- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Математика. 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 992д |
Авторы-составители | Айвазян Д. Ф. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-1838-2 |
Страниц | 204 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705718382 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 151 г |
Целью данного элективного курса является расширение и систематизация знаний учащихся, подготовка их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Курс также имеет и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления и математической культуры школьников.
Пособие предназначено учителям математики общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВедение
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров.
Задачи с параметрами включены в содержание ЕГЭ по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. Это, вообще говоря, неудивительно, поскольку у большинства учащихся нет должной свободы в общении с параметрами.
Появление таких задач на экзамене далеко не случайно, так как с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений (без чего решение задач с параметрами невозможно) и уровень логического мышления учащихся.
Необходимость введения элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами» обусловлена тем, что практика вступительных экзаменов далеко оторвалась от школы и достаточно велики «ножницы» между требованиями, которые предъявляет к своему выпускнику школа, и требованиями, которые предъявляет к своему поступающему вуз, особенно вуз высокого уровня.
Настоящее пособие предлагает элективный курс для учащихся 10–11 классов. Цель курса – научить учащихся методам решения задач с параметрами, помочь преодолеть психологический барьер, который обусловлен противоречивыми характеристиками параметра. С одной стороны, параметр в уравнении следует считать величиной известной, а с другой – конкретное значение параметра неизвестно. С одной стороны, параметр является величиной постоянной, а с другой – может принимать различные значения. Получается, что параметр – неизвестная известная, переменная постоянная величина.
В пособии задачи сгруппированы в системы, для каждой из них указаны алгоритмы решений или дан образец рассуждений. Деление материала на уроки условно, деление на темы тоже иногда весьма условно. При подготовке к занятиям учитель вправе сам распределить материал, учитывая уровень подготовленности учащихся.
Содержание
Введение 3
Пояснительная записка 4
Календарно-тематическое планирование 9
Введение
Урок 1. Понятие «уравнения с параметрами» 18
Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром
Урок 2. Решение линейных уравнений с параметрами 25
Урок 3. Решение линейных уравнений с параметрами 31
Урок 4. Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий (ограничений) к корням уравнений 33
Уроки 5–6. Решение уравнений, приводимых к линейным 39
Уроки 7–8. Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами 44
Урок 9. Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры 54
Урок 10. Контрольная работа по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами» 57
Урок 11. Решение линейных неравенств с параметрами 62
Урок 12. Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации 67
Урок 13. Решение систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры 72
Квадратные уравнения и неравенства
Урок 14. Решение квадратных уравнений с параметрами 74
Урок 15. Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами 81
Урок 16. Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным 88
Уроки 17–19. Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра 93
Урок 20. Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений 108
Урок 21. Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения с параметрами» 113
Урок 22. Решение квадратных неравенств 119
Урок 23. Решение неравенств методом интервалов 125
Урок 24. Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства 130
Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами
Уроки 25–26. Графический метод решения задач с параметрами 133
Урок 27. Применение понятия «пучок прямых на плоскости» 140
Урок 28. Фазовая плоскость 145
Урок 29. Использование симметрии аналитических выражений 149
Урок 30. Решение относительно параметра 157
Урок 31. Область определения помогает решать задачи с параметром 164
Урок 32. Использование метода оценок и экстремальных свойств функции 168
Урок 33. Равносильность при решении задач с параметрами 173
Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами
Урок 34. Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений и неравенств 183
Литература 199
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом