- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Справочник заместителя директора по воспитательной работе
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1215а |
Составители | Голубева Л. В., Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-2531-1, 978-5-7057-3302-6 |
Страниц | 237 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705725311, 9785705733026 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 169 г |
Пособие предназначено заместителям руководителей образовательных организаций, методистам, классным руководителям.
Подробное описание
Введение
Заместитель директора по воспитательной работе – это призвание, должность, профессия. Это представитель школьной администрации, опытный педагог-воспитатель, творческий специалист, организующий и направляющий воспитательную деятельность взрослых и детей в школе.
Основная цель в работе заместителя директора по воспитательной работе – создание воспитательной системы образовательного учреждения.
Воспитательная система (ВС) – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), дающая общий эффект. ВС отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической деятельности: школа предстает как целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и самоорганизации.
Достижение этой основной цели предполагает многогранную и многоаспектную систему деятельности заместителя директора по воспитательной работе (ВР). На современном этапе приоритетные функции деятельности заместителя директора по ВР – административная, организаторская и методическая работа.
Интересы, потребности, чувства, воля, умения, практические дела учащихся, педагогов, общественников по выполнению задач школы – все это объекты организаторской деятельности заместителя директора по ВР, которые реализуются в ряде элементов:
– анализ состояния вопроса, предполагающий изучение того, что уже сделано к началу работы, факторов, влияющих на нее; выявление условий успеха и причин неудач прежних попыток;
– постановка цели (для чего организуется то или иное дело);
– планирование, подготовка и проведение дела;
– разработка содержания, форм и методов предстоящей деятельности;
– подбор и оптимальное распределение исполнителей;
– постановка перед исполнителями задач и непосредственная помощь им;
– анализ хода и результатов деятельности.
Конечная цель организаторской работы – обеспечить эффективность дела или комплекса дел по развитию личности ребенка.
Заместитель директора по ВР организует работу классных руководителей, воспитателей, библиотечных работников, педагогов дополнительного образования, координирует их деятельность по вопросам воспитания учащихся с учителями-предметниками, администрацией, общественными организациями и социальными институтами в социуме.
Координировать – значит формировать единство разнообразного.
Основной задачей зам. директора по ВР является устранение расхождений в подходах к воспитанию и обучению, в характере отношений к учащимся, в усилиях и интересах, в согласовании общих и индивидуальных целей.
Это значит:
– выработка единого взгляда на воспитание как на организацию деятельности учащихся;
– выработка единого подхода к пониманию личности ученика как субъекта, а не объекта воспитания;
– единого представления об отношениях с учеником как отношениях сотрудничества.
Административная функция обеспечивает:
– контроль за качеством проводимой воспитательной работы в двух видах:
а) собственно административный (выполнено или не выполнено то или иное дело, соблюдены ли при этом сроки исполнения и т. д.);
б) методический (оптимальна ли воспитательная деятельность с точки зрения эффективности). Характерное проявление последнего – анализ внеурочной воспитательной работы.
Особое место в практике заместителя директора занимает анализ и контроль за составлением и выполнением планов воспитательной работы классных руководителей, учителей-консультантов школьного самоуправления и руководителей школьных объединений. Очевидно, что заместитель директора по ВР должен учить планированию, собственно работе и ее анализу, методике воспитательной работы всех тех, кого он привлекает к ее осуществлению.
Для того чтобы достигнуть успеха в деле, за которое отвечает заместитель директора по воспитательной работе, необходимо построить свою деятельность в следующих направлениях:
– тесное и гармоничное взаимодействие с другими руководителями в школе, педагогическим и ученическим коллективами;
– координирование воспитательной работы в школе и социуме (классные руководители, старшая вожатая, библиотекари и др.);
– организация текущего и перспективного планирования;
– осуществление систематического контроля качества воспитательного процесса;
– организация просветительской работы для родителей;
– обобщение педагогического опыта, оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
– развитие личности школьника, создание, укрепление и развитие общешкольного коллектива, органов самоуправления, работа с ученическим активом;
– формирование и укрепление общешкольных традиций;
– подготовка и проведение коллективных творческих дел.
В предлагаемом пособии освещены эти основные направления деятельности заместителя директора по ВР с позиции практикоориентированного характера; даны различные формы планов воспитательной работы, рассматриваются аспекты анализа, взаимодействия всех служб и структур, осуществляющих воспитательный процесс.
Представленные образцы, схемы, формы имеют рекомендательный характер и не претендуют на исчерпывающую информацию для развития воспитательной системы, а предполагают появление преобразований, элементов новизны и творчества.
Воспитательная среда – это результат сложного и неоднозначного взаимодействия субъективных и объективных сил. Более эффективно формировать стратегию воспитания помогает координация деятельности различных подразделений, которую обязан установить заместитель директора по ВР, создание воспитывающей среды и отлаженного механизма эволюционного развития в воспитании личности учащегося, где принципиально важно все – от приема детей в школу, фигуры воспитателя до развития каждой отдельно взятой личности, будь то проблемный или одаренный ребенок.
Содержание
Введение 3
Технология проектирования системы воспитательной работы в школе. Вопросы планирования 6
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС 19
Анализ эффективности воспитательного процесса. Критерии воспитательной работы школы 66
Организация школьного самоуправления 69
Организация работы с родителями 81
Вопросы организации дополнительного образования и досуга учащихся 92
Организация клубной системы в социально-педагогическом комплексе 94
Организация работы методического объединения классных руководителей 99
Социально-педагогическое обеспечение воспитания 107
Методические занятия с классными руководителями 115
Вопросы деятельности библиотеки как структурного элемента воспитательного процесса 147
Приложения 160
Литература 238
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Администрации
- Юридическая библиотека
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом