Творческая мастерская классного руководителя. 5-11 классы. Программы. Классные часы. Родительские собрания. Наглядно-оформительские материалы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-934
Авторы-составители Кусмарцев М.Б.
Издательство Учитель, 2024
Серия Классному руководителю
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Творческая мастерская классного руководителя. 5-11 классы" серии "Классному руководителю" представлено материалами Мастерской педагогической практики и ориентировано на квалифицированную помощь классным руководителям в овладении новыми компетенциями, обоснованными требованиями современного периода к воспитанию в положениях ФГОС.
Предложены актуальные по содержанию воспитательные программы классного руководителя, разработки родительских собраний и классных часов, рекомендации по их организации и проведению.
В специальном разделе мастерской размещены материалы для наглядного оформления классных мероприятий: тематические плакаты и заготовки для презентаций.
Педагог может распечатать плакат или воспроизводить через проектор, а также использовать его при создании мультимедийных ресурсов; открыть имеющуюся заготовку презентации, определяющую дизайн, тематику, и на ее базе создать авторское интерактивное сопровождение воспитательного мероприятия.
Электронное пособие предназначено классным руководителям, руководителям МО, заместителям руководителя образовательных организаций, воспитателям ГПД.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB;
- установленная программа Microsoft Office PowerPoint 2007 и выше.

Подробное описание

Компакт-диск «Творческая мастерская классного руководителя. 5–11 классы» серии «Классному руководителю» предназначен классным руководителям, руководителям МО, заместителям руководителя образовательных организаций, воспитателям ГПД, может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей.

Электронное пособие представлено материалами Мастерской педагогической практики и ориентировано на квалифицированную помощь классным руководителям в овладении новыми компетенциями, обоснованными требованиями современного периода к воспитанию в положениях ФГОС.

Предлагаемый компакт-диск структурирован по разделам:

«Программы и методические рекомендации классному руководителю»;

«Сценарии классных часов»;

«Сценарии родительских собраний»;

«Наглядно-оформительские материалы».

В разделе «Программы и методические рекомендации классному руководителю» предложены актуальные по содержанию воспитательные программы классного руководителя, целью которых является воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка. Информация о требованиях к ведущему профилактического классного часа, роли родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях, компонентах эффективной организации и проведения родительского собрания и диагностические материалы для работы с родителями содержатся в данном разделе.

Раздел «Сценарии классных часов» включает разработки классных часов на различные темы для 5–11 классов, направленных на нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Здесь же содержатся разработки классных часов, посвященных проблеме здоровья и его сохранения. В разделе также представлены материалы из опыта работы классных руководителей по организации и проведению классных часов, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию школьников, направленные на формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гражданской культуры, воспитание уважения к своей стране и своему народу, к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

Подробные разработки классных часов, богатый материал, полезные рекомендации – все это поможет педагогу каждый час общения с детьми сделать ярким и важным событием.

Родительское собрание – это встреча друзей, партнеров, единомышленников. Ведущим методом в организации таких встреч должен стать диалог, то есть способность слушать и слышать друг друга, уважать разные мнения, разный опыт. Задача родителей и учителей – поиск совместных путей в решении проблем воспитания подростков. В разделе «Сценарии родительских собраний» предлагаются различные формы проведения родительских собраний. «Круглые столы», семинары, дискуссионные клубы, лектории, собрания-диалоги, практикумы раскрывают ряд наиболее значимых для родителей и учащихся проблем. Особое внимание уделяется методике совместных собраний с детьми. Традиционные темы, наполненные современным содержанием и богатым дидактическим материалом, помогут в организации родительских собраний с учетом личностной вовлеченности родителей в предмет обсуждения.

Материалы к беседам, педагогические ситуации для обсуждения, добрые советы и новые идеи, представленные в разделе, позволят классному руководителю сделать встречи с родителями интересными и полезными.

Материалы для наглядного оформления классных мероприятий – тематические плакаты и заготовки для презентаций размещены в специальном разделе «Наглядно-оформительские материалы». Педагог может распечатать плакат или воспроизводить с диска через проектор, а также использовать его при создании мультимедийных ресурсов; открыть имеющуюся заготовку презентации, определяющую дизайн, тематику, и на ее базе создать авторское интерактивное сопровождение воспитательного мероприятия.

В целом, предлагаемые в пособии разработки родительских собраний и классных часов, а также представленные дополнительные материалы помогут классным руководителям 5–11 классов в решении воспитательных задач, стоящих в настоящее время перед семьей и школой.

Компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» и авторского материала с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).

Использованные при составлении данного диска материалы опубликованы в следующих печатных пособиях издательства «Учитель»:

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5–11 классы : классные и клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н. Ю. Кадашникова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 221 с.

2. Календарь памятных дат : классные часы на патриотические темы. 5–11 классы / сост. И. И. Варакина, С. В. Парецкова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 167 с.

3. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1–11 классы / авт.-сост. С. В. Шевченко и др. – Волгоград : Учитель, 2008.– 69 с.

4. Классные часы. 5–11 классы. Диалоги о здоровье : мастерские, тренинги, деловые игры, беседы / авт.-сост. С. А. Брагина, Л. В. Авдощенко. – Волгоград : Учитель, 2009. – 203 с.

5. Классные часы. 10–11 классы. По Золотому маршруту России / авт.-сост. А. И. Жданова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 189 с.

6. Проблемные классные часы. 10–11 классы. Подготовка к семейной жизни / авт.-сост. М. В. Лысогорская. – Волгоград : Учитель, 2009. – 136 с.

7. Родительские собрания. 10 класс : трудные вопросы о детях / авт.-сост. О. А Хорт, Н. А. Алымова, Ю. Д. Беляков. – Волгоград : Учитель, 2008.

8. Родительские собрания : 11 класс / сост. Г. В. Цветкова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 139 с.

9. Формирование здорового образа жизни. 5–11 классы : классные часы  / авт.-сост. Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева. – Волгоград : Учитель, 2007. – 136 с.

При создании данного компакт-диска были использованы тематические плакаты издательства «Учитель»:

– Карта Российской Федерации;

– Профилактика правонарушений среди школьников;

– С Новым годом!

– 1 сентября;

– Правила личной безопасности;

– 12 апреля – День космонавтики;

– 9 мая – День Победы;

– Профилактика курения;

– В добрый путь, выпускник!;

– Профилактика наркомании;

– С Днем семьи!;

а также материалы электронного пособия издательства «Учитель»:

Современная здоровьеформирующая образовательная среда в ОО. Новая школа – это школа для всех / авт.-сост. О. Г. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

С этим товаром покупают

Примеры документов

Моя семья – мое богатство

А. Н. Щербина

МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО

Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям, формирование позитивного образа семьи.

Виды деятельности: фронтальный опрос, беседа, обсуждение, практика.

Основные задачи:

личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;

метапредметные: формировать умение защищать свою точку зрения, развивать умение анализировать текст, иллюстрации, творческую активность, речь, выполнять проблемные задания;

предметные: знать и характеризовать ценности и традиции семьи, приводить в качестве примера и объяснять нравственные качества членов семьи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Содержание классного часа

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, сегодня мы поведем разговор о семье и взаимоотношениях в ней.

II. Актуализация знаний.

– Из предыдущих бесед вы уже знаете, что такое семья, для чего она нужна человеку. Почему семья так дорога человеку, что это за богатство? (Совместные игры, совместные ужины, разговоры, обсуждение, помощь, поддержка, забота, внимание…)

Речь пойдет сегодня о ценностях семьи и ее традициях.

III. Изучение новой темы.

– Что мы уже знаем по теме?

– Что такое семья? (Семья – это объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой поддержкой.) Итак, людей в семье связывает родство и общее проживание, т. е. дом. У каждой семьи он неповторимый, а какой он у вас, попробуем представить.

Игра «Художник».

Учитель приглашает ученика к доске, тот выбирает себе напарника для работы. С закрытыми глазами ученик под руководством товарища на доске рисует дом: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

Ребята обсуждают рисунок, приходят к пониманию, что в общем деле надо доверять друг другу, помогать…

Дома настоящие намного крепче, потому что важна слаженность и поддержка всех членов семьи.

Игра «Карандаш».

Члены семьи обычно чувствуют настроение друг друга даже без слов. Они должны уступать друг другу. Давайте посмотрим, как это получится у вас. Выбираем пару, которая берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча двигается по классу в течение двух минут. Посмотрим, сколько раз упадет у вас карандаш.

Чтобы карандаш не падал, нужны согласие и слаженность, как в любой семье.

IV. Фронтальная работа.

– Ребята, так какие важные качества необходимо проявлять в семье? (Доверие, помощь, согласие, забота, доброта, любовь и т. д.)

В каждой семье есть то, что особенно бережно храниться и передается из поколения в поколение. Такие семейные ценности отличают одну семью от другой, служат примером гордости и уважения к старшим поколениям.

– Что же хранится в вашей шкатулке или шкафу, какие ценности? (Альбом с фотографиями.)

Беседуя со своими родными, листая семейный альбом, можно построить родословное дерево. Подобные занятия оставляют в памяти приятные воспоминания.

В каждой семье приняты нормы, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Это семейные традиции.

– Какие традиции существуют в семьях? (Праздновать праздники вместе (Новый год, Рождество, Пасху), собираться на воскресные ужины, раз в неделю проводить семейный совет, вести переписку с родственниками, совместно проводить досуг…)

V. Практическая работа.

– Передача семейных ценностей, соблюдение традиций – путь к единению семьи. Семья становится дружной. Но это происходит не само по себе.

Послушайте притчу «Как появилась дружная семья».


Характеристика классного коллектива

Характеристика классного коллектива

1. Состав класса.

• Возрастной состав _______________________________________

• Девочек ________ , мальчиков ________ , всего __________

• Познавательный уровень учащихся

(Ф. И. учащегося, допускаются сокращения)

оптимальный

________________________________________________________

достаточный

________________________________________________________

________________________________________________________

критический

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

• Успеваемость учащихся в сравнении с прошлым учебным годом

(Ф. И. учащегося, учебный предмет)

улучшилась

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

ухудшилась

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

2. Сплоченность класса (нужное подчеркнуть).

• Группы по деловым интересам;

• группы отрицательного характера;

• отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости);

• отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

• любят проводить свободное время вместе;

• дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3. Организованность класса (нужное подчеркнуть).

самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);

• умеют распределять работу между собой;

• наиболее рационально выполняют работу;

• умеют терпеливо выслушивать друг друга;

• подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4. Общественное мнение в классе (нужное подчеркнуть).

• Какие поступки одноклассников

одобряют ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

осуждают ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

• есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);

• как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Характер взаимоотношений в коллективе (нужное подчеркнуть).

• Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции;

• где дружат учащиеся (только в школе, вне ее);

• как класс относится:

к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

социально неблагополучным


Школа семьи

школа семьи
(игра для родителей и детей)

Цель: способствовать сплочению семей, знакомству с семейными традициями.

Ход игры

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы совместно решать проблемы воспитания детей. А сегодня мы не будем разбираться в воспитательных проблемах, сегодня я предлагаю вам поиграть. В конце нашей игры мы узнаем, какие семьи самые дружные, какие – самые активные, какие – самые веселые, какие – самые интеллектуальные.

Конкурс I «Разминка».

Прошу вас ответить на вопросы:

1. Каков ваш семейный стаж?

2. Кто является главой семьи?

3. Какие знаменательные события в жизни вашей семьи?

4. Часто ли семья проводит свободное время вместе, как именно?

Ну а теперь вопросы к отдельным членам семьи.

Для папы:

1. Вредные привычки – есть ли они у вас, какие?

2. Что умеете делать своими руками?

3. Вы диктатор или демократ в семейной жизни?

Для мамы:

1. Ваше самое любимое занятие?

2. Как вы думаете, что красит женщину?

3. Чего вам не хватает для полного счастья?

4. Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?

Для детей:

1. Как вы считаете, родители должны баловать детей?

2. Дают ли родители вам деньги на карманные расходы?

3. Есть ли у вас постоянные обязанности в семье?

4. В какой стране вы хотели бы жить?

Ведущий. Спасибо за ответы. Следующий конкурс!

Конкурс II «До седьмого колена».

Вот вам первое задание (семья, которая первая выполнит задание, должна поднять руку). Итак, вы должны сосчитать всех своих предков (прямых, то есть мамы, папы) в семи поколениях. Кто быстрее?

Второе задание немного легче. Вам нужно решить задачу. Посчитайте, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

Ответ: 6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.

Ведущий. Кто решил задачу, покажите листочки с ответом. Вы отлично справились с заданием. А теперь следующий конкурс.

Конкурс III «Семейные традиции».

Наверное, самое любимое занятие у детей – это рисование. Задание будет сложное, но интересное. Каждая семья должна будет обсудить и нарисовать герб семьи.

Еще одно задание – оно касается семейного этикета. В каждой семье существуют свои традиции, свои правила, писаные или неписаные. Вам нужно подумать и составить законы своей семьи, которые определяют ваше семейное благополучие.

Ведущий. А теперь от семейных традиций перейдем к семейной педагогике.

Конкурс IV «Семейная педагогика».

Дети разыгрывают сценки. Семьи обсуждают предложенные ситуации и дают свои комментарии.

Сценка 1. Из дневника ученика 6 класса.


Отечества достойный сын

Е. В. Ромашова

Отечества достойный сын

Планируемые результаты:

Познавательные:

1. Определение понятий гражданин, патриотизм, национальные символы.

2. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.

Личностные:

1. Самоидентификация себя как гражданина России.

2. Сформированность уважительного отношения к истории своей страны, любви к своей большой и малой Родине, осознание личностью выполнения обязанностей гражданина.

Коммуникативные:

1. Сформированность навыков аргументировано выражать свою точку зрения.

2. Развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.

3. Сформированность навыков работы в команде.

Регулятивные: развитие у учащихся умения формулировать задачи и находить пути их решения.

Оформление: школьная доска с темой; мультимедийное оборудование; презентация; раздаточный материал.

Оформление доски.

А что такое гражданин? Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Государственная символика РФ: Текст Гимна России. Герб. Флаг.

Содержание классного часа

Учитель. Ребята, здравствуйте. Прошу всех встать. (Звучит гимн.) Как вы думаете, если наш классный час мы начали с гимна, о чем сегодня будем с вами говорить?

Ребята высказывают свое мнение (на доске подсказки – цитаты).

Учитель раздает детям камешки и предлагает рассмотреть их.

Учитель. Рассмотрите камешки у вас в руках. Какие они?

Ученики. Все камешки разные, как люди. И у каждого свои достоинства.

Учитель. Правильно, и хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране – России и все мы являемся её гражданами – россиянами.

Н. А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!».

Что же означает понятие «гражданин»?

Выступление учащегося «Кто такой гражданин».

1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Учитель. Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России? Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?

Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось, и обсуждают вместе с учителем.

Вывод: быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Каждый гражданин любой страны должен знать национальную символику и с чувством уважения относиться к ней.

Учитель. Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Учитель. Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и в то же время простоту и открытость. Настоящие гимн, герб, флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года.

Послушаем рассказы о символике нашего государства.

Представитель каждой группы кратко рассказывает о символике – флаг, герб, гимн – с использованием презентации.

Учитель. Ребята, так что же нас всех объединяет как граждан? (Наша общая Родина – Россия.) Но что такое Родина?

Звучит песня «С чего начинается Родина?».

Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Родина».

«Родина» – мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха


Я – патриот и гражданин России

Е. Г. Доброва

Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН РОССИИ

Цели и задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся, расширению исторических знаний и представлений обучающихся, развитию творческих способностей школьников; содействовать популяризации государственных символов Российской Федерации.

Оборудование: государственные символы России (изображение герба), гимн (запись), флаг, свитки для ведущих и членов жюри, компьютер, проектор, экран, видеопрезентации, выставка книг по теме, конституция РФ, выдержки из «Конвенции о правах ребёнка».

Возраст детей: 13–14 лет.

Количество участников в команде: 6–8 человек.

Содержание классного часа

Учитель. Добрый день, ребята! Сейчас я попрошу вас просмотреть фрагмент видеоролика и попытаться определить тему нашего сегодняшнего занятия (любые видеофрагменты о России).

Дети называют разные темы.

Учитель. Правильно, дети! Мы сегодня будем с вами говорить о любви к Родине, Отечеству, о ваших правах и обязанностях, о том, кто такой патриот и гражданин России!

Давайте вспомним определение понятия: кто такой гражданин? (Высказывания детей.)

Обратимся к толковому словарю русского языка и ещё раз дадим объяснение этому понятию.

«Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности».

Выделите в этом определении два ключевых, на ваш взгляд, слова.

Ответы учащихся (права, обязанности).

Учитель. То есть каждый гражданин имеет права. Например, ваши родители имеют право участвовать в выборах президента, депутатов Государственной Думы и т. д. У вас есть право на получение образования, медицинского обслуживания.

Но вместе с тем каждый гражданин должен выполнять определенные обязанности. Соблюдение обязанностей – это и есть долг гражданина (гражданский долг).

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Знать право, уметь ориентироваться в нем необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее мероприятие.

Я, ребята, тоже решила объединить вас в команды.

Прошу гостей занять места в жюри.

1. Конкурс «Права ребенка».

Все граждане России имеют равные права и равные обязанности.

Если ты родился в России и твои родители – граждане этой страны, то и ты становишься гражданином с рождения. Однако в полной мере самостоятельно осуществлять свои права и обязанности гражданин может с 18 лет. Имеются ли права у детей?

Каждая команда отрывает по очереди лепесток ромашки с номером задания.

1. Подумайте, почему возникла необходимость принятия Конвенции о правах ребенка?

Найдите в документе ответ на данный вопрос.

(«…Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения» – преамбула к Конвенции.)

2. Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком?

(«Каждое человеческое существо, достигшее 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».)

3. В какой статье Конвенции провозглашен принцип толерантности?

(Статья 2 «…без какой-либо дискриминации, независимо от расы. цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения».)

4. Назовите неотъемлемое право ребенка, закрепленное в статье 6 Конвенции?

(Право на жизнь.)

5. Перечислите права, которые имеет ребенок с момента рождения, согласно Конвенции.

(«Право на имя, на приобретения гражданства, право знать своих родителей, право на их заботу» (статья 7).)

6. Может ли ребенок быть разлучен со своими родителями вопреки желанию ребенка?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Евгения Вакулик
19 ноября 2020 (13:24)
Очень удобно, хорошая программа.

Гульсирин Бикташева
1 июля 2020 (21:48)
На диске есть всё необходимое для классного руководителя: рабочая программа, сценарии классных часов и родительских собраний, заготовки презентаций. Всё это экономит время. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Я очень довольна. Рекомендую приобрести классным руководителям.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос