- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Информатика. 9 кл. Сборник элективных курсов: "Простейшие статистические характеристики" и др.
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 998а |
Авторы-составители | Чернов А. А., Чернов А. Ф. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-0834-5 |
Страниц | 127 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705708345 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 85 г |
Предназначено учителям информатики, а также может быть полезно выпускникам и абитуриентам при самостоятельной подготовке.
Подробное описание
Данные элективные курсы составлены на основании информационного письма Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования.
В соответствии с одобренной Минобразования России Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Каждый из этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.
Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию.
Элективные курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
На уроке математики в основной школе учащиеся были ознакомлены с простейшими статистическими характеристиками, такими как среднее арифметическое, размах, мода и медиана. Учащиеся могли найти данные характеристики только в несложных доступных примерах. Статистические характеристики для любых рядов, диапазонов учащиеся могут найти с помощью компьютера. То есть повторяется старый материал, но на новой основе. Вводится понятие дисперсии и ее применение на практических примерах.
Учащиеся имеют также начальные представления о сборе и группировке статистических данных, составлении частот и относительных частот, построении диаграмм. Работая с компьютером, учащиеся убеждаются, что компьютер умеет выполнять рутинные действия гораздо быстрее и эффективнее.
На конкретных примерах рассматриваются статистическое и классическое определение вероятностей. Вводятся понятия вероятность случайного события, сложение и умножение вероятностей.
Рассматриваются отдельные примеры моделирования случайных процессов, моделирования биологических процессов. По каждой теме предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Теоретический материал и условия задач взяты из перечисленных ниже книг. Предложенный материал только «переложен» на Excel, с тем чтобы показать учащимся другие способы решения задач, освободив их от рутинных вычислений.
Особое внимание уделяется демонстрации оптимизационных задач, решаемых в табличном процессоре Excel.
В заключение учащимся предоставляется время на исследовательскую деятельность, составление проектов. Выбор тем остается за учителем, который может использовать учебные пособия по факультативным курсам, кружковой работе, а также научно-популярную литературу, справочные издания.
Предложенные элективные курсы обеспечивают:
– межпредметные связи с математикой и дают возможность изучать некоторые разделы математики с помощью компьютера;
– приобретение школьниками навыков работы в табличном процессоре Excel;
– приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
При изучении данных элективных курсов решается и такая важная задача, как формирование умений и способов деятельности для решения практических задач в экономике, статистике
Содержание
Пояснительная записка 3
Тематическое планирование 5
I. Простейшие статистические характеристики
Среднее арифметическое, размах и мода 6
Медиана как статистическая характеристика 22
Сбор и группировка статистических данных. Частота 31
Наглядное представление статистической информации. Построение диаграмм 46
Дисперсия – главный свидетель разброса данных 67
Задачи для самостоятельного решения 72
II. Начальные сведения из теории вероятностей
Вероятность случайного события 73
Задачи для самостоятельного решения 86
Сложение и умножение вероятностей 87
Задачи для самостоятельного решения 95
Моделирование случайных процессов 96
Моделирование биологических процессов 99
Задачи для самостоятельного решения 101
III. Решение прикладных (экономических) задач в Excel
Решение прикладных задач в Excel 102
Задачи оптимизации 107
Прогнозирование 124
Литература 126
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом