике опыт составления воспитательных программ с учетом возрастных особенностей учащихся, планирование и анализ деятельности классных руководителей, методика подготовки и проведения педагогического совета, семинаров - все это поможет оптимизировать деятельность заместителя директора по воспитательной работе, определить конкретные формы и методы взаимодействия с педагогами, учащимися.

Подробное описание

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Построение воспитательной системы любой школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самоценности.

Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры. В реализации цели воспитания активное участие принимают учителя, родители, учащиеся. Приоритетными видами деятельности учащихся являются интеллектуальные занятия: факультативные занятия, посещение лекций, практикумов в вузах, проведение исследовательской работы, участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня по различным предметам.

Кроме того, особое внимание уделяется культурологическому воспитанию школьников. С этой целью в начальной школе ведутся: иностранные языки, ИЗО и художественный труд, музыка, история, риторика и культура общения; в основной школе – музыка, ИЗО, экология, культура общения, этика; в старшей школе – обществознание, экономика. Во внеурочное время учащиеся занимаются народным прикладным творчеством, занимаются изучением своей родословной, историей родного края, знакомятся с культурой своего народа. В рамках приобщения к мировой национальной культуре традиционными становятся праздники: День девочек, День мальчиков, День Матери, День Святого Валентина, Масленица; художественные выставки, посещение концертов, спектаклей...

Школа должна использовать все свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводить занятия физической культурой, отслеживать работу секций волейбола, баскетбола, футбола, проводить спортивные соревнования .

Большое внимание необходимо уделять развитию ученического самоуправления, и не только в смысле руководства одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся.

Организация работы с детьми основывается на диагностических данных: общих, мотивационно-потребностных, интеллектуальных, уровней воспитанности учащихся, уровней развития коллектива.

Одновозрастные дети объединяются в классные коллективы, которые в течение всего обучения в образовательном учреждении могут претерпевать изменения в связи с возможными конкурсными экзаменами, профилизацией обучения, пересмотром набора в классах и т. д. Поэтому классные руководители большое внимание должны уделять формированию здоровых межличностных отношений в классных коллективах через создание внутриклассных традиций, проведение культурных мероприятий (совместных походов, экскурсий на природу, посещений театра и т. д.).

Разновозрастные группы детей существуют в рамках школьных детских общественных организаций, проведении общешкольных, межшкольных мероприятий. В летний период работают дворовые, уличные разновозрастные отряды.

Отношения в системе учитель – ученик больше субъект – субъектные, среди учителей – творческие, с родителями взаимопонимание. Среди родителей и учащихся отношения больше всего заботы, понимания, любви.

Воспитательное мероприятие планируется, организуется и проводится как очень тонкое психолого-педагогическое влияние, в котором педагог занимает «скрытую педагогическую позицию». Это удается тем педагогам, которые увлечены вопросами духовной культуры человека, участвуют в совместной деятельности с учащимися. Творческая духовная деятельность школьников идет хорошо и дает положительный результат только в контексте всей воспитательной системы в школе. Во-первых, дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой заражения, в которое попадает ребенок и приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, дело концентрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность во всей ее общечеловеческой значимости; в-третьих, реальное взаимодействие ребенка в ходе групповой деятельности с конкретным объектом мира подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что для подростка крайне важны товарищество, общение, дружеские связи, чувство своей группы, где только он и способен ощущать своё «Я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность; наконец, в деятельности групп легко и незаметно формируется умение взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.

Содержание

Введение. Особенности воспитательной системы    3

Противоречия в развитии воспитательной системы    5

Перспективы развития воспитательной системы    7

Управление воспитательной системой    8

Концепция «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»    9

Программа воспитания учащихся    19

Общая модель программы воспитания    26

Возрастная программа воспитания школьника    32

Воспитательные программы    49

Система воспитательной работы классного руководителя    76

Оценка воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений в процессе их аттестации: теория и методики    104

Вспомогательные материалы при проведении аттестации    122

Приложения    137

Литература    249

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос