- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации, конспекты уроков, игры и упражнения
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1138 |
Авторы-составители | Гайтукаева И. Ю., Елизарова Е.М. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-1941-9 |
Страниц | 297 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705719419 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 12 (мм) |
Вес | 217 г |
Пособие предназначено методистам, заместителям директоров по начальной школе, психологам, учителям начальной школы, может быть полезно слушателям ИПК и студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 класс) и переход из средней в старшую (10 класс).
Несомненно, все они важны в становлении личности. А проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обусловливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30–40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
– социальный;
– психологический;
– эмоционально-волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Период адаптации ребенка к школе очень важен для первоклассника и его родителей. Он может длиться от 2–3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения (а значит, и уровня сложности образовательной программы), а также от степени подготовленности ребенка к школьной жизни.
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.
Каковы признаки успешной адаптации?
Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак – насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети (как и взрослые) разные.
Если программа сложная, необходимо понять, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее? Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успехе, не дать ему поддаться унынию, иначе бороться с апатией придется очень долго.
Следующий признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
Немаловажным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Период адаптации является сложным не только в жизни детей и их родителей, но и для педагогов, работающих с первоклассниками. Данное пособие предназначено для заместителей директоров, курирующих начальную школу, и для учителей начальных классов. В пособии представлены нормативные документы, советы родителям первоклассников, материал для проведения родительских собраний, разработки нестандартных уроков по различным предметам в адаптационный период первоклассников.
Содержание
Введение 3
Направления деятельности педагогического коллектива 5
Задачи психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период острой (первичной) адаптации 5
Нормативно-правовое обеспечение адаптационного периода 9
Нормативно-правовая база по организации обучения первоклассников 9
Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период 10
Уровень освоения программы детского сада при подготовке ребенка к школе 18
Диагностическая деятельность 28
Материалы для беседы с первоклассником 29
Тесты «Готовность к школе» 32
Анкета для определения школьной мотивации учащихся первых классов 37
Набор психолого-педагогических диагностических методик для учащихся младшего школьного возраста 40
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе 46
Схема изучения социально-психологической адаптации детей к школе (заполняется учителем) 49
Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 52
Организация педагогической диагностики 60
Взаимодействие учителя, ученика и родителей на этапах адаптации 80
Курс «Первые дни ребенка в школе» 80
Первый день 82
Классный час «Здравствуй, школа!» 82
Второй день 82
Урок 1. Тема: Знакомство детей с учителем и между собой 82
Урок 2. Тема: Формы устного ответа 87
Урок 3. Тема: Умение выражать свои эмоции 91
Третий день 94
Урок 1. Тема: Парная форма работы 94
Урок 2. Тема: Школьные правила вежливости 97
Урок 3. Тема: Экскурсия по школе 100
Четвертый день 101
Урок 1. Тема: Обратная связь на уроке 101
Урок 2. Тема: Противоречие «Люблю – не люблю» 105
Урок 3. Тема: Умение выражать свои мысли 109
Пятый день 112
Урок 1. Тема: Выход из спорных ситуаций 112
Урок 2. Тема: Понятие содержательной оценки. Школьные принадлежности 116
Урок 3. Праздник «Посвящение в ученики» 121
Курс «Введение в школьную жизнь» 124
Система игр и упражнений на развитие коммуникативных умений 126
Игры Клауса Фоппеля 128
Упражнения, которые рекомендуется проводить с детьми в первые дни их пребывания в школе 132
Двигательные игры-разминки 135
Азбука воспитания 145
Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе 154
Советы психолога родителям первоклассников в период адаптации 159
Чтобы учеба была успешной (родительское собрание) 162
Наставления родителям первоклассников 193
Аналитическая деятельность 195
Памятка по изучению вопроса «Организация адаптационного периода первоклассников в образовательных учреждениях района» 195
Аналитическая справка «Итоги проведения методической недели «Преемственность дошкольного и начального образования, начальной и основной школы: проблемы, опыт, перспективы» 197
Справка по итогам проверки организации учебно-воспитательного процесса в первых классах в период адаптации учащихся к школьной жизни 207
Справка по итогам тематической проверки по вопросу «Организация адаптационного периода первоклассников в образовательных учреждениях района» 211
Нестандартные уроки в адаптационный период 219
Е. М. Елизарова
М а т е м а т и к а 219
Тема: Ориентация в пространстве (урок-игра на школьной площадке) 219
Тема: Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией (прямая, кривая) 223
Тема: Сравнение предметов по величине, форме, цвету 227
Тема: Число и цифра 1 230
Тема: Числа первого десятка 234
Т е х н о л о г и я 240
Тема: Наблюдение над изменением деревьев осенью? (урок-экскурсия) 240
Тема: Лепка овощей 243
Тема: Лепка фруктов 245
О к р у ж а ю щ и й м и р 247
Тема: Осенние изменения в природе (урок-экскурсия на школьной площадке) 247
Тема: Живая и неживая природа 251
И з о б р а з и т е л ь н о е и с к у с с т в о 254
Тема: Три главных цвета (урок-сказка) 254
Тема: Праздник красок. Знакомство с видами красок и их разнообразием 259
Тема: Разнообразие природных красок (урок на школьной площадке) 262
Тема: Рисуем радугу 264
В н е к л а с с н ы е м е р о п р и я т и я 265
Н. А. Денисова. Путешествие пo океану знаний (урок-праздник) 265
Н. А. Ильина. Посвящение в занковцы (праздник) 272
Н. А. Денисова. Дневник – мой помощник (праздник) 280
Литература 292
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом