Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия

Снято с продажи
Код 1112р
Издательство Учитель, 2014
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-2129-0, 978-5-7057-2583-0
Страниц 120
УДК 371
Штрихкод 9785705725830
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 90 г
В пособии представлен опыт активизации детского чтения средствами школьной библиотеки. Рассматриваются некоторые аспекты новой модели вхождения детей и подростков в книжную культуру, предлагаются разработки викторин, конкурсов, праздников, библиотечных уроков и практические рекомендации, которые помогут сформировать УУД, положительный опыт детского чтения в условиях реализации ФГОС.
Сборник предназначен для библиотекарей, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Неисчерпаемым источником знаний для ребенка может и должна стать книга. Книга, прочитанная в детстве, запоминается на всю жизнь, влияет на дальнейшее развитие человека, на мировосприятие, вырабатывает определенные нормы поведения, помогает вырасти просвещенным, творческим, интеллигентным, с добрым сердцем, чуткой совестью и одновременно активным, смелым, умеющим постоять за себя и свои убеждения. Очень важно, чтобы книга вошла в его жизнь как можно раньше. Поэтому так  понятна озабоченность педагогов и родителей тенденцией снижения уровня детского чтения, причинами которого являются: чрезмерное увлечение теле-, видео-, аудиопродукцией; повсеместное внедрение компьютерной техники и Интернета; недостаток интересных книг, особенно для детей-подростков; педагогические пробелы в современном обучении: вследствие усложненной школьной программы у детей преобладает «деловое» чтение, свободного времени на чтение для души практически не остается; загруженность родителей, которые не могут уделить должного внимания детям, отсутствие интереса к детскому чтению с их стороны; снижение социального уровня семьи (материальное положение большинства семей не позволяет купить нужную детскую книгу или журнал для домашней библиотеки). В последние годы чтение из сферы культуры, обогащающей внутренний мир человека, стремительно уходит в сферу информации и развлечения (утрачивается личностный смысл), превращаясь, с одной стороны, в сугубо прикладную деятельность, связанную с работой или учебой, с другой – в примитивно развлекательную. Книгой стали пользоваться, с книгой стали работать, но не читать. Преобладание узкопрагматичных подходов к чтению среди подрастающего поколения и широкое распространение низкопробной литературы ведет к выхолащиванию из современной русской культуры ее социальной и морально-нравственной сущности. Целые пласты отечественной и мировой классики, выходящие за рамки школьной программы, способные максимально облагораживать личность, оказались невостребованными. Осознавая важность этой проблемы, педагоги и работники библиотек пытаются найти пути приобщения ребенка к чтению. Основная цель проводимых школьными библиотеками мероприятий – заинтересовать, увлечь ребенка, приобщить его к миру книги. Этому способствует как ежедневная работа с каждым читателем, так и проведение различных массовых мероприятий. На страницах данного пособия раскрывается опыт активизации детского чтения средствами школьной библиотеки.

Содержание

Введение    3

Раздел 1. Опыт активизации детского чтения средствами школьной библиотеки    5

Е. В. Задорожная

Опыт организации конкурса для читателей школьных библиотек «Читать это престижно»    5

Н. Н. Мухомедзянова

Мама и мы (библиотечный урок)    10

Н. А. Щукина

«Подвиги отцов – крылья сыновей» (дополнительная образовательная программа)    29

Г. И. Хуторянская

Детство в произведениях русских писателей (внеклассное занятие)    37

Раздел 2. Представления, конкурсы, викторины, библиотечные уроки    44

Н. Н. Трофимова

Представление книжной выставки  «Истории Снеговика»    44

Л. А. Новикова

Проделки Снежной Королевы (театрализованное представление)    57

Л. Н. Лугачева

Здравствуй, гостья-зима! (утренник)    67

О. Н. Цобина

Совесть и честь в произведениях детских писателей («круглый стол»)    77

Н. П. Лукьянова

Прикоснись к подвигу сердцем  (устный журнал)    89

Е. И. Пестерникова

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина (игра)    101

Т. А. Сенута

«Несказанное, синее, нежное…» (библиотечный урок)    110

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос