- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Педагогические советы. Выпуск 9: проблемы преемственности начального и основного (общего) образования
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1205к |
Авторы-составители | Кадашникова Н. Ю. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1646-3 |
Страниц | 271 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705716463 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 196 г |
Данное пособие предлагает разработки заседаний педагогических советов по проблеме взаимодействия начальной и основной школы. Теоретическое изложение вопроса сочетается с практическими предложениями из опыта работы по преемственности: тактический план действия; формы игровой адаптации; конспекты уроков; конкретные приемы, позволяющие решить данную проблему, и другое.
Будет полезно администрации школ, учителям начальных классов, учителям русского языка и литературы, математики, всем педагогам, которых волнуют вопросы преемственности.
Подробное описание
Введение
Современная образовательная система представляет собой непрерывный процесс вхождения ребенка в единое образовательное пространство.
Одним из метапринципов организации педагогической работы в школе является принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Среди частных принципов заслуживает особого внимания такой, как создание «ситуации завтрашней радости». Однако при переходе учащихся из начальной школы в основную у детей часто возникают отрицательные эмоции, связанные с адаптацией, и «завтрашняя радость» оборачивается сегодняшними проблемами, которые принято называть проблемами преемственности.
Статистика свидетельствует о том, что у школьников в этот период наблюдается резкое падение успеваемости и, как следствие этого, возникают стрессовые ситуации, отрицательно влияющие на психику и физическое здоровье ребенка (головные боли, расстройства пищеварения, нервные срывы). Психологи утверждают, что в это «опасное» время формируется комплекс «тихого троечника», неадекватная самооценка. Педсовет по вопросам начальной школы призван если не решить данные проблемы, то хотя бы наметить пути для их решения.
Данное пособие предлагает четыре заседания педагогического совета по вопросам начальной школы. Темы их различны: от более конкретных, с четко и лаконично сформулированным обозначением предлагаемого для обсуждения вопроса («Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках в начальной школе»), позволяющих соотнести программно-методическое обеспечение на уроках русского языка в начальной школе и среднем звене и остановить падение уровня грамотности учащихся в пятом классе, до обширных («Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе», «Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника четвертого класса»), направленных на решение проблемы психологической дезадаптации.
Педсоветы включают доклады, сообщения, комментарии психолога, рекомендации учителям начального и среднего звена, практические советы по преподаванию конкретных учебных предметов, итоги эксперимента «Учитель начальных классов 1–5». Теоретическая тематика («Формы взаимодействия учителей начального и основного образования, педагогическое сопровождение», «Формы сотрудничества школы и семьи», «Сотворчество как система взаимодействия учителя и учащихся», «Модель педагогики сотрудничества» и др.) сопряжена с практическими предложениями. Например, разработан образец тактического плана действий по решению проблемы преемственности.
В данное пособие включены приложения по игровой адаптации, позволяющие проследить внутрипредметные (между каллиграфией и развитием речи) и межпредметные связи (между русским языком и литературой, окружающим миром, риторикой, МХК и другими школьными предметами); конспекты уроков, демонстрирующих конкретные приемы, позволяющие решить проблемы преемственности, а также образцы наглядных пособий и дидактического материала.
Большое практическое значение предлагаемого коллегам материала подтверждает и то обстоятельство, что при его составлении использовались сценарии мероприятий из собственного педагогического опыта, апробированные в течение ряда лет на базе общеобразовательной школы.
Авторы надеются, что пособие будет полезно как административным работникам школ, так и учителям начальных классов, преподавателям русского языка и литературы, математики, пытающимся найти решение проблем преемственности.
Содержание
Введение 3
Т. И. Нелепенко
Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса 5
Приложения 26
Е. В. Мантуленко
Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе. Проблемы преемственности 33
Приложения. 70
О. А. Кузьмина
Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках в начальной школе как необходимое условие успешного перехода в основную школу 86
Приложения 105
Л. В. Тюрина
Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка как необходимое условие для перехода в основную школу 142
Приложения. 155
Дополнительный материал к педсоветам 188
Инструктивное письмо 188
Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной школы в основную 202
Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5–6 классы) 205
Адаптационный период в школе 211
Методические рекомендации 232
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Педсоветы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом