- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Педсоветы
Педагогические советы. Выпуск 2: актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1205в |
Авторы-составители | Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1014-0 |
Страниц | 250 |
Штрихкод | 9785705710140 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 10 (мм) |
Вес | 182 г |
Его цель - на материале из опыта работы образовательного учреждения проследить, как решается одна из основных управленческих задач: обеспечение такого уровня мотивации, при котором и учителя, и ученики, и родители вовлекаются в авторское, творческое отношение к делу.
Используемые в разработках технологии направлены на анализ собственной деятельности и повышение профессионального мастерства педагогов.
Пособие поможет администрации школы, руководителям структурных подразделений как в организации и проведении педагогических советов, так и в управлении учебно-воспитательным процессом в целом.
Подробное описание
Введение
Концепция модернизации отечественного образования перевела его в режим развития, поэтому термин «инновационное» может быть отнесён к любому российскому учреждению образования. Однако далеко не каждая школа способна сегодня решить поставленные перед ней временем и правительством задачи. Помочь учителю разобраться в происходящих переменах, принять новые ценности и смыслы образования могут спланированные в определенной системе педагогические советы.
В словосочетании «педагогический совет» главное слово «совет» определяет и цели, и содержание, и формы работы данного органа управления образовательным учреждениям. Педагогический коллектив общими усилиями решает актуальные проблемы, стоящие перед конкретной школой, разрабатывает стратегию развития учреждения, определяет тактику. Решения педсовета способствуют повышению уровня обучения и воспитания школьников, помогают расти профессионально педагогам. Готовясь к деловым совещаниям, каждый член коллектива сможет рефлектировать собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки. Подготовка к педсовету превратит традиционное пространство школы, кафедры в поле концентрированной творческой деятельности. А участие в работе педсовета родителей и школьников ещё больше активирует цели образования, будет способствовать его демократизации, создаст открытое образовательное пространство, повысит ответственность всех участников образовательного процесса за его результаты.
В условиях инновационной работы тематика педсоветов может определяться двумя путями:
- по итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно только на педсовете;
- программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учётом поставленных целей образования).
Для эффективной работы педсоветов могут создаваться инициативные группы:
Аналитическая группа:
1. Определяет круг вопросов, актуальных при решении обозначенной проблемы.
2. Разрабатывает и проводит анкетирование среди обучающихся, родителей и педагогов, обрабатывает анкеты.
3. Намечает темы видеосюжетов, презентаций и т.д., исходя из темы педсовета и выявившихся в анкетах проблем.
4. Готовит проект решения педсовета.
Информационная группа:
1. Оповещает педагогов, обучающихся и родителей о предстоящем педсовете и степени участия каждого в педсовете.
2. «Издаёт» статьи, очерки, рассказы и т. д., освещающие круг вопросов по теме педсовета.
3. Организует почтовый ящик, обеспечивающий связь всех участников образовательного процесса с оргкомитетом педсовета.
4. Доводит до каждого через СМИ школьного уровня решение педсовета.
Творческая группа:
1. Отбирает материал для педсовета.
2. Составляет сценарий (общий ход) педсовета.
3. Определяет основных выступающих на педсовете.
4. Решает вопрос о гостях педсовета.
5. Составляет необходимые видеосюжеты, диски и т. д.
6. Готовит отчёт о работе педсовета и формирует необходимый пакет документов по решениям педсовета.
7. Оформляет папку по педсовету.
Организационная группа:
1. Готовит помещение для проведения педсовета.
2. Обеспечивает наличие необходимой техники на педсовете.
3. Обеспечивает видеосъёмку педсовета.
4. Рассылает приглашения гостям.
5. Обеспечивает дежурство на педсовете.
6. Готовит необходимую документацию к педсовету.
7. Убирает помещение после педсовета.
8. Следит за правильным оформлением протокола; приказов по решениям педсовета; локальных актов по решениям педсовета.
Для того чтобы сделать педсоветы значимыми и интересными для всех членов коллектива, необходимо тщательно изучать мнение учителей, которое они могут высказать, например, вот в такой (безымянной) анкете:
Анкета по итогам педсовета
1. Мне понравилось, что...
2. Я сегодня была недовольна тем, что...
3. Было бы больше пользы, если бы...
4. Что касается следующего педсовета, то я бы посоветовала…
Повышению профессиональной компетентности учителя, ориентации его в течениях и направлениях современной педагогики, на наш взгляд, могут способствовать следующие педсоветы:
- Анализ и планирование работы на год.
- Стили педагогического общения.
- Кардиограмма образовательной среды, или как нам создать школу, способствующую здоровью?
- Пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ № и критерии оценки её эффективности
- Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.
- Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.
- Влияние общности обучаемых и обучающих на процессы социализации.
- Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти?
- Оценочная деятельность ученика и учителя в образовательном процессе.
- Школьный мониторинг, или насколько эффективно мы работаем?
- Интегративный подход и проектные формы обучения при переходе на индивидуальный учебный план.
Некоторые темы созвучны: повторяясь от педсовета к педсовету, они приучают педагога мыслить по-новому, заставляют взглянуть на одну проблему с разных точек зрения.
Содержание
Введение 3
Тема. Анализ работы школы и планирование на новый учебный год 6
Тема. Стили педагогического общения 20
Тема. Кардиограмма образовательной среды, или как нам организовать школу, содействующую здоровью? 51
Тема. Пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ № ___ и критерии оценки ее эффективности 87
Тема. Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения 110
Тема. Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения 122
Тема. Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования 142
Тема. Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? 179
Тема. Оценочная деятельность ученика и учителя в образовательном процессе 198
Тема. Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирования 209
Тема. Интегративный подход и проектные формы обучения при переходе на индивидуальный учебный план 228
Литература 248
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Педсоветы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом