Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции

Есть на складе
83 руб.
-10%
74,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1109а
Авторы-составители Болотская С. А., Вовк С. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1208-3
Страниц 143
УДК 371
Штрихкод 9785705712083
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 113 г
Данное пособие содержит разнообразные по форме и увлекательные по содержанию сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе, призванные помочь классным руководителям разумно и интересно организовать воспитательную работу с детьми по различным направлениям во внеурочное время в начальной школе.
Познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная, экологическая, гражданская направленность предлагаемых разработок расширяет границы познания, стимулирует интеллектуальную активность младших школьников.
Элементы новизны, соревнования и состязательный дух делают каждое мероприятие особенно привлекательным.
Пособие предназначено классным руководителям, учителям, вожатым, организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение


Педагоги школы, осуществляя воспитание, опираются, конечно, на естественные силы развития, стараются ориентироваться на конечную цель воспитания, которая предполагает подготовку выпускника к вступлению в социум.

Задача воспитания в понимании воспитанника заключается в позитивном отношении ученика к требованиям воспитателя, в адекватном поведении выпускника, в умении общаться, интегрироваться в общество людей, принимающего его нормы, законы, мораль.

Одна из особенностей воспитания заключается в том, что любой поведенческий акт формируется медленно и с трудом. Первое условие его формирования терпение взрослого человека, его такт. Акт является результатом объединенных усилий детей и воспитателей. Еще более затруднительным оказывается обобщение поведенческих актов, их перенос даже на аналогичную ситуацию, не говоря о другой, новой для ребенка ситуации. Его необходимо специально учить переносу прежних знаний, опыта на другие ситуации, которыми так богата жизнь. На спонтанность нельзя полагаться.

Педагогическая практика еще раз показывает, что словесная форма воспитания не очень эффективна. Словесные потоки лишь частично воспринимаются нашими подопечными. Часть слов скользит по поверхности сознания, другая часть проходит мимо ученика. Указанные особенности учителя, воспитатели должны учитывать в процессе подготовки и проведения внеклассных воспитательных мероприятий, занятий. Роль слова не отвергается, оно подкрепляется показом, упражнениями, действиями, моделированием разнообразных жизненных ситуаций, в которых учащиеся принимают активное участие. В доступное содержание, умеренное во всех отношениях, исключающее перегрузки количественного и качественного характера, включаются сюжетно-ролевые игры, диалогическая речь. Определенные требования предъявляются и к продолжительности мероприятия, количеству его участников. Излишняя продолжительность негативно сказывается на качестве мероприятия, провоцирует усталость всех, потерю интереса к нему.

Педагоги должны стремиться к правильной реализации принципа наглядности, побуждающей детей к высказываниям, словесным реакциям. Каждое проведенное мероприятие утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делают его привлекательным. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей.

В предлагаемых мероприятиях прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность.

Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы в классе по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое. Каждое из них важно по-своему.

Представленные разработки внеклассных мероприятий из опыта работы педагогического коллектива ГОУ СКШИ № 2 г. Волгограда прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как учащихся, так и их родителей.

Хочется верить, что материалы пособия будут использованы и творчески реализованы коллегами.

Содержание

Введение    3

Л. И. Власова. осень золотая (тематическое занятие)    5

Н. В. Хлесткина. Как деревья готовятся к зиме (экологическая тропа осенней экскурсии)    8

Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя (КВН)    16

Н. П. Пулахтина. Весна пришла    26

Л. В. Заруба, Е. В. Дубровская. Нет дерева сердцу милей (тематическая беседа)    29

С. А. Болотская, Т. Л. Шахназова. Давайте будем беречь планету! (экологическая сказка с элементами театрализации)    33

М. Н. Кононова. Мы хотим расти здоровыми (круглый стол)    44

Рядом – опасный человек (занятие из тематического цикла бесед «береги свою жизнь и здоровье»)    50

Алкоголизм – это болезнь (занятие из тематического цикла бесед «береги свою жизнь и здоровье»)    52

Береги глаз как алмаз (беседа из тематического цикла «Твое здоровье в твоих руках»)    54

Основные виды травм и первая помощь (занятие по ОБЖ)    57

С. А. Болотская. курение или здоровье – выбирайте сами! (музыкальная беседа-обозрение)    61

Н. В. Хлесткина. Крепкие зубы – здоровью любы (беседа)    67

Г. А. Рябова, А. А. Гузенко. Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя (тематическое занятие)    75

Л. А. Масленкова. России доблестной сыны (литературная композиция ко дню защитников Отечества)    79

Л. А. Масленкова. А песня ходит на войну (литературно-музыкальная композиция)    85

М. Н. Кононова. Что значит – быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина»)    89

М. Н. Кононова. Без книги жить нельзя на свете (тематическое занятие по рассказам В. Драгунского)    93

И я могу быть волшебником    96

Л. А. Склярова. Про войну (литературно-музыкальная композиция)    99

Земля – наш дом (театрализованное представление)    106

Масленица    112

Т. Г. Палочкина. С любовью о россии (литературно-музыкальная композиция)    114

Л. А. Склярова. Болит моя душа (пьеса в одном действии)    121

В. М. Долгова. Откуда мы родом (тематическое занятие)    125

Как у наших у ворот (фольклорный утренник)    127

Е. И. Кривицкая. Школьные годы чудесные (праздник ко Дню инвалида)    131

Т. В. Жукова. Наша любимая школа (утренник)    137

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.