Формирование здорового образа жизни. 5-11 кл. Классные часы

Снято с продажи
Код 1103и
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1222-9
Страниц 136
УДК 371
Штрихкод 9785705712229
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 106 г
Предлагаемые разработки классных часов носят рекомендательный характер и могут служить примером того, как построить диалог с учащимися средних и старших классов о здоровом образе жизни. Представленные приемы и методики, тесты, упражнения, памятки и анкеты помогут классным руководителям разнообразить виды деятельности с детским коллективом. Содержание пособия соответствует методическим рекомендациям по программе "Педагогика здоровья" под редакцией В. Н. Касаткина.
Пособие предназначено классным руководителям, может быть полезно учителям ОБЖ и организаторам внеклассной работы в школе.

Подробное описание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В. А. Сухомлинскому. Василий Александрович в своей педагогической практике всегда очень внимательно относился к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

Перед учителем, классным руководителем часто встает вопрос: как рассказать ребенку о сложных явлениях нашей жизни, не раня еще не окрепшую психику, не разрушая пока еще чистого детского восприятия окружающего мира, не давя на сознание и волю юного человека. Мы надеемся, что данное пособие поможет педагогам спланировать и организовать работу по здоровьесбережению учащихся.

Мы ставили перед собой задачу дать классному руководителю набор форм, методик, упражнений, из которых он сможет самостоятельно в соответствии с возрастом учащихся составить свой собственный классный час.

Для удобства работы материал распределен по разделам: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Основы личной безопасности и профилактика травматизма», «Профилактика употребления наркотических веществ», «Питание и здоровье», «Культура потребления медицинских услуг», «Я и другие», «Самопознание».

Разделы пособия составлены в соответствии с методическими рекомендациями программы «Педагогика здоровья» под редакцией В. Н. Касаткина. В каждом разделе дано примерное содержание работы, а также игры, упражнения, информационно-справочные материалы, которые можно использовать при подготовке профилактических классных часов. В пособии учитель найдет и разработки классных часов, которые могут быть примером того, как построить диалог с учащимися о сбережении их здоровья.

Все материалы пособия носят рекомендательный характер.

Содержание

Введение    3

Т. И. Магомедова. Требования к ведущему профилактического классного часа    4

Основные методы работы с учащимися  на профилактическом классном часе    4

Правила поведения на профилактическом классном часе    5

Т. И. Магомедова. Раздел 1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний    6

I. Примерное содержание работы по разделу 1.    6

II. Игры, упражнения к классным часам по разделу 1.    7

III. Информационно-справочный и дополнительный материалы к классным часам по разделу 1.    8

IV. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 1.    11

Ю. Н. Килякова. Механизмы защиты организма. Иммунитет (классный час для 5–6 классов)    11

Т. И. Соловьева. Предупрежден – значит защищен (Профилактика заболевания ВИЧ/СПИДа) (классный час для 9–11 классов)    13

Приложения к классному часу по теме «Предупрежден – значит защищен»    18

Т. И. Магомедова. Раздел 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма    19

I. Примерное содержание работы по разделу 2.    19

II. Игры, упражнения к классным часам по разделу 2.    20

III. Информационно-справочный и дополнительный материалы к классным часам по разделу 2.    23

IV. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 2.    27

Л. П. Харина. Бытовой и уличный травматизм (классный час для 5–6 классов)    27

Е. В. Факанова. Бытовой и уличный травматизм (классный час для 7–8 классов)    28

А. М. Киселева. Бытовой и уличный травматизм (классный час для 9 класса)    30

Л. Н. Канищева. Поведение в экстремальных ситуациях (классный час для 10–11 классов)    32

Л. Н. Канищева. Как противостоять насилию (классный час для 10–11 классов)    34

Т. И. Магомедова. Раздел 3. Профилактика употребления наркотических веществ    38

I. Примерное содержание работы по разделу 3.    38

II. Игры, упражнения к классным часам по разделу 3.    39

III. Информационно-справочный и дополнительный материалы к классным часам по разделу 3.    40

IV. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 3.    43

Н. В. Акимова. Наркотики: употребление и злоупотребление (классный час для 5–6 классов)    43

Е. В. Красюкова. Наркотики: употребление и злоупотребление (классный час для 7–9 классов)    45

Е. Н. Сорокина. Здоровый образ жизни (классный час в форме деловой игры для 7–8 классов)    47

Е. Н. Сорокина Наркомания: проблема личности и общества (классный час для 9 класса)    48

Приложения к классному часу по теме  «Наркомания: проблема личности и общества»    49

И. В. Арбузова, Г. В. Бирюкова, В. А. Авдеева-Федосеева. Здоровый образ жизни (классный час в форме КВН для 7 класса)    51

Приложение к классному часу по теме «Здоровый образ жизни»    56

Л. Н. Канищева. Как сказать наркотикам – «НЕТ!» (классный час для 10–11 классов)    59

Т. И. Магомедова. Раздел 4. Питание и здоровье    63

I. Примерное содержание работы по разделу 4.    63

II. Игры, упражнения к классным часам по разделу 4.    63

III. Информационно-справочный и дополнительный материалы к классным часам по разделу 4.    64

IV. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 4.    75

Л. Н. Канищева, Н. А. Писаева. Красиво! Вкусно! Полезно! (классный час для 5–9 классов)    75

С. В. Вондрачек. Правильное питание – залог здоровья! (классный час для 7 класса)    77

Т. И. Магомедова. Раздел 5. Культура потребления медицинских услуг    88

I. Примерное содержание работы по разделу 5.    88

II. Игры, упражнения к классным часам по разделу 5.    89

III. Информационно-справочный и дополнительный материалы к классным часам по разделу 5.    90

IV. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 5.    91

Е. А. Скобара. Культура потребления лекарственных препаратов (классный час для 9 класса)    91

Т. И. Магомедова. Раздел 6. Я и другие    94

I. Примерное содержание работы по разделу 6.    94

II. Принципы проведения занятий по разделу 6.    94

III. Игры, упражнения к классным часам по разделу 6.    95

IV. Информационно-справочные материалы к классным часам по разделу 6.    96

V. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 6.    97

Л. В. Барсукова, В. Г. Синельникова. Как стать успешным (классный час для 5–7 классов)    97

А. М. Киселева. Отчего бывает одиноко? Учись общаться (классный час для 5–6 классов)    100

Э. В. Карась. Отчего бывает одиноко? (классный час для 7–9 классов)    105

Л. Н. Канищева. Семья и ее функции (классный час для 10–11 классов)    107

Т. И. Магомедова. Раздел 7. Самопознание    110

I. Примерное содержание работы по разделу 7.    110

II. Игры, упражнения к классным часам по разделу 7.    110

III. Информационно-справочные материалы к классным часам по разделу 7.    112

IV. Примерные разработки профилактических классных часов к разделу 7.    113

М. Ю. Смирнова. Как развить способности (память, мышление) (классный час для 9 класса)    113

В. Г. Синельникова. Дорога, которую мы выбираем (классный час для 10–11 классов)    116

Приложения    122

Приложение 1. О. В. Носко. Организация и проведение научно-практической конференции «Здоровый образ жизни  и профилактика вредных привычек» (из опыта работы)    122

Приложение 2. Истоки возникновения и формирования вредных привычек у мальчиков и девочек младших классов (исследовательская работа ученика 9 класса)    127

Литература    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос