- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
Формирование гражданственности младших школьников
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1103з |
Авторы-составители | Ещеркина О. А. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь классному руководителю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-1207-6 |
Страниц | 125 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705712076 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 84 г |
Как исследовать взаимоотношения младших школьников, как создать среду, способствующую развитию личности ребенка, как сформировать его гражданскую позицию - такова цель предлагаемого пособия, содержащего разработки занятий с детьми, беседы, тематические вечера, тренинги и практикумы.
Представленный опыт работы знакомит с анализом конкретных ситуаций; советы и рекомендации для родителей помогут определить их роль в процессе личностного и гражданского становления ребенка.
Пособие адресовано учителям начальных классов, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Исследуя процессы социализации детей, можно выделить следующие необходимые организационно-педагогические условия, которые объединяются в три группы: первая направлена на координацию социальной среды, вторая обеспечивает педагогическое сопровождение индивидуальной социальной ситуации развития, третья предусматривает организацию взаимодействия подростков со значимыми лицами.
Первая группа организационно-педагогических условий социализации рассматривается как педагогическое сопровождение индивидуальной социальной ситуации развития и ориентирована на создание педагогических и психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Воздействие этого условия является для ребенка прямым и индивидуальным, так как оно обусловлено непосредственным контактом с воспитателем. Реализация этого условия осуществляется через такое направление, как исследование социальной ситуации развития ребенка.
Следующая группа связана с особенностями социализации детей младшего школьного возраста – взаимодействие со значимыми лицами, которое рассматривается нами как создание действительных межличностных контактов детей со взрослыми и друг с другом в процессе совместной работы. Благодаря совместной деятельности достигается приспособление действий одного человека к действиям другого, общность в понимании ситуации, смысла работы и солидарности или согласия между ними. Это условие реализуется через такое направление, как участие (роль) родителей в процессе социализации ребенка.
В ходе диагностического эксперимента выявлено наличие еще одной группы условий, связанных с особенностями социализации детей, – координация социальной среды, которая рассматривается, с одной стороны, как процесс усвоения социального опыта (характеристика того, как среда воздействует на человека); с другой – через воздействие человека на среду, через его деятельность. Таким образом, скоординированная социальная среда опосредованно влияет на внутренний фактор социальной активности. Реализуется это направление через исследование социальных сетей младшего школьника.
С поступлением ребенка в школу проявляются два фактора, определяющие социализацию ребенка: становление самостоятельности и усвоение правил и норм общения.
Специфика самостоятельности детей младшего школьного возраста сочетается с их зависимостью от взрослых. С одной стороны, послушание, открытость и доверчивость могут сделать ребенка зависимым, несамостоятельным, задержать развитие. С другой стороны, слишком ранний упор на самостоятельность и независимость может породить непослушание и закрытость, осложнить для ребенка приобретение жизненного опыта.
В связи с этим взрослым необходимо сделать так, чтобы воспитание самостоятельности и зависимости было взаимно уравновешенным.
На пороге школьной жизни возникает новый уровень самосознания детей – внутренняя позиция. Эта позиция представляет собой осознанное отношение ребенка к себе, к окружающим людям, событиям и делам. Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том, что в сознании ребенка выделяется система нравственных норм, которым он следует или старается следовать всегда и везде, независимо от складывающихся обстоятельств.
Цель данного пособия – помочь классному руководителю в проведении мероприятий с учащимися и их родителями, направленных на создание благоприятных организационно-педагогических условий по социализации младших школьников.
Содержание
Введение 3
1 класс
Создание социальной среды развития личности ребенка 5
Тема: Я в школе (рефлексивный круг с учащимися) 5
Тема: Установление прав и обязанностей учеников в классе (беседа) 6
Тема: Национальные культурные различия (тематический вечер) 8
Тема: Сходства и различия людей (психологический тренинг) 10
Тема: Правила безопасного поведения (беседа с родителями) 12
Тема: Нравственные дилеммы начальной школы (беседа с родителями) 13
Тема: Первые страхи и проблемы (беседа с родителями) 17
Тема: Помощь начинающему ученику (беседа с родителями) 20
Исследование социальных взаимоотношений учащихся 22
Тема: Мои новые друзья (психологический тренинг) 22
Тема: Безопасное общение с незнакомцами (практикум) 23
Тема: Ваш ребенок выбирает друзей (беседа с родителями) 25
Тема: Когда рвется дружба (беседа с родителями) 27
2 класс
Создание социальной среды развития личности ребенка 29
Тема: Правила поведения на уроке (беседа с учащимися) 29
Тема: Трудности в учебе (беседа с учащимися) 31
Тема: Права ребенка. Конвенция (беседа с учащимися) 33
Тема: Имя как источник самобытности и достоинства (беседа
с учащимися) 34
Роль родителей в процессах социализации ребенка 37
Тема: Неожиданное отвращение к школе (беседа с родителями) 37
Тема: Дети – жертвы ненависти (беседа с родителями) 39
Тема: Организация чтения в начальной школе (беседа с родителями) 43
Тема: Детские увлечения (беседа с родителями) 45
Исследование социальных взаимоотношений детей 47
Тема: Обман и его последствия (беседа-совет) 47
Тема: Использование искусств и ремесел для создания сообщества (практикум) 48
Тема: Дружба мальчика и девочки (беседа с родителями) 50
Тема: Друзья разного происхождения (беседа с родителями) 51
3 класс
Создание социальной среды развития личности ребенка 54
Тема: Самосознание через самовыражение (вечер-презентация «музея своего я» с учащимися) 54
Тема: «Гадкий утенок» (групповая дискуссия учащихся) 55
Тема: Хорошие и плохие черты характера (практикум с учащимися) 58
Тема: Как пережить огорчения и страхи (практикум с учащимися) 60
Тема: Первый научный опыт (беседа с родителями) 62
Тема: Ребенок сравнивает себя со сверстниками (беседа с родителями) 65
Тема: Обращение с деньгами (беседа с родителями) 70
Тема: Чужие деньги (беседа с родителями) 73
Исследование социальных взаимоотношений учащихся 77
Тема: Решение конфликтных ситуаций (беседа с учащимися) 77
Тема: Дети-посредники (практикум с учащимися) 78
Тема: Неподходящие друзья (беседа с родителями) 80
Тема: Мальчики-тихони и девочки-сорванцы (беседа с родителями) 83
4 класс
Исследование социальной ситуации развития 85
Тема: Уважение и понимание: основы терпимости (беседа с учащимися) 85
Тема: Самобытность и отличие (беседа с учащимися) 86
Тема: Маленькие хитрости, способные помочь в учебе (беседа-совет с учащимися) 89
Тема: Голоса детей: ответ насилию (практикум с учащимися) 90
Тема: Навязчивые идеи у детей (беседа с родителями) 92
Тема: Детская жестокость (беседа с родителями) 95
Тема: Работающие родители (беседа с родителями) 97
Тема: Ссоры родителей (конфликты в семье) (беседа с родителями) 101
Исследование социальных взаимоотношений учащихся 104
Тема: Учимся принимать решения (беседа-упражнение с учащимися) 104
Тема: Выход из конфликтов (беседа-упражнение) 106
Тема: Самопризнание или чувство собственного достоинства (беседа с родителями) 109
Тема: Детские увлечения (беседа с родителями) 113
Приложение 116
Литература 123
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
- Преподавателям
- Начальная школа
- Воспитательная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом