- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Особенности образовательного процесса в классах коррекции: технологии, уроки развития
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1147 |
Авторы-составители | Афанасьева Л. В., Гордеюк Т. Н. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-91651-106-2, 978-5-7057-3455-9 |
Страниц | 158 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785916511062, 9785705734559 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 105 г |
Раскрыты диагностические приемы и методы коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, основных мыслительных процессов и познавательных способностей учащихся. В практической части представлены программы, рекомендации и фрагменты уроков развития, разработки тематических занятий, технология интеграции учащихся классов коррекции в общеобразовательные классы.
Предназначено заместителям директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, руководителям методических объединений, методистам, педагогам-психологам, классным руководителям и воспитателям, работающим в классах коррекционного обучения.
Подробное описание
Введение
Если педагогика хочет воспитать ребенка во всех отношениях, она призвана также знать его во всех отношениях.
К. Д. Ушинский
В результате прогресса науки вообще, медицины, педагогики и психологии в частности, к началу XXI века накоплен огромный опыт диагностики и реабилитации детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Наиболее важное условие реабилитации – раннее выявление, своевременное и поэтапное оказание коррекционно-педагогической помощи, которая осуществляется сетью специальных учреждений и созданием КРО в общеобразовательных школах. Необходимость раннего выявления и диагностики нарушений познавательной деятельности, комплексного психолого-медико-педагогического воздействия на детей
с особыми образовательными потребностями делает важным знание особенностей их физического и психического развития широким кругом специалистов.
Школьный возраст – это возраст, когда даже не выявленные ранее нарушения в интеллектуальном развитии становятся очевидными.
Особенности психофизического развития таких школьников требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса. Эффективность и качество обучения во многом зависят
от опыта педагога, правильного планирования и других факторов. Классы КРО должны помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, то есть социально адап-тироваться. Однако эта среда имеет сложную структуру, и ученик в силу первичного дефекта не способен к самостоятельной социализации.
Учитель воспринимается в коррекционных классах как источник положительных эмоциональных переживаний. Ребенок ждет от него не только учебной информации и делового сотрудничества, но и эмоционального сопереживания, доброжелательности, внимания, душевного участия во всех жизненных коллизиях. Часть детей вообще не может вступать в положительно неокрашенные формы контакта, воспринимая их как враждебные.
Учитель должен помнить, что авторитарный, жесткий стиль общения в этих классах недопустим, так как приводит к подавлению личности, к торможению умственного развития. Определяя для себя стиль взаимоотношений со слабо подготовленными детьми, следует учесть, что они плохо понимают содержание правил поведения, требования дисциплины, не всегда точно расшифровывают смысл нравственных понятий, а наказания могут воспринять как агрессию учителя против себя.
Личность учителя – это личность воспитателя, обладающего душевным участием и пониманием нравственности родителей
и детей. Она сама по себе является инструментом воспитания
и развития мотивации к изучению любого предмета, если при организации учебного процесса педагог руководствуется следующими принципами:
1) обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств;
2) наиболее эффективным средством формирования установки на восприятие учебного материала является использование проблемных ситуаций;
3) разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности на уроке;
4) рациональное сочетание слова, наглядности и действия
на уроке;
5) вся система коррекционной работы осуществляется на основе постоянного изучения ребенка, индивидуального и дифференцированного подхода к нему.
Содержание
Введение 3
Л. В. Афанасьева 6
Психологические аспекты преподавания гуманитарных предме-тов в 5–9 классах коррекционно-развивающего обучения 6
Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей уча-щихся 6
Диагностика психологической грамотности (для учащихся
5–6 классов) 15
Организация психологического комфорта. Приемы восста-новления положительных эмоций и снятия напряжения 18
Развитие памяти на уроках 19
Контроль за вниманием учащихся на уроках 21
Методы организации мыслительной деятельности учащихся 22
Основные требования к урокам гуманитарного цикла 27
Уроки развития, творчества и нравственности (опыт работы педагога-психолога) 38
Программа «Приглашаем в мир общения» (уроки развития для учащихся 5–6 классов) 42
Фрагменты уроков общения 49
Приложения 55
Тематические занятия по программам «Я – взрослый», «По-моги себе сам!» (для учащихся 8–9 классов) 55
Занятие «Мы разные, но мы вместе» 62
Дискуссионное занятие 64
Литература 66
Т. Н. Гордеюк
Интеграция учащихся классов коррекционного обучения в об-щеобразовательные (технология) 67
Занятия и уроки 98
Т. Ю. Кузнецова
Тема: Дифференциация звуков и букв И – Ы (логопеди-ческое занятие) 98
Е. В. Кузнецова
Тема: Птицы (урок по окружающему миру в 1 классе) 104
О. Н. Ларина
Тема: Дифференциация существительных и глаголов (урок русского языка в 3 классе) 109
М. М. Колбасина, Н. Л. Харитонова
Тема: Влияние духовной литературы на светскую. Молит-ва Господня и «Молитва» А. С. Пушкина (интегрированный урок литературы и ОПК в 6 классе) 111
Тема: Решение математических неравенств (интегрирован-ный урок алгебры и английского языка) 120
Н. И. Гурова
Тема: Европейский Север (обобщающий урок географии
в 9 классе) 124
Приложения 130
Литература 156
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом