Классные часы. 2 класс

Есть на складе
238 руб.
-10%
214,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101ж
Составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1313-4, 978-5-7057-2667-7, 978-5-7057-4569-2
Страниц 271
УДК 372.22
Штрихкод 9785705726677, 9785705745692
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 191 г
Классные часы - одна из основных форм воспитательной работы с учащимися. В пособии представлены разработки классных часов по основным направлениям воспитательной работы в начальной школе. Систематизирован опыт работы учителей с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников. Предлагаемые формы и виды деятельности разнообразны: литературные викторины, тематические занятия, живая газета, игровые, музыкальные, спортивные, познавательно-развлекательные часы.
Классный руководитель, опираясь на предложенные в пособии сценарные разработки, может выработать собственную систему воспитательной работы в классе
с учетом требований ФГОС.
Предназначено классным руководителям начальной школы, вожатым, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Социальные потрясения в обществе не прошли стороной, вторглись в устойчивую систему традиционного школьного воспитания. Теперь школы самостоятельно поднимаются на уровень культуры, очерчивают свою педагогическую стратегию и вырабатывают новую педагогическую тактику.

Школа сегодня повернулась к личности ребенка и, помня о его способности стать субъектом собственной жизни, отыскивает социально-психологические ресурсы по развитию этой самой способности.

Ключевая идея складывающейся концепции – это развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, идущая к возмужанию и взрослению.

«Человек разумный, Человек моральный, Человек творческий – вот три кардинальные характеристики, принципиально отличающие человека от животного во всей полноте реализованных данных человеку функций» (Д. И. Писарев).

Воспитательные мероприятия, планируемые классным руководителем, организуются и проводятся как тонкое психолого-педагогическое влияние, в котором учитель должен знать скрытую педагогическую позицию. А это оказывается реальным только тогда, когда организатор сам увлечен вопросами духовной культуры человека. И, разумеется, элементы духовной жизни содержатся во всех видах деятельности школьника.

Младший школьный возраст – это тот самый период, когда дети активно обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно-этические нормы.

Центральным в профессиональной готовности педагога к работе является умение общаться с детьми, инициировать их духовную энергию, стимулировать максимальное выражение личности в творческой деятельности.

Разработки традиционных и нетрадиционных классных часов, представленные в этом сборнике, составлены с целью развить у детей познавательные интересы, коммуникативные качества, помочь учащимся проявить свои способности и показать творческие навыки.

Результат классного часа во многом зависит от степени заинтересованности в нем и классного руководителя и учащихся.

Надеемся, что материал пособия поможет учителям начальной школы без проблем организовать и провести увлекательный и познавательный классный час.

Содержание

Введение    3

      гражданско-правовое и патриотическое воспитание

л. я. чупрына. я – гражданин (классный час-беседа)    5

Н. Н. Маньшина. всемирный день прав ребенка.    10

Н. Н. Бобкова. Царство закон, царство беззаконие    14

Г. П. Попова. «Мне о россии надо говорить» (час поэзии)    18

В. Д. Иманова. самые дорогие слова.    21

Г. П. Попова. слава армии российской (тематический классный час ко дню защитника Отечества)    28

Г. П. Попова. днем учителя праздник зовут (торжественный классный час-поздравление)    32

      нравственно-этическое воспитание

Г. П. Попова. Давайте учиться жить (тематическое занятие)    37

Г. п. Попова. Отчего прибавляется счастья?    46

В. Д. Иманова. Вежливость и невежество    49

Н. И. Удодова. Мир общения    55

Л. Н. Канищева . дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций    60

Н. Н. Бобкова. что такое «хорошо» и что такое «плохо»    64

О. В. павлова. посиделки с друзьями    67

      Художественно-эстетическое воспитание

Г. П. Попова. наш пушкин    72

Г. П. Попова. Эти чудесные сказки (литературная игра-викторина)    77

т. ф. бондаренко. как? Что? Почему? (классный час-путешествие в мир книги)    79

в. д. Иманова. «там на неведомых дорожках…» (классный час-КВН по сказкам)    85

Н. и. удодова. О новогоднем празднике (классный час-игра «Поле чудес»)    92

л. и. карнова, Т. И. Карнова. проделки колдуньи (сценарий массового новогоднего праздника)    94

Г. П. Попова. Сударыня масленица (устный журнал)    100

Е. А. Гальцова. зиму провожати (инсценированный классный час)    105

Г. П. Попова. музыка народов мира    113

А. г. пахомов. музыкальный фольклор сибири и севера (музыкальный классный час)    117

А. г. пахомов. Путешествие по страницам музыкального фольклора сибири и севера (музыкальный классный час – продолжение)    120

в. д. Иманова. «вместе весело шагать» (утренник, посвященный окончанию 2 класса)    124

      экологическое воспитание

Н. В. Харламова. мир вокруг нас (живая газета)    134

Г. П. Попова. в мире природы (путешествие-викторина)    147

Г. П. Попова. мир животных (игровой классный час)    155

И. Г. Норенко. пернатые друзья (игровой познавательно-развлекательный классный час)    158

Р. В. Дмитриенко. на острове чунга-чанга (классный час-игра)    162

Г. П. Попова. В мире животных (викторина по экологии)    165

      формирование здорового образа жизни

В. Д. Иманова. осенний калейдоскоп (классный час о здоровой и полезной пище)    168

Л. В. Канищева. растения и человек (интегрированный классный час)    176

Г. П. Попова. как сохранить зрение (тематическая беседа)    179

В. Д. Иманова. детские забавы (спортивно-развлекательный час)    183

В. Д. Иманова. Семь с (спортивное состязание)    187

      трудовое воспитание

Г. П. Попова. мы труд воспеваем и славим работу (тематический вечер)    193

Г. П. Попова. «работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши – любую выбирай на вкус!» (тематический вечер)    204

О. П. Власенко. «хвала рукам, что пахнут хлебом!» (музыкально-литературный вечер)    218

н. а. касаткина. «веселей играй, да фермерское дело знай!» (игровой вечер детей совместно с родителями)    222

Н. А. Максименко. мой труд каждый день дома    231

Г. П. Попова. учимся быть организованными (игровой час)    234

      Основы безопасности жизнедеятельности

О. Г. Старочкина. «правила движения давно пора всем знать» (классный час по стихотворениям С. Маршака и С. Михалкова)    243

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова. судебное дело 47-е (открытый классный час в форме мюзикла по теме «Профилактика ДДТТ»)    248

Г. П. Попова. системы оповещения при пожаре. средства пожаротушения (классный час)    254

дополнительный материал (подготовлен Г. П. Поповой)    257

литература    267

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.