Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Есть на складе
348 руб.
-10%
313,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6306/1
Авторы-составители Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-4801-3
Страниц 146
УДК 372.3/4
Штрихкод 9785705748013
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 215 г
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Сентябрь-ноябрь.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями инновационной программы до-школьного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на сентябрь-ноябрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Поэтому содержание психолого-педагогической работы в группе раннего возраста направлено на решение следующих задач воспитания и обучения:

продолжать укреплять и сохранять здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; развивать основные движения; предупреждать утомление; наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления;

развивать восприятие, внимание, память детей;

расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям;

продолжать развивать речь детей; расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов;

учить разноообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;

воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;

формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками;

формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; воспитывать чувство симпатии
к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Воспитатель с учетом этих программных задач планирует и строит ежедневную работу, направленную

 на развитие у детей интереса к игровым действиям сверстников; умений выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией;

• создание условий для проявления у детей желания самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

• понимание детьми роли в игре и формирование начальных навыков ролевого поведения; обучение связыванию сюжетных действий с ролью;

• развитие предпосылок творчества;

• развитие у детей желания играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием;

• развитие интереса к совместным играм небольшими группами;

• проведение игр, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание);

 развитие у детей интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);

• развитие умений отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

• проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

 создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых);

• обогащение в играх с дидактическим материалом чувственного опыта детей;

• закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов;

• обучение сбора пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины;

 развитие умения ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• развитие умения составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков);

 развитие умений соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

В технологических картах предлагается ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста. В них дается перечень игр и упражнений в рамках тематического планирования по реализации программы дошкольного образования.

Отбор материала и организация работы направлены на максимальную реализацию возможностей ребенка в познании природного и социального мира, активизацию коммуникативной деятельности и умственного развития воспитанников.


Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Технологические карты организованной образовательной деятельности на сентябрь    5

Модуль первой недели: Здравствуй, детский сад    5

Технологическая карта 1    5

Технологическая карта 2    6

Технологическая карта 3    7

Технологическая карта 4    8

Технологическая карта 5    10

Технологическая карта 6    11

Технологическая карта 7    12

Технологическая карта 8    13

Технологическая карта 9    13

Технологическая карта 10    14

Модуль второй недели: Затейница осень    16

Технологическая карта 11    16

Технологическая карта 12    17

Технологическая карта 13    18

Технологическая карта 14    19

Технологическая карта 15    20

Технологическая карта 16    21

Технологическая карта 17    22

Технологическая карта 18    24

Технологическая карта 19    25

Технологическая карта 20    26

Модуль третьей недели: Овощи и фрукты – полезные продукты    27

Технологическая карта 21    27

Технологическая карта 22    28

Технологическая карта 23    29

Технологическая карта 24    30

Технологическая карта 25    31

Технологическая карта 26    32

Технологическая карта 27    33

Технологическая карта 28    34

Технологическая карта 29    35

Технологическая карта 30    36

Модуль четвертой недели: В осеннем лукошке всего понемножку    38

Технологическая карта 31    38

Технологическая карта 32    39

Технологическая карта 33    40

Технологическая карта 34    41

Технологическая карта 35    42

Технологическая карта 36    43

Технологическая карта 37    44

Технологическая карта 38    46

Технологическая карта 39    47

Технологическая карта 40    48

Технологические карты организованной образовательной деятельности на октябрь    50

Модуль первой недели: Части тела и лица человека    50

Технологическая карта 1    50

Технологическая карта 2    51

Технологическая карта 3    52

Технологическая карта 4    53

Технологическая карта 5    54

Технологическая карта 6    55

Технологическая карта 7    57

Технологическая карта 8    58

Технологическая карта 9    59

Технологическая карта 10    60

Модуль второй недели: Дети и взрослые    61

Технологическая карта 11    61

Технологическая карта 12    62

Технологическая карта 13    63

Технологическая карта 14    65

Технологическая карта 15    66

Технологическая карта 16    67

Технологическая карта 17    68

Технологическая карта 18    69

Технологическая карта 19    70

Технологическая карта 20    71

Модуль третьей недели: Что такое хорошо, что такое плохо    73

Технологическая карта 21    73

Технологическая карта 22    74

Технологическая карта 23    75

Технологическая карта 24    76

Технологическая карта 25    77

Технологическая карта 26    78

Технологическая карта 27    79

Технологическая карта 28    80

Технологическая карта 29    81

Технологическая карта 30    82

Модуль четвертой недели: Мой дом    84

Технологическая карта 31    84

Технологическая карта 32    85

Технологическая карта 33    86

Технологическая карта 34    87

Технологическая карта 35    88

Технологическая карта 36    88

Технологическая карта 37    90

Технологическая карта 38    90

Технологическая карта 39    91

Технологическая карта 40    92

Технологические карты организованной образовательной деятельности на ноябрь    94

Модуль первой недели: Мы и едем, мы и мчимся    94

Технологическая карта 1    94

Технологическая карта 2    95

Технологическая карта 3    96

Технологическая карта 4    97

Технологическая карта 5    98

Технологическая карта 6    100

Технологическая карта 7    101

Технологическая карта 8    103

Технологическая карта 9    104

Технологическая карта 10    105

Модуль второй недели: Правила дорожные всем нам знать положено    107

Технологическая карта 11    107

Технологическая карта 12    108

Технологическая карта 13    109

Технологическая карта 14    110

Технологическая карта 15    111

Технологическая карта 16    112

Технологическая карта 17    113

Технологическая карта 18    114

Технологическая карта 19    115

Технологическая карта 20    117

Модуль третьей недели: Профессии    118

Технологическая карта 21    118

Технологическая карта 22    119

Технологическая карта 23    120

Технологическая карта 24    121

Технологическая карта 25    122

Технологическая карта 26    123

Технологическая карта 27    125

Технологическая карта 28    126

Технологическая карта 29    127

Технологическая карта 30    128

Модуль четвертой недели: Дружно ходим в детский сад    129

Технологическая карта 31    129

Технологическая карта 32    130

Технологическая карта 33    132

Технологическая карта 34    133

Технологическая карта 35    134

Технологическая карта 36    135

Технологическая карта 37    137

Технологическая карта 38    138

Технологическая карта 39    139

Технологическая карта 40    140

Приложение    141

Литература    143

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос