Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Презентации к комплексным занятиям на электронном носителе. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Код | 6029 |
Под редакцией | Лободина Н. В., Карышева Е. Н., Буряк М. В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО с мультимедийным приложением |
Страниц | 382 |
Штрихкод | 4640018255120 |
Размеры (Ш x В x Т) | 532 x 295 x 5 (мм) |
Вес | 565 г |
Электронное пособие - это современный наглядно-образовательный ресурс, включающий презентации к комплексным занятиям с дидактическими и развивающими играми, упражнениями, заданиями, способствующими эффективному освоению детьми 6-7 лет содержания всех образовательных областей и формированию ИКТ-компетенции.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО; полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений, родителям дошкольников.
Подробное описание
Ребёнок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к обучению в школе. Он многое умеет, знает и ещё больше хочет узнать. Потенциальные возможности будущего первоклассника растут, накопленный опыт усвоения знаний позволяет решать возникающие в процессе обучения проблемы. Но будущий ученик является ещё дошкольником, поэтому для него ведущим и любимым видом деятельности остаётся игра.
Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребёнка подготовительной к школе группы полностью зависит от правильной организации педагогами ДОО образовательного процесса. Занятия для данного возраста по своим требованиям должны быть приближены к школьным и носить учебно-тренирующий характер, но должны также отличаться по форме организации.
На сегодняшний день дошкольные образовательные организации качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
В пособии предлагается комплексное планирование организованной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми. Все обучающие разделы распределены в соответствии с требованиями программы, и в каждом комплексном занятии рационально совмещены два вида образовательной деятельности.
Учитывая комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, автор-составитель рекомендует добавлять в содержание комплексных занятий элементы таких образовательных областей, как «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», количество часов которых соответствует требованиям программы для данного возраста детей. Музыкальный репертуар и двигательные навыки, полученные на занятиях по музыке и физической культуре, в режиме повторения и закрепления могут быть использованы воспитателем в содержании комплексного занятия в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя и инструктора ФК.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были учтены и охвачены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей в различных видах деятельности – образовательные области (ОО):
– Познавательное развитие.
– Речевое развитие.
– Социально-коммуникативное развитие.
– Художественно-эстетическое развитие.
– Физическое развитие.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия на основе комплексного подхода определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании и обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих ОО. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей 5
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 28
I полугодие
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. День знаний. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» 28
Занятие 2. Количество и счет. Домик из природного материала 29
Занятие 3. Природа и человек. Лето 31
Занятие 4. Количество и счет. Фрукты 34
Занятие 5. Скоро в школу. Декоративное рисование на квадрате 35
2-я неделя
Занятие 1. Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» 37
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» 39
Занятие 3. Дары осени. Золотая осень 41
Занятие 4. Количество и счет. Аппликация «Поезд» 43
Занятие 5. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень 45
3-я неделя
Занятие 1. Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» 46
Занятие 2. Количество и счет. Здания из строительного материала 48
Занятие 3. Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме 49
Занятие 4. Количество и счет. Корзинка с грибами 52
Занятие 5. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Кукла в мужском национальном костюме 54
4-я неделя
Занятие 1. Права и обязанности дошкольника. Былина «Илья муромец и соловей-разбойник» 55
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Лягушка» 58
Занятие 3. Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят 60
Занятие 4. Количество и счет. Осенний ковер 61
Занятие 5. Рассказ по предметным картинам «явления природы». На чем ты хотел бы поехать 63
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» 65
Занятие 2. Количество и счет. Плот из природного материала 66
Занятие 3. Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку 68
Занятие 4. Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «магазин» 70
Занятие 5. Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины 71
2-я неделя
Занятие 1. Транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» 73
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Цыпленок» 75
Занятие 3. Улетают журавли. Семья 76
Занятие 4. Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами 78
Занятие 5. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город 80
3-я неделя
Занятие 1. На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» 81
Занятие 2. Количество и счет. Кораблик из природного материала 83
Занятие 3. Как звери к зиме готовятся. Белочка 85
Занятие 4. Количество и счет. Девочка играет в мяч 87
Занятие 5. Рассказывание по картине-пейзажу. Поздняя осень 90
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках 92
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Кораблик» 95
Занятие 3. Природа и мы. Сказка о грибах 97
Занятие 4. Количество и счет. Ежик в лесу 100
Занятие 5. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской росписи 103
НОЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» 104
Занятие 2. Количество и счет. Парусник из ракушек 106
Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами 108
Занятие 4. Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении 110
Занятие 5. Моя семья. Праздничный город 112
2-я неделя
Занятие 1. Дерево умеет плавать. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» 113
Занятие 2. Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек 115
Занятие 3. Путешествие по Африке. Комнатные растения 116
Занятие 4. Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод 119
Занятие 5. Мой первый день в детском саду. Как мы занимаемся в детском саду 121
3-я неделя
Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники» 122
Занятие 2. Математические игры. Машинка из бересты 125
Занятие 3. Шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 126
Занятие 4. Сравнение количества предметов. Ребенок с котенком 129
Занятие 5. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Декоративное рисование по мотивам горо-децкой росписи 130
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в библиотеку. Былина «Садко» 132
Занятие 2. Счет предметов. Оригами «Рыбка» 136
Занятие 3. Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что интересного было в этом месяце 138
Занятие 4. Порядковый счет до 10. Рыбки в аквариуме 139
Занятие 5. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Дымковские узоры 142
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Род и родословие. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» 145
Занятие 2. Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала 147
Занятие 3. Встреча зимы. Зимние узоры на окнах 148
Занятие 4. Счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки) 151
Занятие 5. Речевая игра «Из чего что сделано?». Сказочная птица 153
2-я неделя
Занятие 1. Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима» 155
Занятие 2. Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик 156
Занятие 3. Подземные богатства земли. Девочка и мальчик пляшут 157
Занятие 4. Развитие логики и внимания. Любимая игрушка 159
Занятие 5. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство 161
3-я неделя
Занятие 1. Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» 162
Занятие 2. Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала. 164
Занятие 3. С какой ветки детка. Декоративная композиция «Барышни» 166
Занятие 4. Развитие логики. Девочка пляшет 167
Занятие 5. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Пейзаж 169
4-я неделя
Занятие 1. Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» 171
Занятие 2. Счет. Новогодняя елочка 172
Занятие 3. Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу 174
Занятие 4. Счет. Уточки в пруду 175
Занятие 5. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка 176
II полугодие
ЯНВАРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения
С. Маршака «Тает месяц молодой…» 179
Занятие 2. Счет и сравнение количества. Вертолет из природного материала 181
Занятие 3. Юный эколог. Новогодний праздник в детском саду 183
Занятие 4. Количество и счет. Филимоновская игрушка 185
Занятие 5. Зимушка-зима, зима снежная была. Петриковская роспись 188
2-я неделя
Занятие 1. Знакомство с дорожными знаками. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера» 190
Занятие 2. Счет. Фонарики 193
Занятие 3. Австралия. Рисование с натуры 195
Занятие 4. Счет. Аппликация по замыслу 196
Занятие 5. Зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» 198
3-я неделя
Занятие 1. Водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк-Горбунок» 199
Занятие 2. Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала 201
Занятие 3. Зимующие птицы. Букет в холодных тонах 202
Занятие 4. Веселые задачки. Лыжники 204
Занятие 5. Рассматривание картины «Путаница». Иней на деревьях 206
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» 208
Занятие 2. Счет. Оригами «Божья коровка» 210
Занятие 3. Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец 211
Занятие 4. Сравнение. Аппликация «Корабли на рейде» 212
Занятие 5. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Бурый медведь 215
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
Занятие 1. Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотворение С. Есенина «Береза» 216
Занятие 2. Счет. Космонавты у ракеты 218
Занятие 3. Домашние и дикие животные. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи 219
Занятие 4. Математические задачки. Пограничник с собакой 222
Занятие 5. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство 224
2-я неделя
Занятие 1. Рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» 226
Занятие 2. Счет. Оригами «Бабочка» 227
Занятие 3. Животный мир полярных районов. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная» 229
Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу 231
Занятие 5. Моя любимая игрушка. Зима 232
3-я неделя
Занятие 1. Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился» 234
Занятие 2. Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек 237
Занятие 3. Растения и жизнь на земле. Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» 240
Занятие 4. Счет. Конек-Горбунок 242
Занятие 5. Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры «Ваза с ветками» 243
4-я неделя
Занятие 1. Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса
прекрасная» 244
Занятие 2. Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок» 246
Занятие 3. Мы все – жители планеты земля. Загадочный мир космоса 248
Занятие 4. Решение задач. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» 250
Занятие 5. Беседа «Как мы заботимся о малышах». Знакомство с ахроматическими красками 251
МАРТ
1-я неделя
Занятие 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-годовик» 253
Занятие 2. Задачи в рисунках и стихах. Робот роб из желудей 255
Занятие 3. Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты 256
Занятие 4. Состав чисел в пределах 10. Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению» 258
Занятие 5. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Перо жар-птицы 260
2-я неделя
Занятие 1. Дымковская игрушка. Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» 262
Занятие 2. Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги 264
Занятие 3. Лес и человек. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» 266
Занятие 4. Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села) 268
Занятие 5. Хорошие поступки. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» 269
3-я неделя
Занятие 1. Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» 270
Занятие 2. Составление задач. Дома из строительного материала 274
Занятие 3. Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц 275
Занятие 4. Логические задачки. ивана царевич и Лягушка 278
Занятие 5. Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цветочная поляна 279
4-я неделя
Занятие 1. Москва – столица россии. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» 282
Занятие 2. Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка» 284
Занятие 3. Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка 285
Занятие 4. Сравнения. Симметричное вырезывание 287
Занятие 5. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Рисование с натуры весенней ветки 289
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Занятие 1. Правила и безопасность дорожного движения. Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики» 290
Занятие 2. Сравнение по длине. Лошадка-качалка 293
Занятие 3. Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатное растение» 295
Занятие 4. Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки 296
Занятие 5. Описательный рассказ по картине. Мой любимый сказочный герой 298
2-я неделя
Занятие 1. Хочу быть космонавтом. Стихи о весне 299
Занятие 2. Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок» 301
Занятие 3. Царство растений: травы. Композиция с цветами и птицами 304
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Аппликация «Полет на луну» 305
Занятие 5. Сочинение сказок. Декоративное рисование «Завиток» 307
3-я неделя
Занятие 1. Гжель. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки» 308
Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки 310
Занятие 3. Праздник земли. Декоративное оформление закладки для книги 311
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Зоопарк 314
Занятие 5. Составление рассказа. Мой щенок 316
4-я неделя
Занятие 1. Земля – наш общий дом. Сказка братьев гримм «Горшок каши» 317
Занятие 2. Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги 319
Занятие 3. Кто главный в лесу? Веселый ежик 321
Занятие 4. Различение предметов по форме. Аппликация по замыслу 323
Занятие 5. Сочинение сказки. Образ Бабы Яги 325
МАЙ
1-я неделя
Занятие 1. Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» 326
Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги 328
Занятие 3. Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке) 331
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Животные жарких стран 334
Занятие 5. Весна в пословицах и поговорках. Весенние цветы в вазе 336
2-я неделя
Занятие 1. Телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «На лугу» 337
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Оригами «Бабочка» 339
Занятие 3. Русская береза. Березовая роща 340
Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация «Терем-теремок» 343
Занятие 5. Сказки пушкина. Весна 345
3-я неделя
Занятие 1. Колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка» 348
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Мосты в городе 350
Занятие 3. Здоровая пища. Круглый год 352
Занятие 4. Ориентировка во времени. Лепка чайной посуды 356
Занятие 5. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Радуга-дуга 359
4-я неделя
Занятие 1. Сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки 360
Занятие 2. Ориентировка во времени. Оригами «Котенок» 363
Занятие 3. Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная 365
Занятие 4. Ориентировка во времени. Аппликация «Декоративное оформление бабочек» 368
Занятие 5. Игры со словами. Цвета радуги 371
Литература 374
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом