- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Физика. 11 класс: элективные курсы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 991 |
Составители | Маловик О. А. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-0987-8 |
Страниц | 125 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705709878 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 5 (мм) |
Вес | 104 г |
Пособие предназначено учителям физики, может быть использовано учащимися, студентами педагогических вузов.
Подробное описание
В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук, она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства.
Элективный курс «Основы радиофизики» дополняет и развивает школьный курс физики, а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 10–11 классов, выбравших естественно-научный профиль.
Он открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, понимания роли радио в жизни общества, повышения интереса учащихся, что поможет им с выбором профессии.
Цель курса – создание условий для формирования и развития у учащихся:
– интеллектуальных и практических умений в области радиотехники;
– интереса к изучению предмета физики;
– умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по радиотехнике;
– творческих способностей;
– коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
– наблюдать и описывать явления и свойства радиоволн;
– выдвигать гипотезы;
– отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы;
– выполнять измерения;
– решать задачи в области радиотехники;
– интерпретировать результаты эксперимента;
– делать выводы;
– обсуждать результаты эксперимента.
Перечисленные умения формируются на основе знаний о колебаниях и волнах, об основных свойствах волн любой физической природы: неограниченное распространение в одной среде, отражение, преломление на границе раздела двух сред.
Содержание
Основы радиофизики 3
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 4
Урок 1. Введение 5
Тема: Экспериментальное открытие электромагнитных волн 7
Урок 2/1. Электромагнитные волны 7
Урок 3/2. Решение задач 11
Урок 4/3. Повторительно-обобщающий урок 13
Тема: Интерференция и дифракция волн 14
Урок 5/1. Интерференция волн (лекция) 14
Урок 6/2. Решение задач 16
Урок 7/3. Дифракция волн 17
Урок 8/4. Повторительно-обобщающий урок (урок-игра) 19
Урок 9/5. Контрольная работа № 1 по теме «Интерференция и дифракция волн» 20
Тема: Генерация электромагнитных волн 23
Урок 10/1. Генерация электромагнитных волн (лекция) 23
Урок 11/2. Решение задач 27
Урок 12/3. Повторительно-обобщающий урок 29
Тема: Радиоволны и их распространение 30
Урок 13/1. Радиоволны. Радиопередача 30
Урок 14/2. Распространение радиоволн 32
Урок 15/3. Повторительно-обобщающий урок (урок-игра) 34
Урок 16/4. Контрольная работа № 2 по теме «Радиоволны и их распространение» 35
Тема: Первый радиоприемник 36
Урок 17/1. Антенна и заземление 36
Урок 18/2. Схема приемника 37
Урок 19/3. Лабораторная работа № 1. «Сборка простейшего радиоприемника» 39
Тема: Как работает радиоприемник 40
Урок 20/1. Головной телефон 40
Урок 21/2. Громкий радиоприем 42
Урок 22/3. Контрольная работа № 3 по теме «Как работает радиоприемник» 43
Тема: Измерительная техника первой необходимости 43
Урок 23/1. Измерительные пробники 43
Урок 24/2. Измерительный прибор магнитоэлектрической системы 45
Урок 25/3. Лабораторная работа № 2 «Измерение параметров полевого транзистора» 47
Тема: Микрофоны 48
Урок 26/1. Микрофоны 48
Урок 27/2. Головки динамические прямого излучения 50
Урок 28/3. Контрольная работа № 4 по теме «Микрофоны» 51
Тема: Виды приемников 52
Урок 29/1. Портативный приемник 52
Урок 30/2. Особенности супергетеродина 53
Урок 31/3. Контрольная работа № 5 по теме «Виды приемников» 55
Урок 32. О цветомузыке 56
Урок 33. Что такое «лиса»? 56
Урок 34. Заключительный урок по курсу «Основы радиофизики» (конференция) 57
Литература 58
Оптика в жизни и быту 59
Пояснительная записка 59
Учебно-тематический план 60
Урок 1. Введение 61
Тема: Что такое геометрическая оптика 62
Урок 2/1. Световой пучок и дифракция 62
Урок 3/2. Решение задач 63
Урок 4/3. Принцип Ферма 65
Урок 5/4. Полное отражение 67
Урок 6/5. Радуга и волоконная оптика 69
Урок 7/6. Решение задач 71
Урок 8/7. Лабораторная работа № 1 «Измерение показателей преломления стекла» 73
Урок 9/8. Контрольная работа № 1 по теме «Закон геометрической оптики» 74
Тема: Зеркала 75
Урок 10/1. Плоское зеркало 75
Урок 11/2. Решение задач 77
Урок 12/3. Сферическое зеркало 79
Урок 13/4. Построение изображений в сферическом зеркале 81
Урок 14/5. Контрольная работа № 2 по теме «Зеркала» 83
Тема: Линзы 85
Урок 15/1. Линзы 85
Урок 16/2. Построение изображений в линзе 87
Урок 17/3. Формула тонкой линзы 90
Урок 18/4. Решение задач 92
Урок 19/5. Лабораторная работа № 2 «Определение фокусного расстояния линзы» 95
Урок 20/6. Повторительно-обобщающий урок (урок-игра) 96
Урок 21/7. Контрольная работа № 3 по теме «Линзы» 97
Тема: Глаз – оптическая система 101
Урок 22/1. Устройство глаза 101
Урок 23/2. Дефекты зрения 102
Урок 24/3. Цветовая чувствительность глаза. Разрешающая способность глаза 103
Урок 25/4. Решение задач 105
Урок 26/5. Лабораторная работа № 3 «Определение разрешающей способности глаза» 108
Урок 27/6. Контрольная работа № 4 по теме «Глаз – оптическая система» 109
Тема: Элементы фотометрии 110
Урок 28/1. Фотометрические величины 110
Урок 29/2. Решение задач 112
Тема: Приборы, увеличивающие угол зрения 113
Урок 30/1. Лупа. Микроскоп и телескоп 113
Урок 31/2. Фотоаппарат. Проектор. Спектроскоп 117
Урок 32/3. Решение задач 119
Урок 33/4. Лабораторная работа № 4 «Изучение моделей оптических приборов» 121
Урок 34/5. Повторительно-обобщающий урок 121
Литература 122
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом