- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1146 |
Авторы-составители | Касперская О. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-2152-8, 978-5-7057-2483-3 |
Страниц | 119 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705724833 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 85 г |
Адресовано руководителям методических объединений, методистам, учителям-словесникам общеобразовательных школ, гимназий.
Подробное описание
От автора
Уважаемые коллеги!
Для учителей становится хорошей традицией в начале учебного года собираться за круглым столом для обсуждения актуальных вопросов обучения и воспитания одаренных детей.
сборник, представленный вашему вниманию, включает материалы круглого стола учителей русского языка г. Томска. На его страницах осмысливается опыт работы образовательных учреждений через призму основных положений теории одаренности, существующей в педагогической и психологической литературе. В соответствии с выделенными тремя основными составляющими интеллектуальной одаренности (интеллект, креативность и высокие познавательные потребности) разработаны рекомендации для учителей-словесников по организации совместной деятельности и выстраиванию индивидуальной образовательной траектории для одаренной личности.
Читателям предложены авторская программа, составленная для сетевого тренинга обучающихся 8–9 классов, и методические находки, которые могут быть полезны учителям для проведения занятий с одаренными учащимися.
Интересен материал из опыта работы, касающийся роли проектной деятельности в обучении одаренных учащихся и места современных образовательных технологий в успешном обучении русскому языку. Раскрываются принципы и методика проведения интерактивного урока. Такие уроки, по мнению учителей, несомненно, способствуют развитию творческой инициативы ребенка, процессу его самореализации и социализации.
Особое внимание уделяется важной роли личностных отношений учителя и одаренного ученика. Учитель становится для учащегося авторитетом только тогда, когда сам является интересной, увлеченной своей работой личностью. Кроме того, в современной жизни ребенок, в том числе и одаренный, нередко обделен вниманием взрослых. Дать ему это внимание, не забыть отметить каждое его достижение, поощрить к дальнейшим шагам в творческой работе – вот задача учителя.
В результате интерактивной работы в группах участниками круглого стола обозначено несколько проблем и путей их решения:
- Проблема выявления одаренных детей и сохранения уникальности одаренной личности.
Пути решения:
- Проведение психолого-педагогического и академического тестирования.
- Организация и проведение совместно с психологом тренингов с целью обучения детей снятию психологического напряжения во время участия в олимпиадах и других соревнованиях и конкурсах.
- Создание комфортного общения, ситуации сотрудничества на уроках и вне уроков, где учитель выступает в роли полноправного партнера, помощника.
- Создание ситуаций проявления творческого потенциала одаренной личности на уроках и вне уроков.
- Обучение самоанализу, самооценке и организация рефлексии.
- Проблема мотивации одаренных детей на исследовательскую, творческую работу, на участие в конкурсах.
Пути решения:
- Создание в школе и в классе творческого образовательного пространства (на каждом уроке планировать, как задействовать интеллектуальный и творческий потенциал одаренного ребенка).
- Развитие инициативы ребенка через организацию ярмарки ученических идей (а не только организация мероприятий по инициативе и указке самого учителя).
- Создание творческих проектных групп, пилотных классов, научного общества учащихся, в которых одаренному ребенку уделялось бы особое внимание.
- Ведение мониторинга творческого развития (креативности) каждого одаренного ребенка.
- Создание системы поощрения (морального и материального) обучающихся за достижения в конкурсах, олимпиадах.
- Недостаточное методическое и дидактическое обеспечение учителей, работающих с одаренными детьми.
Пути решения:
- Создание образовательного пространства для педагогов по обмену опытом работы с одаренными учащимися.
- Выпуск сборников с дидактическими материалами (нестандартных заданий олимпиадного уровня, дидактических игр, методических рекомендаций) по работе с одаренными учащимися.
- Привлечение опыта психологов образовательных учреждений, их консультации и методические рекомендации для учителей-предметников по работе с одаренными учащимися.
- Опыт предпрофильного и профильного обучения и его роль в воспитании и обучении одаренного ребенка.
Пути решения:
- Выявление лингвистических интересов учащихся путем анкетирования.
- Создание элективных курсов в области словесности и их презентация для учащихся.
- Создание элективных курсов по обучению навыкам проектной и исследовательской работы.
- Планирование по итогам элективных курсов проведения зачетов в различной форме (защита проектов, исследовательской работы и др.).
Решение проблем развития лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся через игровые формы (КВН, ролевую игру), создание программ элективных курсов углубленного изучения предмета представлены в сборнике. Они могут быть использованы при организации внеклассной работы по предмету.
Таким образом, подготовка данного издания явилась итогом многолетней работы учителей русского языка г. Томска. Городской научно-методический центр благодарит всех авторов за сотрудничество и надеется, что материалы сборника будут полезны учителям, интересующимся проблемой обучения одаренного ребенка.
О. В. Касперская
Содержание
От автора 3
Раздел I. Теоретические вопросы обучения
и воспитания одаренного ребенка
Т. Л. Брославская. Методические рекомендации для учителей-словесников по работе с одаренными детьми на уроке 7
Н. В. Кошкина. Проектная деятельность учащихся и ее роль в развитии одаренности 17
И. В. Панченко. Использование современных образовательных технологий в преподавании литературы и русского языка 23
З. А. Калинина. Поддержка и развитие одаренности детей: подготовка к олимпиадам 30
Н. В. Макарова. Интерактивный урок. Методы обучения (по уровню активности участников процесса) 36
Раздел II. Опыт работы учителей русского языка
по развитию одаренности учащихся
городской конкурс знатоков русского языка (комплект сценариев для учащихся 7–8 классов) 46
Лингвистическая карусель (сценарий отборочного этапа городского конкурса) 55
Лингвистический бой (финальный этап конкурса) 62
Лингвистические тайны текста (конкурс по русскому языку) 73
Е. В. Гынгазова. Введение в языкознание (программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки) 81
С. Н. Юрьева. Повторение по теме «Имя существительное» (урок-КВН в 5 классе) 91
Л. И. Курилова. Синтаксис и пунктуация (урок-путешествие с элементами театрализации) 97
Имя прилагательное (игротека) 110
Приложение 115
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом