- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Вечера для старшеклассников: игровые и конкурсные программы, театрализованные представления
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1110ц |
Составители | Киреева М. А. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Общешкольные мероприятия |
ISBN | 978-5-7057-1583-1 |
Страниц | 143 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705715831 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 106 г |
В пособии предлагаются разнообразные сценарии для проведения творческих вечеров отдыха с учащимися 8-11 классов. В основе большинства разработок - игровые и конкурсные программы, которые легко трансформируются и могут стать основой других самостоятельных творческих разработок. Театрализованные представления помогут разнообразить школьные дискотеки, проводимые к календарным праздникам.
Пособие предназначено заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям. Может быть полезно организатором досуга в центрах дополнительного образования.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость обеспечения занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактики правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Поскольку досуг – необходимая часть жизни любого человека, особенно подростка, который находится в активном процессе развития, важно не только то, где он проводит свой досуг, но и как организован этот досуг.
По данным исследований, только 10 % учащихся имеют хорошо сформированные навыки планирования свободного времени. 26 % школьников планируют досуг время от времени; у 30 % не получается планировать свободное время, действуют по обстоятельствам; 25 % не считают необходимым строить даже кратковременные планы.
Существуют следующие формы проведения досуга старшеклассниками:
● самостоятельное проведение свободного времени дома (предпочтение отдается различным видам домашнего отдыха);
● проведение свободного времени с родителями;
● проведение свободного времени с друзьями (предпочтение отдается совместным занятиям в определённом месте проведения досуга);
● организованные формы проведения досуга.
Среди различных способов времяпрепровождения дома одно из лидирующих мест занимает просмотр телепередач и компьютерные игры (66 % из числа опрошенных), на втором месте различные виды отдыха – в основном сон, уход за домашними животными, занятия любимым делом: рисование, рукоделие и др.
В научной психолого-педагогической литературе существует точка зрения, что из детей, занимающихся продуктивным досугом (рукоделием, рисованием, прикладным творчеством, техническим трудом), вырастают более организованные, уверенные в себе самостоятельные личности, с развитым творческим мышлением.
Среди других тенденций в организации досуговой деятельности можно отметить, что лишь 16 % детей любят читать в свободное время, при этом не обнаруживается существенной разницы в ответах шестиклассников и девятиклассников.
Подростки большое количество свободного времени проводят в обществе сверстников: на улице, у кого-либо дома, на дискотеке или в компьютерном зале. Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, подросток ищет ту временную нишу, в которой он мог бы ощущать свободу своего взрослеющего «Я».
Человек формируется в процессе собственной деятельности, и досуговая деятельность в этом процессе занимает одно из ведущих мест.
Если родители не владеют методикой этой деятельности, то на школе лежит задача её восполнения как работой с родителями, так и организацией внеклассной работы.
Неформальное общение со сверстниками, взрослыми необходимо подрастающему человеку для полноценного интегрирования во взрослый мир, оно служит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.
Такой формой неформального общения могут стать вечера отдыха для старшеклассников в школе.
Мы предлагаем в этом пособии несколько разнообразных сценариев для проведения творческих вечеров со старшими подростками, учащимися 8–11 классов.
В основе большинства разработок – игровые и конкурсные программы, которые легко трансформируются и могут стать основой других самостоятельных творческих разработок.
Предлагая подросткам те или иные виды деятельности, педагогам, классным руководителям, родителям нужно помнить, что даже идеально подходящие, с точки зрения взрослых, занятия (соответствующие способностям и задаткам) не станут желанными и приносящими удовлетворение, если отсутствует к ним интерес.
Как аппетит приходит во время еды, так и интерес рождается в деятельности.
Организация вечеров отдыха по силам и самим старшеклассникам. Учитель может в таком случае выступать как консультант и помощник. Возможно и даже необходимо вовлечение в эту работу родителей.
В сборнике представлены также театрализованные представления, которые помогут разнообразить школьные дискотеки, проводимые к календарным праздникам, юбилейным датам.
Свобода, рождаемая досугом, – это не праздность, не бездеятельность, а возможность самолично решать, что делать. Однако не каждый человек умеет пользоваться той свободой, которую предоставляет ему досуг.
Задача школы – помочь в организации досуговой деятельности учащихся, помочь им ориентироваться в многообразии ее видов и форм, выбрать разумные, интересные, благородные, отказаться от духовно нищих, безнравственных, эстетически безвкусных.
Организованная досуговая деятельность – это целенаправленный процесс воспитания детей в привлекательных для них формах за рамками обязательного школьного обучения.
Составители пособия надеются, что оно поможет интересно и разнообразно организовать и провести досуг старшеклассников организаторам внеклассной работы в школе и педагогам дополнительного образования учреждений различных ведомств.
Содержание
Будем знакомы (конкурсная программа для вечера знакомств) 6
Золотая осень (бал для учащихся 8–11классов) 21
Путешествие по книжному морю исторической книги (литературная игра для учащихся 8–9 классов) 36
Зимняя сказка (представление для учащихся 8–9 классов) 46
Новогодняя сказка (представление для учащихся 10–11 классов) 54
Пестрый блиц (лингвистическая игра для учащихся 9–11 классов) 61
Девушки-красавицы (конкурсная программа к 8 Марта для учащихся 10–11 классов) 74
Апрельские вытворяшки (игровая программа для учащихся 8–9 классов) 82
По страницам Красной книги (литературно-музыкальная композиция для учащихся 8 класса) 86
Лесное путешествие (конкурсная программа для учащихся 8 класса) 91
Урок дочкам (комедия в одном действии по пьесе И. А. Крылова для учащихся 8–11 классов) 96
Колесо Фортуны (экспресс-игра для учащихся 10–11 классов) 107
Три поросенка (сказка на новый лад) 127
Творческие конкурсы для школьных вечеров отдыха 129
Литература 142
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом