- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Классные часы
Проблемные классные часы. 10-11 кл.
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1103г |
Авторы-составители | Голубева Я. В. |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | В помощь классному руководителю |
ISBN | 5-7057-0749-5 |
Страниц | 157 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705707492 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 111 г |
Предназначено классным руководителям старших классов, завучам и организаторам по воспитательной работе общеобразовательных учреждений; будет полезно родителям старшеклассников.
Подробное описание
Никогда человеку не был безразличен вопрос о сути его назначения. Поиск истины, оправдывающий смысл жизни, всегда приводил человека к открытиям. Он каждый раз все начинает заново. Наверное, в этом заключается наша человеческая суть: чтобы поверить, надо самому проверить. Отсюда мучительные сомнения, кажущиеся непреодолимыми неудачи.
Школа переживает сейчас непростые времена – перемены, которые дали видимую «свободу» мыслям, поступкам, когда нет четких указаний. Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему, тебя не касающемуся? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живешь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «что делать?»… Именно делать, а не только спрашивать…
Люди умные и энергичные борются до конца, а люди пустые и растерянные, хватающиеся за первый попавшийся шанс, подчиняются без малейшей борьбы всем мелким случайностям своего существования. Как остаться на высоте своего человеческого долга? Не так уж это просто, как нам порою кажется, когда мы осуждаем или поучаем человека оступившегося.
Детство завершается отрочеством (иначе – подростковым возрастом); пусть юноша еще не взрослый, но он уже и не ребенок.
Разве, выйдя из детства, человек не должен уже и сам себя воспитывать, и сам за себя отвечать? А мы продолжаем обращаться к его родителям… Не лучше ли обратиться к нему самому?
Если верно, что и малого ребенка нельзя растить так, будто он только податливая глина в руках взрослого; если успех воспитания решается тем, разбужены ли собственные силы ребенка, поддержана ли в нем тяга к самостоятельности в игре, учении, общении, труде, вызваны ли к жизни внутренние мотивы его поведения, то именно поэтому на этих страницах вам достаточно часто будут встречаться слова, начинающиеся на «само- »: самосознание, самоопределение, самооценка, самовоспитание…
В предлагаемых классных часах особое внимание уделяется особенностям жизненных ситуаций, характера общения старшеклассников…
На пороге самостоятельного бытия юношам и девушкам приходится принимать важные решения, последствия которых будут проявляться долгие годы, без преувеличения – всю жизнь. Это должны быть их собственные решения. Никто – пусть из самых лучших побуждений – не вправе строить на свой лад жизнь другого человека (даже если этот другой – твой сын, твоя дочь); печальные результаты подобных попыток так или иначе обнаружатся – рано или поздно, в разной мере, но обнаружатся. Тогда уж, пожалуй, останется одно – продолжать опекать и направлять своих взрослых детей, уже внуков нам растящих…
Не будет преувеличением сказать, что юным жить в эту пору особенно интересно. Эпохи крутых переломов всегда открывают перед молодыми заманчивые горизонты. Они дают выход их энергии, они наполняют живой материей романтику мечты. Словарю юности чуждо само слово «застой». Такая эпоха, как наша, требует приложения максимума сил, а юность как раз и жаждет отдать себя без остатка.
Но жить в эпоху крутых переломов не только интересно, но и очень ответственно. А тем, кто вступает во взрослую жизнь, необходимо с самого начала оказаться на уровне требований жизни и быть готовыми к тому, что требования эти будут неуклонно возрастать.
Представленный материал к классным часам предлагается для творческого использования. Совсем не обязательно проводить их именно в таком виде или сформулированные таким образом. Все зависит от ситуации в классе, школе, от многих других условий. Но необходимость разговора о нравственных проблемах, профессиональном самоопределении, надеемся, не вызывает сомнений.
Небольшое пожелание при проведении занятий, бесед на такие проблемные темы:
По окончании любого классного часа или занятия найдите возможность подвести итоги, предлагая ребятам письменно ответить на вопросы анкеты или закончить следующие фразы: «Самым неожиданным на этом занятии для меня было…», «Больше всего меня заинтересовал вопрос…».
Предварительное замечание. Уважаемые коллеги! Имейте, пожалуйста, в виду, что при коллективной работе с учащимися вы не имеете права без разрешения детей разглашать результаты их работы (ответы)
Содержание
Предисловие 3
Часть I. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
Тема: Этические нормы коллектива 5
Тема: Смысл жизни 13
Тема: Что значит быть счастливым? 22
Тема: К чему стремятся люди 26
Тема: Познай себя 30
Тема: Добро и зло 37
Тема: Свобода и ответственность 43
Тема: Как противостоять давлению среды 46
Тема: Наркотики, алкоголь и сигареты 48
Дополнительные материалы к классным часам 67
Дополнительные материалы по диагностике старшеклассников 77
Часть II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ 109
«Я в этом мире». Курс для старшеклассников 109
Урок психологии в 11 классе 121
Занятия по теме «Профессия: выбираем вместе» 122
Приложения 147
Литература 156
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Классные часы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом