Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5-11 классы

Акция
Есть на складе
99 руб.
-50%
49,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1112о
Авторы-составители Андреева Т. Н.
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-2049-1
Страниц 169
УДК 371.3
Штрихкод 9785705720491
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
Формирование умения работать с различными источниками информации способствует развитию познавательной компетенции учащихся.
Взаимоотношение человека и природы - одна из самых важных проблем современности, в решении которой школе отведено особое место. Предложенные в пособии беседы, конкурсы, викторины, ролевые игры ("Консилиум врачей", "Экологический суд", "Телемост"), библиотечные уроки ориентированы на тесное сотрудничество учителя и учащихся с библиотекой, в частности в области изучения биологических дисциплин и научно-исследовательской деятельности.
Пособие адресовано учителям биологии для использования во внеклассной и кружковой работе, при проведении предметных недель, также будет полезно классным руководителям, библиотекарям, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Природа это книга, которую надо про

   читать и правильно понять...

   М. Налбандян

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно-познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные в пособии различные формы работы: беседы, ролевые игры, библиотечные уроки – будут полезны при организации внеклассной работы по биологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность.

Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр: «Консилиум врачей», «Экологический суд», игра-соревнование «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Телемост» – в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Библиотечные выставки, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение библиотечных уроков поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию.

Пособие адресовано учителям биологии для использования во внеклассной и кружковой работе, при проведении предметных недель, также будет полезно классным руководителям, библиотекарям, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования.

Содержание

Введение    3

Рекомендации по организации мероприятий в сотрудничестве с библиотекой    5

1. ЭКОЛОГИЯ ДУШИ    13

Диалог о сострадании. по рассказу Л. Андреева «Кусака»    13

Диалог о доброте. По рассказу Юрия Казакова «На еловом ручье»    14

Диалог о безвозвратно утерянном. По рассказу Рэя Брэдбери «И грянул гром»    15

2. ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА    17

Планета Земля в опасности. ролевая игра «Консилиум врачей». 9–11 классы    17

Экологические «крестики – нолики». Конкурс знатоков. 9–11 классы    32

Вовлеченные в войну. Экологическая экспертиза. 78 классы    35

Проблемы Мирового океана. Игра «Экологический суд». 10–11 классы    42

Да будет свет! Энергетика будущего. Телемост. 1011 классы    52

3. ПРИРОДА – ВЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК КРАСОТЫ    58

Путешествие по стране Легумия. Игра-путешествие. 6 класс    58

Лесные тайны. Разгадывание кроссворда с элементами беседы. 5–6 классы    70

Легенды о цветах. заочная викторина. 5–8 классы    77

Гимн природе. Выставка-викторина с элементами беседы. 6–8 классы    82

Голоса Земли. Познавательно-театрализованное представление. 2–5 классы    87

Красота, гармония и целесообразность в природе. Беседа. 11 класс    95

Природа как универсальная ценность. Семинар. 11 класс    99

4. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ    104

Наше здоровье и от чего оно зависит. Беседа. 6–8 классы    104

Сколько лет жить человеку? Диалог о долгой и счастливой жизни. 10–11 классы    110

5. МИЛАЯ РОДИНА МОЯ    114

Летающие цветы. Галерея Красной книги. 5–7 классы    114

Виды особо охраняемых природных территорий. Их роль в охране окружающей среды. Семинар. 89 классы    120

А знаем ли мы птиц? Игра-соревнование. 6–7 классы    123

Люби и знай свой край. Путешествие по книге. 67 классы    132

6. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА: ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ    137

День природы. Игра «Что? Где? Когда?». 9–11 классы    137

Мир прекрасный, мир живой. Игра «Умницы и умники». 9 класс    140

Приложения    147

Приложение 1. Анкета «Как я отношусь к своему здоровью»    147

Приложение 2. Организация выставки «Боль Земли» (выставка книг, статей, рефератов учащихся)    147

Приложение 3. Организация выставки «Перекрёсток беды» (выставка книг, брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа)    148

Приложение 4. Исследовательский проект «Роль заказника в сохранении биоразнообразия»    150

Литература    165

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос