Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Код | 6306/1 |
Авторы-составители | Небыкова О.Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-4801-3 |
Страниц | 146 |
УДК | 372.3/4 |
Штрихкод | 9785705748013 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 215 г |
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями инновационной программы до-школьного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на сентябрь-ноябрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Поэтому содержание психолого-педагогической работы в группе раннего возраста направлено на решение следующих задач воспитания и обучения:
– продолжать укреплять и сохранять здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; развивать основные движения; предупреждать утомление; наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления;
– развивать восприятие, внимание, память детей;
– расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
– формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;
– воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям;
– продолжать развивать речь детей; расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
– учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;
– формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов;
– учить разноообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;
– воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
– формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками;
– формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; воспитывать чувство симпатии
к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;
– развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Воспитатель с учетом этих программных задач планирует и строит ежедневную работу, направленную
• на развитие у детей интереса к игровым действиям сверстников; умений выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией;
• создание условий для проявления у детей желания самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;
• понимание детьми роли в игре и формирование начальных навыков ролевого поведения; обучение связыванию сюжетных действий с ролью;
• развитие предпосылок творчества;
• развитие у детей желания играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием;
• развитие интереса к совместным играм небольшими группами;
• проведение игр, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание);
• развитие у детей интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);
• развитие умений отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
• проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
• создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых);
• обогащение в играх с дидактическим материалом чувственного опыта детей;
• закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов;
• обучение сбора пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины;
• развитие умения ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• развитие умения составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков);
• развитие умений соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
В технологических картах предлагается ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста. В них дается перечень игр и упражнений в рамках тематического планирования по реализации программы дошкольного образования.
Отбор материала и организация работы направлены на максимальную реализацию возможностей ребенка в познании природного и социального мира, активизацию коммуникативной деятельности и умственного развития воспитанников.
Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.
Содержание
Введение 3
Технологические карты организованной образовательной деятельности на сентябрь 5
Модуль первой недели: Здравствуй, детский сад 5
Технологическая карта 1 5
Технологическая карта 2 6
Технологическая карта 3 7
Технологическая карта 4 8
Технологическая карта 5 10
Технологическая карта 6 11
Технологическая карта 7 12
Технологическая карта 8 13
Технологическая карта 9 13
Технологическая карта 10 14
Модуль второй недели: Затейница осень 16
Технологическая карта 11 16
Технологическая карта 12 17
Технологическая карта 13 18
Технологическая карта 14 19
Технологическая карта 15 20
Технологическая карта 16 21
Технологическая карта 17 22
Технологическая карта 18 24
Технологическая карта 19 25
Технологическая карта 20 26
Модуль третьей недели: Овощи и фрукты – полезные продукты 27
Технологическая карта 21 27
Технологическая карта 22 28
Технологическая карта 23 29
Технологическая карта 24 30
Технологическая карта 25 31
Технологическая карта 26 32
Технологическая карта 27 33
Технологическая карта 28 34
Технологическая карта 29 35
Технологическая карта 30 36
Модуль четвертой недели: В осеннем лукошке всего понемножку 38
Технологическая карта 31 38
Технологическая карта 32 39
Технологическая карта 33 40
Технологическая карта 34 41
Технологическая карта 35 42
Технологическая карта 36 43
Технологическая карта 37 44
Технологическая карта 38 46
Технологическая карта 39 47
Технологическая карта 40 48
Технологические карты организованной образовательной деятельности на октябрь 50
Модуль первой недели: Части тела и лица человека 50
Технологическая карта 1 50
Технологическая карта 2 51
Технологическая карта 3 52
Технологическая карта 4 53
Технологическая карта 5 54
Технологическая карта 6 55
Технологическая карта 7 57
Технологическая карта 8 58
Технологическая карта 9 59
Технологическая карта 10 60
Модуль второй недели: Дети и взрослые 61
Технологическая карта 11 61
Технологическая карта 12 62
Технологическая карта 13 63
Технологическая карта 14 65
Технологическая карта 15 66
Технологическая карта 16 67
Технологическая карта 17 68
Технологическая карта 18 69
Технологическая карта 19 70
Технологическая карта 20 71
Модуль третьей недели: Что такое хорошо, что такое плохо 73
Технологическая карта 21 73
Технологическая карта 22 74
Технологическая карта 23 75
Технологическая карта 24 76
Технологическая карта 25 77
Технологическая карта 26 78
Технологическая карта 27 79
Технологическая карта 28 80
Технологическая карта 29 81
Технологическая карта 30 82
Модуль четвертой недели: Мой дом 84
Технологическая карта 31 84
Технологическая карта 32 85
Технологическая карта 33 86
Технологическая карта 34 87
Технологическая карта 35 88
Технологическая карта 36 88
Технологическая карта 37 90
Технологическая карта 38 90
Технологическая карта 39 91
Технологическая карта 40 92
Технологические карты организованной образовательной деятельности на ноябрь 94
Модуль первой недели: Мы и едем, мы и мчимся 94
Технологическая карта 1 94
Технологическая карта 2 95
Технологическая карта 3 96
Технологическая карта 4 97
Технологическая карта 5 98
Технологическая карта 6 100
Технологическая карта 7 101
Технологическая карта 8 103
Технологическая карта 9 104
Технологическая карта 10 105
Модуль второй недели: Правила дорожные всем нам знать положено 107
Технологическая карта 11 107
Технологическая карта 12 108
Технологическая карта 13 109
Технологическая карта 14 110
Технологическая карта 15 111
Технологическая карта 16 112
Технологическая карта 17 113
Технологическая карта 18 114
Технологическая карта 19 115
Технологическая карта 20 117
Модуль третьей недели: Профессии 118
Технологическая карта 21 118
Технологическая карта 22 119
Технологическая карта 23 120
Технологическая карта 24 121
Технологическая карта 25 122
Технологическая карта 26 123
Технологическая карта 27 125
Технологическая карта 28 126
Технологическая карта 29 127
Технологическая карта 30 128
Модуль четвертой недели: Дружно ходим в детский сад 129
Технологическая карта 31 129
Технологическая карта 32 130
Технологическая карта 33 132
Технологическая карта 34 133
Технологическая карта 35 134
Технологическая карта 36 135
Технологическая карта 37 137
Технологическая карта 38 138
Технологическая карта 39 139
Технологическая карта 40 140
Приложение 141
Литература 143
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом